Скрытая суть сказки

  Сказка о коне-горбунке всегда у меня вызывала вопрос, как коням объясняли, что прыгать надо вверх, к окну царевны, а не через препятствие. Капризны царевны, в том, что она пожелала, помахать платком из верхнего этажа дворца. Это понятно мужчинам, которых хлебом не корми, дай препятствия по преодолевать, а не коням. В данной сказке, как говорится, коня за уши притащили, что же было изначально?
По-моему, изначально были Гигантские качели. Качели высотой 27 метров когда-то были действующими. Но катались на этом «аттракционе» не любители экстрима, а верующие во время древнего браминского ритуала восхваления Бога Шивы в знак благодарности за хороший урожай риса. «Смельчаки» раскачивались на качелях как можно выше, чтобы поймать зубами мешочек с золотыми монетами, который висел на высоте 25 метров. Но потом ритуал был запрещен из-за большого количества несчастных случаев. Гигантские качели были построены в 1784 году, но с тех пор ни раз восстанавливались. Сейчас они представляют собой два столба из тикового дерева красного цвета с перекладиной наверху высотой 27 метров. Буддийские монахи на шесте держали подвешенные кошелёк с золотыми монетами. Нужно было ртом схватить кошелёк. Естественно, многие погибали или калечились. Это и было нужно. Для чего нужно, в документальном фильме не сказали, постеснялись. Нужно было для того, чтобы показать, тщетность погони за земными богатствами. Шест с кошельком держали буддийские монахи. В тридцатые годы ХХ века использовать качели запретили.
  На Кавказе я убедился, что кони гораздо умней водителей на наших дорогах. Перед путешествием на конях по горам, инструктор предупредил: «Ничего не делайте, кони сами всё знают». Кони шли друг за другом, на опасных участках горных троп, где камни из-под копыт падали в пропасть. Кони сами держали дистанцию, не выходили на опасный участок спуска или подъёма, пока его не прошло предыдущее животное. Я видел, как девушка пыталась заставить свою лошадь сократить дистанцию, но не тут-то было, животное не поддалось женским капризам. Водители знают, что не надо выезжать на железнодорожный переезд, пока не проехала предыдущая машина. Если она сломается, не будет места, съехать с переезда. Никто этого не соблюдает.   
  Сказка о коне-горбунке напомнила мне историю. В хронике тридцатых годов можно увидеть наши танки, которые с разгона перелетали через препятствия, под бравую песню «Броня крепка и танки наши быстры». У нас было двадцать тысяч таких «летающих» танков, у Гитлера в десять раз меньше, две тысячи танков. У нас во время войны был лучший средний танк Т-34, соотношение подбитых на поле боя танков 7 наших на 1 фашистский танк. В армии, я всегда говорил своим подчинённым, что наши БМП лучшие в мире, они были на вооружение в нашей воинской части. Только через пару десятилетий узнал, что наш Генеральный штаб планировал, в войне на каждую уничтоженную БМП НАТО, будут уничтожены три наших БМП. По их мнению, наши БМП были в три раза хуже.
  Может быть, сказки нас не тому учат, надо выполнять свойственные людям функции, а не капризы принцесс? Капризы остались капризами, а технические возможности возросли.


Рецензии
Добрый день, Игорь!
Дело не в танках во время ВОВ. Да и что это за танк, "бетещка", броня которого не выдерживала винтовочной пули. Дело в другом, в полной неготовности тогдашней Красной Армии вместе с ее комсоставом к войне. Боевой опыт и умение воевать пришлось приобретать с помощью горы трупов.
Спасибо!
С Рождеством.

Виталий Овчинников   07.01.2015 12:08     Заявить о нарушении