Из книги Хват и Васька Белка

               
Лает Хват, лает звучно, азартно, сразу понятно – не по птице.
Подхожу. Зашуршало, посыпались хвоинки и сухая кора. Белка!

- Вон, вон она, Хват, на толстом суку, на самой вершине сосны!

«Будто сам не вижу, да я её услышал, когда она зацокала, а ты еще в чаще сопел!» - и Хват звонко лает.

Я стучу толстой палкой по стволу – белка сигает на соседнюю лиственницу. Хват заливается.
 
Пусть погоняет, полает. Это его первая белка. До этого из зверьков он был знаком только с бурундуком.

Бурундук забирался повыше, сидел, поблескивая на нас черными, похожими на ягоду чернику, глазенками и недовольно посвистывал: «И когда уйдут? Время дорого! Осень. Запасы надо заготовлять. А эти… делать им нечего! Шляются по лесу. Пес совсем глупый – на сосну решил забраться, скребет когтищами – кора летит!»

Я оттаскивал Хвата от дерева, уводил в лес, подальше от бурундука.
Но белка – зверек промысловый, пушной. У лаек белка, пожалуй, главный объект охоты. Чтобы уж очень долго не томить Хвата, стреляю. Белка падает в кустики брусники, и пес мгновенно хватает её. С трудом отбираю. С добычей он расстается неохотно, убежден: всё, что попало ему в лапы, - его! Значит, надо хорошо потрепать, а потом и съесть.

Я стараюсь отучить и в качестве поощрения даю или кусочек сыра, или сухарик. Хват мгновенно сглатывает и начинает лезть мне в карман, из которого так вкусно пахнет.

Конечно, легче обучить лайку белковать с уже опытной собакой. Но я подумал: пусть Хват освоит охотничью науку самостоятельно через промахи, ошибки, азарт и удачи. У него нет еще широкого поиска, часто бегает рядом со мной, нет вязкости – взлает несколько раз и замолкнет. Но всё это придет со временем в ходе охоты.

Я сажусь на широкий пень. На край его навалился огромной рыжеватой кучей муравейник. Муравьи уснули. Летом на этот пень, - думаю я, - не сядешь. Муравейник кипит муравьями, вмиг наползут на сапоги, одежду. Но сейчас осень. Уже белы лесные дорожки. Облетели даже лиственницы. Их светло-желтая хвоя расстелила золотистые коврики. От ковриков даже в серый денек идет мягкий и теплый свет.

- Ну что, Хват, дальше пойдем?


Рецензии