Велопробегом по вседорожью

   
Велопрофи не найдут для себя в этих строках ничего попутного.Этот материал про нас-
про фанов Гамбурга (Ганновера)и окрестностей. Опробовавшим себя на 10-20 километровых велосипедных прогулках и ищущим больших приключений- руль в руки!  Особенно тем,кому за тридцать.,но ещё держатся в седле. Им по ряду соображений показаны дальние велосипедные походы, потому,что  (приоритеты расставить самостоятельно) :

-вдвое познавательно
-педально - экономно
-самоутвердительно - адреналиново
-быть может быть ,  полезно для здоровья.

Уже сама затея «пилить» на велосипеде целый день есть повод для обращения к врачу.
Я имею ввиду специалиста по сердечно-сосудистым заболеваниям, который должен оценить наличие у Вас рисков при повышенных нагрузках.
Вы спросите - какого «рожна» , чего ради должен здравомыслящий человек подвергать себя повышенному износу? Резон лишь один: сбежать на день от  «даров» цивилизации с попыткой достичь намеченную цель и успеть к ночи дотянуть до дома.
Аргументация слаба. Звучит не убедительно, но заразительно. И действительно, этот вирус цепляют ещё в детстве и, хотя можно считать это впадением в юный возраст, велопередвижением с азартом занимаются весьма серьёзные люди совсем не в ущерб другим жизненным радостям.
А почему бы и нет? Ведь могут же 3-5 менестрелей систематически напевать одни и те же песенки молодости друг другу и группе поддержки из нашего советского далёко?
Альтернативно-активно: МР3 с любимым «Причалом» в уши и вместо душного зала все 4 стороны света для Вас открыты.
Сам я , объехав близлежащие «дорфы» и поля, наткнулся в интернете на статью земляка-гамбринуса ( к сожалению, имя не запомнил) , в которой он описывал свой дневной бросок на Бремен и назад. Идея понравилась мне своей завершенностью и через малое время,так же «бодро крутя педалями» ( выражение автора), я её повторил.
Надо оговориться, что драндулет с фломаркта для таких целей не годится. Холмистый профиль местности, что за Гарбургом, что за Ганновером, требует надёжного и многоскоростного аппарата, пусть и недорогого.
Так же хочу предупредить, что дело это серьёзное и следует, собираясь в дорогу, предвидеть все «если». По своему опыту могу сказать, что большинство из предусмотренного сгодилось.
Будь то подробная маршруткарта или опробованная велооснастка, лейкопластырь либо спрей от суставно-мышечных болей и т. д. В пути может статься всякое. И лучше ,если вы окажетесь, к примеру : со спущенным колесом, незнамо где, да ночью - не в одиночестве.
Суждения спутника неудачи явно скрасят Вашу печаль.

Но лучше продолжим о прекрасном. А что может быть лучшим в ходе поездки, чем мечта о её завершении?, и начале подготовки к новой...?

Суточный маршрут удобно начать с любой конечной станции  S-U-Bahna с  пробегом от ... до сотни км в одну сторону. Тогда с учётом отдыха и прогулки в заданном пункте Вы успеете засветло достичь «стен» родного города. Для Вас со временем станут достижимы на велосипеде  и Любек и Бремен, Шверин и Киль, Солтау и Бременсхафен. Суточная поездка до Берлина требует вечернего возвращения поездом от Шпандау. И,если профи проходят дистанцию за 8 часов (Геестхахт-Шпандау), то мы могли бы утешиться 12-14 часами езды. Однако, в немецких любительских велоклубах  ценятся не спортивные достижения, а тематика и красота маршрутов, добрая атмосфера среди участников.

Значительное влияние на поездку оказывает погода и время года. Лето, дающее огромный световой фарт и паузу для осмотра занимательных окрестностей, изнуряет велосипедиста- дальнобойщика зноем. И если бы не короткий день и неустойчивая погода ранних весны и осени, их можно смело рекомендовать для этой авантюры. Оказаться вдрызг мокрым- это ещё не все «прелести» переменчивого Севера. Особенно неприятен сильный встречный ветер ( с дождём), порывы которого, бывает, останавливают колёсного всадника, доводя до отчаяния. А как глубок и полезен получасовой сон на деревянной скамейке где-нибудь в середине пути!
Выбирать нужно, по возможности, не напряжённые трассы, вдоль которых проложены велодорожки, позволяющие избежать дополнительного риска со стороны неизвестных Вам автоводителей. Впрочем, редкая из моих поездок обошлась полностью без каких-либо приключений — будь то яма-бровка, либо отказ освещения в тёмное время.
Избежать выезда на проезжую часть дороги не удаётся , особенно, на стыке районов; впрочем , как и  лесных просек. Один лишь совет: Ваша манера езды должна быть прогнозируема. Я имею ввиду не охотников, а автоводителей.
Так, что начните с малого — со своей формы, тренировки выносливости. Она придёт!
И поверьте: удовольствие от посещения таких уютных городков, как Лёнебург или Гамельн; долин Эльбы и Везера; озёр Вагрии и Померании окупят Ваши усилия по их достижению.
Попутного ветра.
 Ваш сообщник-Barlev.


Рецензии