Ищите и найдёте-1 гл. Назначили найти...

НАЗНАЧИЛИ  НАЙТИ  ТРЕМЯ  ПРИКАЗАМИ.
_____________________________________________

«Сердце царя в руке Господа, как потоки вод:
 куда захочет, Он направляет его».
                (Книга притчей Соломоновых гл. 21 ст. 1)




С 6 на 7 августа 1993 года, я оставался старшим нашей воинской части, замещал командира части, контролировал вечерний, ночной и утренний распорядок.
Утром прибыли в часть офицеры и мичманы. В этот субботний день 7 августа 1993 года личный состав нашего экипажа по графику, почти весь заступал в гарнизонные и другие наряды.
   И в районе 12 часов дня, когда я уже готовился проконтролировать обед личного состава и идти домой, ко мне подошел временно исполняющий обязанности (врио) старшего помощника командира капитан третьего ранга Александр Кривов и сказал:
«Олег, тебе прийдется к часу подойти к штабу дивизии, там комплектуется группа поиска. От нашей части пойдешь только ты один, людей нет, заступают в наряд. Зайди к нашему командиру на инструктаж».
 Видя мой недовольный вид, уставшего за сутки человека, добавил, что отгул мне за это на неделе предоставят.
     Захожу в кабинет командира. Командир встречает меня словами: «Олег, ты назначаешься от нас старшим в поисковую группу, а личный состав матросов и старшин тебе выделят из других экипажей…».
      Вкратце объяснив мне суть дела, капитан 1 ранга Ребиков Валерий Михайлович дал мне свой карманный радиометр. Понимая бесполезность этого прибора  в поиске не отработанного (свежего) урана, который еще практически не излучает гамма-радиацию, я все же смолчал.

 Командир знал, что его начхим (начальник химической службы) - верующий офицер и напоследок сказал мне: « Олег, но смотри не найди – по прокуратурам и судам затаскают».
«Как Бог даст, товарищ командир»,- коротко ответил я. Впоследствии пришлось убедиться, что его слова для меня оказались «пророческими», предчувствие его не обмануло...

  ...Немного поразмышляем над «странными», на первый взгляд, словами командира « но смотри не найди..»(???), будто в корне противоречащими его же собственному инструктажу и приказанию мне возглавить группу поиска.
  Для понимания расшифруем слова командира так: «Олег, пусть найдет кто-нибудь другой в твоей группе, но не ты лично…». Командир просто, по-отечески, переживал лично за меня, да и не хотел лишних проблем для экипажа. Слова его не так уж и неожиданны, если учесть тот факт, что в свое время одного из его лучших подчиненных офицеров за доброе исполнение обязанностей и пресечение зла на дежурстве вне части чуть не осудили трибуналом из-за ошибок расследования.
 Это у нас, военных,  бывает.  Как в пословице: «Не все худое похают, не все доброе похвалят» (см. "сноски-пояснения" в конце книги пункт (1) ).
      
...Выйдя от командира, вошел в свою служебную комнату, закрыл за собою дверь. Помолился: «Господи, да будет явлена Твоя милость и воля, помоги нам найти украденный стержень, разоблачи эти преступные дела, дай покаяние тем, кто в этом участвовал, А Тебе да будет Слава! Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».
    Как написано в Евангелии от Матфея 6 глава,  6 стих: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой видящий тайное, воздаст тебе явно».

 Вышел. Зашел в  баталерку, где мичман Полевой мне выдал сапоги и пилотку на поиски. А Кривов дал мне свою куртку-канадку. Еще врио старпома протянул мне в руки продуктовый пакет со словами: «Если не трудно грибочков, пожалуйста, принеси». Грибные места за Андреевкой я знал, потому что раньше там служил. Переодевшись, выполняя приказание своего командира, пошел вниз к штабу на построение.
     Внизу на плацу меня и выделенных мне с разных экипажей матросов и старшин  уже ожидал дежурный офицер соединения. Проверив личный состав по фамилиям, переписал себе на листок. Всего 29 человек. Тридцатый - я сам. «Отчеканив» строевым, дежурный доложил вышедшему из штабного здания заместителю командира дивизии.
   Тот подошел к строю, проинструктировал нас, поставил поисковую задачу и приказал мне вести всю группу для посадки на катер (район поиска губа Андреева находился по другую сторону залива)...

  ...Как я позже услышал, взлом хранилища и кража урана произошли предположительно несколько дней назад (по материалам следствия это совершилось 29 июля 1993 года).
    Все поиски до нынешнего дня оказались бесплодными. Не смогли помочь при поисках даже служебные розыскные собаки. «Черная туча» надвигалась не только на все начальство нашего гарнизона, но и на командование Северного Флота…
   «А, вдруг, не найдем? А, вдруг, уже поздно?...Переправили?». Оказывается было похищено 2 урановых стержня и первый из них нашли, а вот второй… Дни поисков уходят безрезультатно.
   Впоследствии выяснилось, что он был спрятан так далеко (в отличие от первого), что этот район даже не был отмечен для поисков. Очень встревоженное непредсказуемостью командование, насколько я узнал, просто вынуждено было доложить столь вопиющее ЧП президенту страны Ельцину Борису Николаевичу.
Впрочем, любое событие такого масштаба должно обязательно докладываться президенту.
    Наша страна – ядерная держава, обязанная по договору выполнять требования ООН и ее комитета МАГАТЭ, следящего за нераспространением ядерного оружия, технологий и несанкционированным распространением урана и другого ядерного топлива.
 Поэтому вполне реально предположить, что президент приказал во что бы то ни стало найти украденное и доложить ему. Были тому веские причины. Некоторые из них:
  Украденный высокообогащенный Уран-235, весом 1 килограмм 800 граммов по моим сведениям стоил несравненно дороже золота или платины "астрономическую" сумму денег. А попади он в руки экстремистски настроенных людей, стран? «Грязную» атомную бомбу, говорят, из него сделать не особенно трудно.

 А, как насчет престижа страны, если за рубежом узнают, что у нас из ядерных хранилищ неизвестно куда исчезает пригодный уран? Без преувеличения скажем: все это могло грозить международным скандалом нашей стране! Тогда и нетрудно понять то, почему на поиск украденного привлечен был уже весь наш гарнизон и спецподразделение со служебными собаками...



          ...Итак, пред окончанием моего служебного дня, я  неожиданно для меня, ТРЕМЯ ПРИКАЗАМИ был направлен в противоположную от моего дома сторону на катере с группой поиска из двадцати девяти человек.
  Поверьте, после суточного обеспечения распорядка и накопившейся усталости, особого желания заняться поисками у меня не было – я выполнял ПРИКАЗ.
 Чей???
       Перечислю: «Своего командира, вышестоящего над ним командира...   А чей же ТРЕТИЙ ПРИКАЗ??? Нет, не президента Ельцина Бориса Николаевича (хотя, вполне вероятно, что президент не остался равнодушен к «вопиющему» случаю и прореагировал строгим приказанием немедленно найти, тем более, что я лично слышал, что этот случай хищения на контроле у президента).
    Есть Тот, Кто повыше президента или царя. Автор ТРЕТЬЕГО ПРИКАЗА Тот, чье имя напечатано в заглавиях всех трех статей «Известий». Правильно – БОГ! Именно Господь все так чудно устроил и сделал! Конечно – не кражу урана. Но Он так управил обстоятельствами и сердцами начальников как «потоками вод», куда Он хотел (см. эпиграф), чтобы они  из всех офицеров целого соединения (!!!), включающего много экипажей, выделили только одного офицера для назначения его командиром группы поиска. И указали именно на меня - верующего в Бога офицера.
     Случайности тут быть не может. Не перечесть сколько раз Бог отвечал людям на молитву и помогал им самым необычным образом и в необычных обстоятельствах, этим свидетельствуя всем окружающим о том, что Он - Бог, что Он - существует, что Он – Живая Личность, достойная внимания, почтения и славы каждого! Да прославится Его Святое Имя!


Рецензии
Странная и скучная попытка увязать высокотехнологичное с мистикой.
Уважая затраченные усилия, нажимаю зеленую.

Радиомир Уткин   26.06.2021 18:40     Заявить о нарушении
Радомир, Вы насчет катера потерявшего управление, но по инерции приставшего к нужной пристани? Но это только маленький эпизод к предшествующим событиям.Прочитайте события дальше. А сверхъестественное может проявляться в материальном мире независимо от сложности технологий достигнутых человеком. Бог не спрашивает человека, как Ему лучше действовать. Благословений Вам, Радомир.

Олег Бакшанский   26.06.2021 18:51   Заявить о нарушении
Продолжу знакомство с Вашим творчеством.Относительно созидательной силы в Природе у меня противоположные убеждения.
К древнему, возникшему до принудительного крещения имени Радомир я отношусь с почтением. Родители, в русле возникшего в тридцатые годы увлечения придумывать новые именам,дали мне имя Радиомир. Фантазий родителей я удовлетворен.
С уважением,

Радиомир Уткин   26.06.2021 20:44   Заявить о нарушении
С уважением.

Олег Бакшанский   26.06.2021 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.