самый страшный день на море

Долгожданный  день не задался сразу. Мы так готовились и мечтали об этой поездке! Всю неделю вкалывали как черти в преисподней… В июле, в Краснодаре, на солнце… Мы – это я и моя лучшая подруга и по чистой случайности сестра Алексия. Алекс довольно известный и успешный фотограф в нашем солнечном крае, а я декоратор, оформитель-воплотитель всех её творческих замыслов и по совместительству ассистент топового фотографа. Наш плодородный край располагает к съёмкам на фоне бескрайних полей. То пшеница, то лаванда, то подсолнухи.…  И ЖАРА!!! Вымотанные загородными поездками, бесконечными пробками и городской суетой мы грезили о море, пляже и о самой вкусной в мире чурчхеле. Почему-то такой она кажется именно на побережье.  Видимо  морской бриз наполняет её особенным вкусом. В выходные ехать в сторону моря удовольствие не из приятных. Все мечтают вырваться на пару деньков из душного города. К тому же у фотографов в субботу-воскресенье самая работа. Мы смогли освободить для отдыха лишь один день и назначили этот счастливый день на вторник. Накануне дня икс мы заранее собрали сумки, завели будильник на 6.00 и не забыли посмотреть прогноз погоды. Никаких изменений синоптики не обещали – солнце, жара.… В общем, именно то, что и требуется на песочке возле моря…………

То, что день не задался, я уже сказала. Началось всё, конечно же, с того, что мы попросту проспали. Не критически, но всё же. Пришлось выскакивать из дома по-быстрому, без завтрака. И это нас нисколечко не насторожило. А напрасно…

Ещё с вечера был намечен план действий, где под номером один стояло посещение шиномонтажки. После скачек по полям и весям родного края и перед дальней дорогой стоило проверить шины и в случае необходимости подкачать. Номер два – заправка, номер три – встреча с клиентом, дабы отдать обработанный материал и успеть быстренько, без пробок выехать из города. Но,…… не услышав бодрую песнь будильника,  мы  внесли отклонения в сценарий, и дальше понеслось уже не совсем так, как мы планировали. К огромному нашему удивлению ближайшая шиномонтажка оказалась закрыта. Не беда, подумали мы, по дороге ещё встретится. Зато на любимой заправке не было очереди, и мы почти успели обрадоваться, и тут заметили … заправщика. Полчаса ожидания уж совсем не вписывались в наш распорядок, так что пришлось на остатках бензина ехать к клиенту, а заправиться где-нибудь по дороге. По очень знакомой дороге, по которой ездим каждый день и поэтому не включаем навигатор. Зачем? Что он может нам интересного сообщить? … В тот день он мог бы нам помочь. Он заранее показал бы нам объезд. Ну, разве могли мы предположить, что именно сегодня вскроют дорожное полотно в столь неудобном месте?! В старом центре, где узкие односторонние улочки, где, если ушёл с маршрута, полгорода объедешь, что бы вернуться к прежнему направлению. Клиент ждал, опаздывал на работу, а мы попали в самые пробки…

 И я, и Алексия уже тихо бесились. Лишь Лёха, сидящий за рулём, был невозмутим и спокоен. Кстати, Лёша – это большая и долгая лавстори Алексии. Именно поэтому его все зовут Лёха, а не Алексей. Ну, чтобы не путать. Так вот Лёха, с присущим ему спокойствием, тихо проговорил – Как-то не складывается денёк. Может пока не поздно домой? Отдадим диск и всё? Он не успел даже договорить, как всё накопленное в нас раздражение выплеснулось ему в ответ. Мы сказали, что он суеверен как старый дед, что из череды случайных неприятностей уже сплёл неприглядную цепь закономерностей, что он вечно раздувает на пустом месте, что перестраховщик и просто ехать не хочет. В общем, наговорили гадостей, но Лёша в отличие от нас, человек уравновешенный, лишь пожал плечами, и мы продолжили своё путешествие вглубь неприятностей…

Почти добравшись до места встречи с клиентом, Алекс, с тревогой и надеждой в глазах, задала мне простой вопрос – Борька, а ты Никитины вещи в машину положила?

К слову, Борька – это действительно моё имя. Полностью я звучу так – Борислава…брр… Папаня о сыне мечтал. Второй раз мечтал и был уверен… Так что во имя папашиной мечты все зовут меня Славкой, и только дорогая систер кличет Борькой. В детстве я обижалась, что за Борька, как бабушкин поросёнок. Но, потом привыкла. Хотя и я, и Алекс никому другому не позволим так меня называть. Даже Лёше. Это наше. Так вот, ближе к теме. Дней десять назад у нас гостил наш общий друг с побережья и забыл кое-какие свои вещи. Собирался приехать за ними, но мы его дружно успокоили. Мол, на эти выходные поедим не в Геленджик купаться, а к нему в Витязево и всё привезём!!! Привезём… - Алёшечка, а ты разве к себе в сумку их не захватила? – робко переспросила я, заранее зная ответ.

Алекс посмотрела на меня каменным взглядом и таким же каменным голосом произнесла – Нет.

И тут же мы громко дуэтом – Блииин………..

И лишь невозмутимый Лёша спокойно сказал – Никита хотел же приехать, вот и повод. Сейчас уже вернуться не вариант – по пробкам до обеда будем тащиться.

И мы покорно поехали дальше. Будь что будет, мы действительно уже не успеем заехать домой. Клиента бы не очень долго заставить ждать и то ладно…

Отдали, подкачались, заправились. На удивление перед мостом на выход из города не было пробки. Мы спокойно вздохнули, прикрыли глаза – всё же рано встали, расслабились и, блаженно улыбаясь, заснули. Ехать далеко, Лёха водитель надёжный, пейзажи до тошноты известны…

  Проснулась я от тишины и отсутствия нежного покачивания. Систер рядом со мной не было, Лёха как сфинкс замер за баранкой, машина стояла в длиннющей пробке. – А где Алексия? – спросила я осипшим толи ото сна, толи от предчувствия неприятностей голосом. 

- По воду пошла. – Ровным спокойным голосом ответил Лёша.

- В смысле? – я никак не могла вернуться в реальность.

- В смысле в магазин за водой пошла. Вон впереди магазинчик, - и Лёша указал куда-то вдаль. – А ты подумала, что она выпала по дороге?

Юмор у Лёшика всегда был своеобразным, я просто пожала плечами и сказала – У нас ведь была вода, зачем куда-то идти…

- Так ту воду Алекс уже давно на себя вылила. Мы час уже в пробке стоим. Проедим, Алекс выйдет, обольётся… опять постоим, опять проедим… Надоело ей сидеть, пошла по воду.

В это время к машине подошла Алекс, плюхнулась на первое сиденье и громко сказала – Ну, поехали!

И мы правда сдвинулись с места. Всё быстрее, быстрее и вот мы уже уверенно едим, словно и не было никакой пробки. – Алекс, как? – только и сумела я спросить. В ответ я получила многозначительную ухмылку, а потом широкую добродушную улыбку моей систер – Просто впереди трассу ремонтируют, а я была в магазине и видела, что рабочие проезд расширили, какая-то там их техника в сторону отъехала и движение пошло.  Так что море сегодня будет! Это я тебе обещаю!

- Хотелось бы…

- Жара, солнце! Что нам может помешать? – Алексия была бодра и уверенна в сегодняшнем отдыхе. – В такую духоту только море спасёт.

- Вот-вот! Духота… - Лёша многозначительно хмыкнул.

- Что ты хочешь этим сказать? – Я определённо не понимала его сегодня.

- То, что такая духота перед хорошим дождиком. Я бы сказал – ливнем.

- Тююю… дождя второй месяц нет, и не обещают! Мы будем сегодня ловить крабов и погода за нас! – Алекс была всё также уверенна.

Мы проехали совсем немного и вдруг слева небо начало заметно темнеть. Ещё пара километров, поворот и над нами повисла огромная чёрная туча. Через мгновение по машине застучали тяжёлые капли дождя.

- Лёшик был прав. – Я не могла поверить в происходящее. Хотя погода в наших краях может меняться несколько раз за день. – Не задался денёк.

- Нормально, прорвёмся! – Наш водитель вдруг повеселел и понёсся прямо в разыгравшееся ненастье. – Назад всё равно уже поздно. Смотрите, над морем светло! Мы всё-таки сегодня искупнёмся!!!

Но на мою сестру было жалко смотреть. Алекс побледнела, глаза стали ещё огромней, а губы что-то беззвучно шептали. – Там как раз Крымск и Неберджаевская… - Еле слышно проговорила она из последних сил. Ни я, ни Лёша больше не шутили. Всё, что я могла сделать – это дать ей в одну руку банан, в другую шоколад. – Жуй, и ни о чём не думай.

Алекс была в Крымске во время наводнения. Тогда не выдержало Неберджаевское водохранилище, и город накрыло семиметровой волной. Она держалась молодцом, сама спаслась, помогала кому-то. Потом осталась волонтёром, и я с друзьями и с Лёшиком тоже приехали на следующий день. Мы привезли сухую одежду и питьевую воду. Алекс встретила нас грязная и промокшая, но отважная. Не было ни паники, ни страха. Но когда мы тем же летом поехали мимо этих мест, Алекс чуть не задохнулась от ужаса. Психолог сказал, что это запоздалая реакция на стресс. И к морю тем летом мы ездили через Горячий Ключ или через Славянск-на-Кубани. На следующий год мы объезжали Крымск только во время дождя. В сухую погоду Алекс даже и сама вела  машину этой дорогой. Но сегодня дождя никто не ожидал, а сворачивать было уже некуда. – Алекс, дождя почти нет, впереди солнечно. Десять минут и мы проедем. – Я как могла, успокаивала сестру.

- А ещё двадцать и мы сворачиваем на Анапу, – добавил Лёша.

- Лёшик, я теперь всегда буду тебя слушать, - пробормотала Алекс и попыталась улыбнуться. – Не надо было нам сегодня ехать.

- Слушать меня будешь? Это хорошо! Скоро будем на пляже.  Всё страшное уже позади.  – И мы продолжили своё путешествие…


Анапа встретила  нас привычными в сезон пробками и ярким солнышком. Мы проехали по Пионерскому проспекту, и, заехав в Витязево, решили оставить машину у Никиты. На любимую Тортугу можно добраться только на авто, но все устали и хотелось быстрее окунуться в море. И поэтому мы решили дойти до центрального пляжа.  Больше всех этого требовала Алекс – Уже пойдёмте крабиков ловить! Сегодня волны маленькие! Можно подальше отплыть!!!

Лёшик остался на берегу, а я, Алекс и Никита отплыли на дальнюю отмель и принялись нырять с маской. Минут через сорок в сачке у Никиты уже было несколько крабиков, и я решила отнести их на берег, а ему оставила свой сачок. Мне морские дары не дались. Алекс крикнула мне в вдогонку, что она всё-таки хоть одного поймает и тоже  пойдёт загорать.

Подплывая к берегу, я помахала рукой Лёше, но он меня не увидел. Выходя из воды, я крикнула, что он может плыть к Никите, а я буду загорать и смотреть за вещами. Но Лёха смотрел на меня как-то настороженно и задумчиво. На мою просьбу подать контейнер для крабов он не обратил внимания, а зашёл по плечи в воду и начал ходить по кругу, постепенно сужая диаметр. При этом он внимательно смотрел в воду, словно шёл по нарисованной на дне спирали. Конечно, бойфренд Алексии всегда был странноват, но это было уже слишком. Я набрала крабикам воды, поставила их под зонт и пошла к Лёшику. Я почти дошла до того места, где Лёха сам на сам водил хоровод, и тут он меня наконец-то заметил. Он кинулся мне навстречу, схватил за плечи и, резко развернув, потащил на берег. Посадив меня под зонт рядом с копошащимися в контейнере ракообразными, Лёша наклонился ко мне и тихо сказал – Там утопленник лежит.

- Что-о-о???

- Не кричи. Не пугай людей, - сказал Лёха с выпученными глазами.

Некоторое время я смотрела на него и пыталась понять, не шутит ли он. Но Лёха был серьёзен и немного напуган. – Я случайно на него наступил, совсем близко от берега.

- Может ты ошибся? – но вспоминая, как Лёха внимательно  кружился на одном месте, я вдруг осознала, что это правда. – А другие не заметили?

- Там вода мутная, водоросли… 

У меня онемели и ноги и язык. Мы купаемся, а рядом… б-р-р-р!

- Я вот что думаю… может резко на Тартугу? Пока Алекс не в курсе? – тихо сказал Лёша, но было уже поздно.

- Я не в курсе чего? – Алексия стояла за спиной и двумя пальчиками держала маленького крабчонка. Видать она всё же поймала его самостоятельно, и хотела посадить  на спину Лёхе. – Борька, что здесь происходит? Жду объяснений, Лёша!

Лёха глупо улыбался, не зная что ответить и тут ко мне вернулась речь. Но, видимо, не разум, коли я как последняя дура выпалила – Лёша в море труп нашёл. Возле берега.

Алексия рухнула на песок и крабик, выпавший из её руки, побежал по своим делам. Систер внимательно посмотрела на меня, потом на Лёшика… видать видок у нас был ещё тот, раз она нисколько не засомневалась в моих словах – И что дальше делать?

- Ты только не волнуйся! – заботливо запричитал Лёша. – Давайте соберём вещи и уедем! Никиту надо позвать.

- А как же он? Или она… - Ужасное известие не заглушило в моей сестре человечность.

- Ну, кто-нибудь найдёт… - Лёшу не тянуло на геройство.

- Вы с ума сошли?! Ведь это же человек! – в этой ситуации Алекс оказалась крепче нас.

- Был…

- Может ты ошибся?

- Нет. Я на ногу или на руку наступил. Мягкая, но упругая…..

- Ой!!! – вскрикнули мы одновременно. – Лёша, надо спасателей звать.

- Надо какую-нибудь длинную палку, место обозначить. – Лёха пришёл в себя и начал мыслить разумно. – Обозначу и пойду за спасателями. Только толку от них уже… Где взять шест?

И тут с соседнего лежака неожиданно раздалось – А вы свой зонтик поставьте! И видно, и не подойдёт никто. – Оказывается нас слушала тётка, загорающая рядом. Её, похоже, нисколько данное происшествие не напугало.

- Да, давайте зонтик! – и Лёша начал вытягивать  зонт из песка.

- Зонт домой не берём. Я больше не смогу под ним отдыхать, - прошептала мне Алекс. Но соседка услышала этот шёпот и тут же заметила – Подумаешь, в воде постоит! Вам не нужен, значит я его себе возьму. – И она кряхтя поднялась и пошла к воде, смотреть как Лёшик с сосредоточенным видом, с раскрытым зонтом в руке бродит по плечи в воде. Отдыхающие с удивлением и недоразумением на него поглядывали, а мы стояли у кромки воды, замерев от ужаса. Мы надеялись, что Лёшик сейчас улыбнётся и скажет, что ему показалось и ничего страшного не произошло. Но в этот момент Лёха остановился и начал что-то под водой разглядывать и нащупывать ногой. Затем он попытался воткнуть зонт, не получилось… и Лёшику пришлось немного поднырнуть… Мы обомлели. Надежда на благополучный исход растаяла. Лёшику удалось таки установить зонт, хотя смотрелось это, по крайней мере, необычно. Раскрытый зонт был вровень с поверхностью, иногда набегала волна и скрывала его совсем, а иногда он как грибок выглядывал над водой. Заметили это не только мы, вокруг начал собираться народ, но близко никто не подходил. Даже вопросов не задавали. Толи опасались услышать именно то, что и случилось, толи не сочли нужным задавать какие либо вопросы странному парню. Тем временем Лёша подходил к нам, и весь его вид подтверждал о необратимости произошедшего. – Это мужик. На нём трусы голубые… Песочком присыпан.

Почему-то именно подробности о трусах погибшего нас добили. И меня, и Алекс начал бить озноб. При сорокаградусной жаре. И  только тётке было всё ровно – Пьяный был. Вот и нашёл себе конец!

У Алексии на глаза навернулись слёзы – Да как Вы можете? Знать не зная! Может плохо человеку стало!

- Да всё может. Может и плохо. А может и пьяный. – Она была так равнодушна, словно каждый день встречала подобные происшествия. И не просто спокойно, а с нескрываемым удовольствием за всем наблюдала. Нас передёрнуло от такого цинизма, и мы отошли в сторонку. – Ладно, смотрите что бы туда никто не лез, я за спасателями…

Мы не могли отвести глаз от разноцветного пятна на поверхности воды. Не знаю, как моя систер, но я представляла того, кто лежит на морском дне под пляжным зонтом. Дикая, сюрреалистичная картина…

- Борька, ущипни меня. Это не может быть наяву… - видимо, Алекс думала о том же…

Появился Лёша в паре с девушкой-спасательницой. Они подошли к отмеченному месту, рассматривали что-то, вглядываясь в мутную после шторма воду. Девушка что-то сказала Лёше и махнула кому-то рукой. Тут же к ним направился ещё один спасатель – высокий накаченный мужчина.

- Ой, сейчас доставать начнут! – Алекс отвернулась от моря, закусив кулак, чтобы не закричать от ужаса.

- Не будут его сейчас доставать. Ночью вытянут, чтоб не пугать людей. – Спокойно сказала циничная тётка.

- А вдруг ещё кто-нибудь наткнётся? – Меня приводила в ступор мысль, что тело останется, а рядом будут плескаться и смеяться люди.

- Да они свой катер поставят на якорь сверху, и никто на него не наткнётся.

Такая мысль нисколько не успокаивала, но спорить с ней не было желания, к тому же возле места происшествия творилось нечто непонятное. Подошедший мужчина что-то сказал и побрёл обратно. Девушка в след ему отвечала и показывала рукой на не к месту весёлый зонт. Но потом и она махнула рукой и тоже пошла к берегу. Лёха стоял в непонятках и смотрел то на одного, то на другого.

Качок в красных плавках вышел из воды и спокойно прошёл мимо нас. Следом за ним так же спокойно прошествовала спасательница в красном купальнике. Грустно опустив плечи, подходил Лёша. А неизвестный в голубых трусах так и остался на морском дне…

- Они сказали это буй, - пожимая плечами сказал Лёха. – В шторм сорвало.

- Ты сам-то веришь? – гневно спросила Алексия. – Действительно, до ночи оставят.

- Я ж вам говорю! Так и будет!

Ответить нам было нечем. Похоже, тётка права. Мы уселись на свой лежак, и только сейчас вспомнили о Никите. Его давно уже не было видно, и хотя мы знали, что он может далеко отплыть, как-то сегодня это настораживало. – Лёш, я в воду не пойду. Сплавай за пирс, Никитос наверняка там.

- Слав, с ним всё в порядке. Я думаю, что с этим делать. – И Лёха кивнул головой в сторону нашего качающегося на волнах зонтика. – Зонт сейчас унесёт, он долго не простоит. Найдут ли потом бедолагу?

Алекс тяжело вздохнула и добавила – Кто-то ведь его ждёт. А всем плевать. Не по-человечески это…

- И я об этом же. Если его совсем не найдут, родственники даже не узнают, что случилось.

- И что делать? В полицию? Так им спасатели то же самое скажут, – я не понимала, что мы ещё можем сделать.

Некоторое время мы сидели молча, отдохнуть не получилось, но и уйти пока мы тоже не могли. Лёша набрал полную грудь воздуха и на одном дыхании выдал – Я его достану. Смогу.

Мы не ожидали такого! Спокойный, домашний, ранимый Лёша… и вдруг такой гражданский поступок!

– Иначе он просто останется не похороненным. Кроме меня некому…

- Лёша, ты, правда, это сделаешь? – Алекс смотрела на него как на героя. – Мы ведь совсем – совсем тебе помощь не сможем.

- Да, смогу. Хотя бы руку или ногу откопать, чтоб сомнения отпали, а там кого-нибудь из мужиков позову.

- Да какие уж тут сомнения. – Я была просто в шоке от такого отдыха. Ведь с самого начала не складывалось! Надо было Лёху утром послушать. А мы ему ещё и нахамили… Теперь вот Лёхе досталось. И тут вдруг мне пришла неожиданная мысль – Лёш, а если бы мы не приехали? Он так бы и остался?

- Может… значит судьба! Я пошёл! – и Лёха уверенно зашагал к нашему зонту…

Я и Алекс подошли к воде, но наступать в ласковый прибой не хотелось. Мы остановились неподалёку и внимательно смотрели на Лёшу. Вот он подошёл, набрал в лёгкие воздуха и нырнул… Вынырнул. Встряхнул головой. Опять глубоко вздохнул. И снова ушёл под воду. Когда он вновь показался на поверхности, случилось неожиданное. Лёшик выскочил на берег, схватил нас за руки и поволок в сторону нашего купающегося зонтика. Мы кричали до хрипоты, а Лёша хохотал как ненормальный.  Честно говоря, была мысль, что Лёшина психика не вынесла такого испытания. Когда мы всё же вырвались и вернулись на берег, за нами пришёл всё  ещё хохочущий Лёха. – Пошлите, я вам покажу утопленника!

- Лёша, ты нормальный?! – Алекс тряслась от возмущения.

- Нормальный! – Лёша снова пошёл в воду, нырнул и вынырнул с чем-то голубым…

- У Лёхи крыша поехала… - расстроенно проговорила Алексия.

А Лёша со счастливым лицом приближался к нам всё ближе и ближе… и в руке у него … голубой пакет! 

- Лёша!!! Я убью тебя!!! – Гнев Алексии был страшен.

- Алекс, это был пакет с песком и песочная насыпь, под ней канаты.

- Не подходи ко мне!

- Да пусть я дурак! Ошибся! Но зато все живы! Это же здорово!!! – Лёха сиял от счастья. И, глядя на него, я тоже улыбнулась. И правда, никто не потонул, ни в чей дом сегодня не постучится горе. И Алекс улыбнулась – Лёша, ты не дурак.Ты мой герой! Ты же не знал, что это канаты и пакет, ты ведь реально пошёл вытаскивать погибшего. – И она нежно поцеловала счастливого героя.


Зонтик мы поставили сушиться, циничная тётка его не получила. Пришёл Никита со здоровым крабом, и долго хохотал над нашими переживаниями. Вам, наверно, интересно, зачем нам крабы? Думаете мы их едим? Нет! Мы строим большой песчаный замок, вокруг выкапываем ров и наполняем его водой. И выпускаем туда крабиков. Наигравшись, мы выпускаем их на туже отмель, откуда выловили. Да, на море мы снова становимся детьми!





Рецензии