Набросок
/даже раму нашла потрясающе-искренне-серую/...
мне бы только с глазами твоими осилить сражение –
глубине их завидую; взгляду, порою, не верую…
притомился мольберт – мягкий скрип выдаёт раздражение:
я рисую давно – волосок к волоску нежно ластится,
подбородок прямой, лоб с морщинками под напряжением,
а глаза – всё никак… /самый цимес!/, и вот – незадачица…
так пустые глазницы Моди оставлял преднамеренно,
словно душу искал для портрета героев непонятых…
белый цвет на холсте отражает моё неумение
разобраться в любви, что владела сердцами – и отнята…
кем и как – не понять… но преграда стоит ощутимая:
между нами контакт был разорван неведомой силою,
и с тех пор на холсте вместо глаз – обаянье незримое
серых глаз, милых, ласковых глаз отраженье любимое…
7 января 2015
Врублевский Юрий. Набросок к портрету А. Блока, 77
Моди - сокращённое имя итальянского художника Амедео Модильяни
Свидетельство о публикации №215010700317
" С ним вместе буду изгнанной из рая,
Совсем забыв, что есть на свете ты. " .....
Поговорим о другом . Как написать портрет кого-то без пустых глазниц ? Очень просто - не рисовать глаза ! Но владея довольно простой техникой живописи , любой живописец может создавать лицо и глаза " натуры" . А вот глубину глаз отразить довольно сложно , не обладая знаниями о человеке . ...
И тут художника поджидает еще одна , скажем прямо - таки напасть : как добиться все-таки " цимиса " при написании глаз и не впасть при этом в "цурес " . Ведь последнее из этих определений стремится перечеркнуть первое . И опасность этого уже не отнюдь в калоритном сравнении , а в невозможности разобраться в " фигуре " "натуры " .....
Многие герои становятся понятны, когда " пишешь " их с " натуры " и не имеют пустых глазниц ..... Главное - набраться терпения желания и оптимизма ..... , и полный образ будет создан .....
Все " контакты , которые разрываются неведомой силой " могут быть причиной множества человеческие бед , которые трансформируются в череду беспрерывных " египетских казней " , почище оригинальных и взрыва вулкана Санторин , направленного Всевышним и создавших их в физическом воплощении , и исключающих любую их трактовку в стиле мифологии .
. И на этом фоне " проклятие Моди " может выглядеть лишь прелюдией к пришествию фантомных болей , разрушающих сознание создателей " портретов " .... Ссылка на " неумение разбираться в любви " - очаровательна в своем замысле , но не может быть принята ..... Вы ведь для нас , читателей - Фея , слагающая Гимны Любви ! ....
Поздравляем с безусловным Вашим очередным творческим успехом!
"Цимес " - «то, что надо», «самое лучшее» ;
"Цорес (цурес)" - "несчастье", хоть с "о", хоть с "у .
Вит Талийросса 09.01.2015 08:53 Заявить о нарушении
Я искренне рада, что новое пришлось по душе, что Вы (наверное,художник) так точно расставили все акценты над моими намеками на живописные секреты...
Искренне рада, что Вы читатете мои произведения и помните ранее написанные -
кто бы не радовался. А тема глаз безумно интересна, особенно я люблю ее в
автопортретах. Я люблю внести некую сумятицу в стих и запутать читателя в своих
познаниях - так ярче рисуется образ автора стиха, верно?))))
Конечно, не до такой степени, чтобы быть зарнесенной в Черный Список!
Всех Вам благ и добра, Ирина
Ирина Фетисова-Мюллерсон 09.01.2015 14:06 Заявить о нарушении