Переаттестация

      В этот день в школе Кэкл среди учителей стояло необычное оживление: c утра директриса буквально огорошила весь преподавательский состав новостью. От гильдии ведьм к ним в школу направляется представитель для проведения переаттестации учителей. И этим представителем будет...
- Хекети Метла! – с убитым видом произнесла мисс Кэкл на утреннем собрании учителей. – Да-да, коллеги, видимо, мисс Метле не дает покоя наша школа. Сперва проверку проходили ученики, а вот теперь и переаттестация учителей. Завтра утром нас всех ждет эта процедура, и, надеюсь, мы сможем пройти ее с честью.
- Но, может быть, все не так и ужасно, – предположила учительница физкультуры, мисс Дрилл. – Если мы все подготовимся... Ведь у нас большой опыт преподавания, и мы уже выпустили из стен этой школы не одно поколение учеников...
- Подготовимся? – переспросила завуч школы, мисс Помело. – Да вы просто не знаете, о чем говорите! Мисс Метле абсолютно все равно, какой там у вас опыт работы, и сколько учеников вы выпустили. А вот если вы не ответите, какой норматив применяется в такой-то ситуации, или какое правило нужно применять там-то – то не сдадите абсолютно точно! А все эти правила и нормативы... Вы их видели? Большинство из них составляла сама мисс Метла. И скажу вам сразу. Запомнить их слово в слово совершенно нереально. А спрашивать будут все. Начиная от номера самого норматива или правила, заканчивая количеством их подпунктов!
- А если применить какое-нибудь средство для, так сказать, стимуляции? – спросила учительница музыки мисс Кротчет. – Ведь существуют же всякие там зелья...
      Брови мисс Помело поползли вверх.
- Что? Вы предлагаете жульничать? – удивленно спросила она. – И это после того, как мы сами учим наших учениц, что так делать нельзя! Вот уж не ожидала от вас!
- Ну, полно вам, Констанс! – примирительно сказала директриса. – Списывать и жульничать на экзаменах, конечно, нехорошо, но все же! Мы же не требуем от наших учениц дословного пересказа учебников. И рассказ выученного своими словами у нас всегда приветствуется.
- В любом случае, всякого рода проявление магии или применение зелья мисс Метла просечет сразу же. Поверьте мне на слово! – сердито отрезала мисс Помело.
- А что будет с тем, кто переаттестацию не пройдет? – спросила мисс Дрилл у директрисы.
- В письме об этом не сказано. Но думаю, не прошедшего отстранят от преподавания до того, пока он не будет в состоянии сдать.
      В учительской повисла тишина. Все думали о предстоящем экзамене, прикидывая, как он пройдет, и что будет со школой, если их признают профнепригодными.
- В любом случае, экзамен предстоит завтра, а сейчас нас ждут наши ученики. – Первой нарушила молчание мисс Помело. – Уроки начнутся через пять минут, а потому предлагаю всем поспешить.
      Встав со своего места, учительница подхватила со стола пачку тетрадей и покинула кабинет. Следом за ней по своим классам разошлись и остальные. Настроение у них было далеко не радостное.


      Ученицы четвертого класса сидели в кабинете зельеварения и терпеливо ждали начала урока.
- Мод, а ты подготовилась к сегодняшней самостоятельной? – спросила Милдред Хаббл свою подругу Мод Муншайн, нервно теребя одну из своих длинных косичек.
- Конечно, – ответила Мод, не отрываясь от учебника. – Я вчера весь вечер читала заданный параграф и думаю, что справлюсь.
      Милли вздохнула. Сама она вчера собиралась подготовиться, но потом отвлеклась на рисование и начисто обо всем забыла.
- А ты, Энид? – Милдред бросила взгляд на свою вторую подругу.
- Угу, – кивнула в ответ Энид Найтшайд, листая свою тетрадь. – Тема-то – легкотня. Там и готовиться-то особо не надо было. Так, прочитать учебник, и все. А ты? Ты что опять забыла про зелья? – Энид оторвалась от тетради и поглядела на Милдред.
- Ну, понимаешь... - Милли виновато поглядела на подругу. – Я...
      Дверь класса со стуком открылась, и в класс фурией влетела мисс Помело.
- Успокаиваемся! – рявкнула она с порога, и разговоры и перешептывания в классе тут же смолкли. – Как вы помните, сегодня у нас проверочная работа по пройденному материалу. – Уже спокойнее продолжила она. – Надеюсь, вы все к ней готовы. Учебники убрать! Задание на доске.
      Учительница махнула рукой, и на доске появилось проверочное задание. Сев за стол, мисс Помело достала книгу нормативов и правил преподавания и принялась читать, а ученицы приступили к выполнению задания.
      Милдред несколько раз перечитала написанное на доске. Кое-что она, конечно, помнила из объяснения мисс Помело, но этого было явно недостаточно для выполнения задания. Девочка в отчаянии оглядела класс и встретилась взглядом с Энид.
- Мил, ну как так-то? – шепнула она ей. – Когда ты уже начнешь готовиться?
- Тишина в классе! – бросила мисс Помело, на минуту оторвавшись от чтения.
      Обе девочки тут же уткнулись в свои тетрадки.
      В классе снова повисла тишина, нарушаемая лишь скрипом ручек и шуршанием бумаги.
- Мил! Милли! – едва слышно шепнула Энид, когда мисс Помело снова вернулась к своей книге.
- Что?
- Вот возьми! – Энид протянула ей листок бумаги, наспех исписанный неровным почерком. – Просто перепиши это и...
- Что там опять такое? – сердито спросила мисс Помело, поднимаясь с места.
      Энид в испуге отдернула руку, быстро бросив шпаргалку к себе на колени.
- Я смотрю, вы решили, что настолько хорошо знаете зельеварение, что можете позволить себе беседовать на посторонние темы во время проверочной работы? – сердито выговаривала учительница, нависая над обеими девочками.
– Так, а это еще что такое? – внезапно спросила она, заметив шпаргалку на коленях Энид. – Так значит, Энид Найтшайд, ты считаешь, что на моем уроке можно списывать?
- Мисс Помело, это моя шпаргалка! – воскликнула Милдред, вскакивая со своего места.
- Сядь! – на мгновение повернувшись, рявкнула на не учительница. – А ты, Энид, собирай-ка свои вещи, и вон из класса! На перемене пойдешь к мисс Кэкл и расскажешь ей, почему ты не сдала проверочную работу.
      Переждав волну учительского гнева, Энид быстро побросала свои вещи в сумку и молча покинула класс.


      После урока Милдред бросилась разыскивать Энид и встретила ее на пути к кабинету директора.
- Прости, Энид! – с ходу начала Милдред. – Я не хотела тебя подставлять. Пойдем вместе к мисс Кэкл, и я сама ей все расскажу.
      Энид остановилась и серьезно поглядела на Милдред.
- Не надо, Мил. Ты меня не подставляла. Ты же не просила меня помочь. Это я сама. Так что все нормально. Да, и ничего страшного они мне не сделают. А вот у тебя и так проблем хватает!
      Заметив замешательство и нерешительность на лице подруги, Энид улыбнулась.
- Нет, ну правда, Милли! Ну что они мне сделают? Отчислят за одну единственную шпаргалку? Не переживай. Подумаешь, помою вечером посуду или лестницу почищу. Право же, это такая ерунда! А вот у тебя могут быть большие неприятности.
      И больше не слушая сбивчивые возражения Милдред, Энид побежала по коридору и, постучав в дверь, вошла в кабинет мисс Кэкл.


      Директриса была на месте. Сидя за столом, она внимательно изучала какую-то книгу, не обращая на происходящее ровным счетом никакого внимания. Энид кашлянула, чтобы привлечь к себе внимание.
      Оторвавшись от чтения, мисс Кэкл бросила на девочку удивленный взгляд.
- Энид? Что привело тебя в мой кабинет? – спросила она.
- Меня послала к вам мисс Помело, – ответила девочка. – У нас сегодня на зельеварении была самостоятельная работа, и она поймала меня со шпаргалкой.
      Директриса сняла очки, протерла и, снова водрузив их на нос, серьезно посмотрела на ученицу.
- Энид, ты же знаешь, что списывать нехорошо. Что же заставило тебя так поступить?
      Девочка низко опустила голову и промолчала.
- Ну, вот что! – продолжила директриса, так и не дождавшись ответа. – Во-первых, тебе необходимо извиниться перед мисс Помело за отвратительную подготовку к уроку. А во-вторых, ты должна поговорить с ней о пересдаче. Ведь ты же не хочешь получить двойку?
- Конечно, нет!
- Тогда подойди к мисс Помело сегодня после уроков и поговори. И пообещай мне, что подобного впредь не повторится.
- Хорошо, мисс Кэкл. Я обещаю. – Энид облегченно вздохнула. Конечно, перспектива предстоящего разговора с грозной учительницей ее не радовала, но это было куда лучше двойки за самостоятельную работу.
      Покинув кабинет директрисы, девочка поспешила на уроки. В одном из коридоров она столкнулась с мисс Дрилл. Учительница по физкультуре медленно шла ей на встречу, держа в руках какую-то книгу и, казалось, была полностью поглощена чтением.
"Да что это с ними сегодня такое? – удивленно подумала Энид. – Все что-то читают, нервничают... Явно что-то намечается. Только вот что?"
      Но ответить на этот вопрос было некому и, выкинув странное поведение учителей из головы, девочка отправилась на музыку.


      После уроков, как и было сказано, Энид отправилась на встречу с мисс Помело. Учительницу она нашла в кабинете зельеварения, вновь читающую какую-то книгу. Вспомнив о том, что и мисс Кротчет во время урока музыки то и дело отвлекалась, чтобы что-то прочитать, Энид хмыкнула.
"И все-таки интересно, что же такое они все читают?" - вновь подумала она.
      Когда девочка вошла в класс, мисс Помело оторвалась от книги и взглянула на вошедшую.
- Энид Найтшайд? – удивленно спросила она. – Ты что-то забыла?
- Я была у мисс Кэкл, – ответила девочка. – Она сказала, что я должна извиниться и поговорить с вами о возможности пересдачи.
- Вот значит, как? – мисс Помело отложила книгу и внимательно посмотрела на ученицу. – А ты уверена, что кроме извинений тебе больше нечего мне сказать?
"Наверное, она догадалась, что я написала шпаргалку для Милдред", - подумала Энид. Вслух же сказала:
- Я больше не буду списывать на уроках и буду лучше к ним готовиться.
- И это все? – учительница скептически смотрела на ученицу.
- Да, мисс Помело. И, если можно мне пересдать...
- Хорошо, - вздохнула учительница, поняв, что Энид вряд ли скажет что-то еще. – Тогда садись за парту и пиши! – Она взмахнула рукой, и на доске, как и несколько часов назад, возникло задание.
      Пока девочка изучала задание, мисс Помело встала и начала ходить по классу.
- И почему студенты из года в год никак не могут понять одно! Пользоваться шпаргалками на моем уроке бесполезно! Все равно же я вас поймаю! Так можешь и передать своей подружке Милдред Хаббл!
- Если бы я решила воспользоваться шпаргалкой, фиг бы вы меня поймали! – потихоньку буркнула Энид, записывая что-то в тетради. Но, хоть эти слова и были сказаны тихо, мисс Помело все равно услышала.
- Вот как? – удивленно спросила она. – И ты думаешь, что мало на свете манящих заклинаний, способных выявить у ученика шпаргалку?
"А ведь она, однако, не сердится, - вдруг поняла Энид. – Странно, но похоже ей... Интересно?"
      Девочка удивленно поглядела на учительницу.
- И все-таки, если бы я вдруг решила воспользоваться шпаргалкой, вы бы меня не поймали! – Уже громче повторила она. – Хоть я ими и не пользуюсь, но знаю это абсолютно точно!
      Мисс Помело подошла к ученице и опустилась рядом с ней на стул.
- И почему же ты в этом так уверена? – спросила она.
      Энид с опаской посмотрела на учительницу.
- Ага, я что же, сама себе враг, рассказывать?
- Так ведь ты же шпаргалками не пользуешься! – ехидно сказала мисс Помело.
- А вдруг когда-нибудь придется? – тоже с толикой ехидства спросила Энид, и, испугавшись собственной смелости, вновь уткнулась в тетрадь. Но учительницу, судя по всему, действительно интересовал этот вопрос, потому как обычного выговора за неподобающее поведение не последовало, и любопытство взяло верх.
- А зачем это вам? – спросила девочка, бросив взгляд на мисс Помело.
      Женщина вздохнула. Пару минут она молчала, думая о том, стоит ли говорить о предстоящей переаттестации ученице, и, решив, что шила в мешке все равно не утаишь, сказала:
- Завтра в школу прибудет мисс Метла...
- Что?!! – Энид в страхе подскочила на стуле. – Зачем? Что ей тут...
- Тихо! – прервала учительница поток слов сердитым окриком. – Мисс Метла приезжает сюда для того, чтобы провести переаттестацию учителей.
- Оу. Мисс Метла это плохо. Но ведь... Вы же все тут классные учителя, разве нет? Что вам какая-то переаттестация? – удивленно казала Энид.
- Я уже имела удовольствие сдавать мисс Метле экзамены, – ответила мисс Помело, подавив тяжелый вздох. – Даже отличникам сдавать у нее экзамены было крайне нелегко. А учитывая наш прошлый опыт общения...
      Энид вздохнула. В прошлом мисс Метла доставила школе немало хлопот, но общими усилиями учеников и учителей с ней удалось справиться. И что у этой женщины имелся на школу большой зуб – было очевидно.
- Ну ладно, – решилась девочка. - В общем, для того, чтобы вас не поймали со шпаргалкой, понадобится резинка.
- Какая резинка? – спросила мисс Помело. – Стирательная?
- Да нет же! Обыкновенная, ну такая, для шитья. И две булавки...


      Утром следующего дня, учителя школы Кэкл собрались под дверью одного из кабинетов. Затаив дыхание, они, как школьники, напрягали слух, стараясь понять, что же происходит за дверью.
- Ну, почему так долго? – нервничая спросила мисс Кротчет. – Я так не волновалась со времен школы!
- Констанс там всего пятнадцать минут, – ответила мисс Кэкл, взглянув на часы. – А на каждого экзаменуемого выделяется по двадцать минут. Десять минут на то, чтобы набросать план ответа и десять минут на сам ответ.
- Мисс Дрилл, а вы подготовились? – обратилась мисс Кротчет к учительнице физкультуры.
- Не отвлекайте меня, пожалуйста! – попросила мисс Дрилл. – Я всю ночь зазубривала эти нормативы и боюсь, что если я отвлекусь, они просто вывалятся у меня из головы!
      Дверь класса открылась и на пороге показалась мисс Помело.
- Ну как? Вы прошли переаттестацию? – переключилась мисс Кротчет на нее.
- Прошла, – слабо улыбнулась мисс Помело. – И на удивление легко, надо сказать.
- Вот как? – удивленно спросила мисс Кэкл. – Ну, что же, поздравляю, Констанс! Но как же вам это удалось?
      К удивлению всех присутствующих мисс Помело улыбнулась еще шире и показала туго свернутый рулончик бумаги. Директриса протянула руку, чтобы взять его, и мисс Помело разжала пальцы. Бумажка мгновенно исчезла у нее в рукаве.
      Мисс Кэкл пораженно смотрела на свою заместительницу.
- Но как это? Я не зафиксировала никакой магии!
- А ее и нет, – с усмешкой ответила мисс Помело. – Просто иногда стоит кое-чему поучиться и у собственных учеников!
      Она медленно пошла по коридору, а оставшиеся удивленно глядели ей вслед.
- Кто бы мог подумать! – наконец сказала мисс Кэкл. – А Констанс полна сюрпризов!
- Интересно, кто же подсказал ей этот интересный способ? – спросила мисс Кротчет.
- Думаю, она вряд ли расскажет нам об этом. Да, это и не столь важно. Главное, переаттестацию она прошла. А у наших учеников, и правда, есть чему поучиться. Изобретательное поколение растет! – заметила мисс Дрилл.
- А еще, они явно усвоили, что применение магии – не всегда полезно и единственно верно. Как бы не закончилась для нас эта переаттестация, я думаю, что мы довольно неплохо воспитали наших учениц! – сделала вывод мисс Кэкл.
      Трое учителей переглянулись и обменялись понимающими улыбками.


Рецензии