Ридли Скотт. Исход

 Фильм скучный.
Интриги нет ни в каком жанре - ни в философском, ни в психологическом, ни даже в просто познавательно-информационном.
Снято красиво. Погоня в горах это, конечно, круто, но маловато для двухчасового фильма. А уж если фильм идёт два с половиной часа ...
Ридли Скотт всё-таки не философ. И не психолог.
А для фильма о Моисее мало быть всего лишь хорошим режиссером. Даже если ты Ридли Скотт.
Хотя, надо сказать, что он интересуется темой Бога.
В фильме "Прометей" на вопрос девушки - зачем Бог нас создал, робот отвечает вопросом - а зачем вы создали меня?
В фильме учёный отвечает - потому что смогли. Ответ слишком простой.
У меня есть своя версия ответа в рассказе "Девлизеровский овраг".
Мне кажется это чисто американский способ отвечать на сложные вопросы - упростить до состояния однозначности. В фильме "Ной" эта однозначность всё-таки имела какую-то философскую и психологическую подоплеку. А в фильме "Исход" Моисей это просто симпатичный паренек. Ходит, улыбается. И всё!
Неинтересно. И даже скучно.
Образ Рамзеса был разработан гораздо глубже.
А вот что у них получилось - так это образ Бога.
Мальчик, который ещё не научился прощать.
Это не только интересно, но и правильно. Ветхий завет написан совсем по другим принципам,чем Новый завет.
Вот для того и понадобилось жертва Иисуса Христа - чтобы отменить принцип Ветхого завета - око за око, зуб за зуб.
И чтобы сказать - люди должны любить друг друга, но есть и более важное,чем интересы тех, кого мы любим.
Очень правильно, что Бог Ветхового завета - мальчик. Жёсткий и даже жестокий.
Это полностью соответствует Духу первой части Библии.


Рецензии