У шиповника

Фото из интернета:
http://www.vishivay.com/forum/showtopic/1198.html

 ***
 
...Расцвело небо цветом розовым, цветом розовым – золотым лучом. Поднялось над степью солнце летнее, солнце летнее – солнце ласковое. Осветило куст шиповника, и зацвёл он цветами дивными, цветами дивными – пахучими…

— Ой, какая красивая сказка, бабулечка!

— Не сказка это Варенька, посмотри, на кусте и в самом деле бутоны раскрываются, — говорила седовласая старушка девочке.

— Это ты им приказала? — спросила Варенька.

— Что ты, милая, мне ли чудеса творить? День сегодня такой – лето пришло. Сам Никита Столпник цветы шиповнику открывает и наделяет лепестки поутру волшебными свойствами.

— И чем же они волшебные?

— Видишь ли, Варенька, ты сама сетовала, что мама измаялась с братиком. А мы вот соберём лепестки, сделаем отвар, отнесёшь его домой и напоешь ребятёночка. Напиток отгонит тёмные силы и перестанет братик бегать и кричать, как оглашенный, да и ныть без причины не будет. Наступит облегчение матушке. Только торопиться надо, пока день силу не набрал.

Бабушка Пелагея и Варенька, девочка – соседка стали собирать лепестки дикой розы. Рядом на пригорке сидела и умывалась кошка Сёмка, и носился, гоняя бабочек, щенок Шнапс. А вокруг просыпалась от ночной дрёмы степь: зашуршали ящерки, зажужжали жуки, засвистели куропатки, а потом шумно вспорхнули напуганные щенком. Высоко в небе, оглядывая дали, парил орёл – степняк.

Прикрывшись рукой от лучей восходящего солнца, наблюдала за орлом Пелагея. Засмотрелась на птицу, загрустила. Вот так же на рассвете много лет назад провожала она жениха в дальний поход на бой смертный. Вот так же летел орел, указывая путь молодому казаку, а Пелагея стояла и смотрела вслед обоим.

Видно надолго душа в прошлое заглянула. Не слышно вопросов Вареньки, затих Шнапс, только кошка Сёмка со степной мышкой играет. Взглянула Пелагея под куст, а там, в обнимку спят сладким утренним сном девочка и щенок.

Переполошилась старушка, затормошила спящих, запричитала:

— Что же вы, милые, удумали? Ох, нельзя спать под кустом шиповника – задурманят вам головы богинки – пакостницы, злого демона прислужницы, болезнь – лихоманку нашлют.

Отнесла Пелагея девочку от куста подальше. Рядом с Варенькой и Шнапса пристроила. Щенок глаза приоткрыл, хвостом слабо вильнул и заскулил жалобно. Да и девочка хотя проснулась, но вся горячкой пылала. Расстроилась старушка, посетовала:

— Эх, не уберегла тебя, девонька! Не успела рассказать, что у корней шиповника провал в тёмное царство находится. Видимо придётся спуститься, да поискать богинок – вредин, упросить нечистую вернуть силы ваши.

Сняла Пелагея шаль тёплую, укутала Вареньку, приказала кошке с висков девочки жар слизывать, взяла щенка на руки, вступила под тень куста шиповника и стала читать заклинание:

Солнце встаёт,
Длинну тень даёт,
Дверь в другой мир открывает,
Лихо-беду не пускает,
Дай же мне, Солнце,
Луч золотой, открой дорогу
В край иной…

Не успела Пелагея слова до конца договорить, как нашёл на солнце диск тёмный, и разом все звуки смолкли. Поднялся ветер, закружил вихрь буйный и с силой толкнул старушку на ветки кустарника. Но шипы дикой розы не поранили старушку – втянуло её в другой мир, где бродят тени мертвецов и пируют бесы.

Как ни готова была Пелагея к событиям нежданным, но от испуга сердце зачастило. Постояла знахарка немного – дух перевела, тёмные точки перед глазами сморгнула, цветные переливы отогнала и пошла по едва заметной тропке среди валунов и утёсов. С одной стороны от старушки огонь полыхал – как в горне у кузнеца, а с другой стороны холод жуткий стоял — словно в лютый мороз. С одной стороны крики да стоны раздавались, с другой – смех, душу леденящий.

Долго бродила Пелагея: вроде шла вперёд, а ноги вспять несли, тропинка вниз вела, а старушка вновь у начала тропы оказывалась – закружили, заморочили богинки голову знахарке. Устала Пелагея – не молодая, поди, присела на камень. А богинки возле неё вьются: то щипают, то толкают, то за платье, то за волосы дёргают. Щенок рычит, но встать не может – сил не хватает, а старушка отбивается, как умеет, но чувствует, что последних сил лишается. Хотела достать платочек из кармана, чтобы пот утереть, да нащупала лепестки шиповника. А цветы  шиповника непросты – они нечистой силе путь преграждают. Рассыпала Пелагея лепестки вокруг себя, богинки, отстали, а вскоре и вовсе исчезли.

Поняла тут знахарка, что не сможет она в одиночку с этими пакостницами справиться. А раз так, то надо на них управу поискать. Отправилась вновь по тропинке. В этот раз путь недолгим оказался. Очутилась Пелагея перед пропастью, едва не свалилась в неё. Из-под ног камни осыпались, потревожили сон самого демона. Это знахарка тогда поняла, когда закипел провал огненный, поднялся одним большим всплеском и вырос до громадных размеров. Проявились наверху черты демона с рогами и чёрными глазницами. Загромыхал басом хозяин преисподней:

— Раньше времени пожаловала, старая? Отчего так? По доброй воле сюда редко кто ходит.

Отвечала знахарка сильный страх испытывая – не с обычным человеком говорила:

— Прости, хозяин тёмного царства, за беспокойство. Не по злому умыслу, а по большой необходимости пришла к тебе. Расшалились, разыгрались богинки – служанки твои. Губят души невинные, не в наказание, а ради прихоти. У детей безвинных силы забирают, над старостью издеваются.

Рассмеялся демон, опалил седые волосы Пелагеи:

— Ты решила правду и справедливость в тёмном мире искать?

— И не думала, уважаемый. Их на земле не найти порой. Только вот думается мне, что в любом месте негоже мелкой твари важной особой слыть. Коли власть над ними имеешь, можешь и к ответу призвать, ну а если нет…

Рассердился демон, вспыхнул языками пламени и произнёс:

— Уж не думал я, что смертной старухе силу свою покажу. Но будь по-твоему воспитаю нечисть ещё раз.

Взмахнул демон рукой, разбрызгал капли огненные, и появились всякие уродливо-страшные твари. Каждая из них занималась непристойным делом: кто в карты играл, кто вино распивал, кто мутузил друг друга, а богинки шарами светящимися играли, перекидывали из рук в руки, подбрасывали и хихикали противно от удовольствия, что мелкие пакости сотворили во множестве.

Демон долго не рассматривал слуг своих – всем славную трёпку устроил. Не знали, куда разбегаться поганцы, но демон их и не отпускал вовсе, а поливал и поливал жаром нестерпимым пока они не закричали все, как один, и не взмолились о пощаде. Пелагее тоже жутко было – вдруг, как и ей перепадет преисподней гнев.

А богинкам особо досталось, собрал он светящиеся шары воедино, уменьшил до малости – то силы детей безвинных и людей праведных были и отдал знахарке. Сам подбросил богинок ввысь и стал ими играть, как раньше они силами людскими забавлялись. Развылись богинки, раскричались – поклялись впредь поступки обдумывать. И унеслись без оглядки, как только демон отпустил их.

Пелагея держала в ладонях то, зачем пришла, но радости не испытывала. Ибо тёмный демон исчез назад в пропасть, а перед тем хохоча, сказал, что дороги из его царства не отыскать.

Побрела Пелагея, куда глаза глядят. За себя уже не боязно – может время её закончилось на белый свет глядеть? Жалела она Вареньку, что не уберегла, не вылечила.

Шнапс же отлежался, сил набрался, нашёл Пелагею, громко залаял, и понёсся по склону вверх, приглашая Пелагею за собой. Старушка мешкать не стала, пошла за щенком и вскоре оказалась в том месте, откуда её подземный путь начался. Над головой корни шиповника висели тонкими концами. Для человека трудно дорогу домой найти, а собаке со своим чутьём отыскать несложно.

Подозвала Пелагея Шнапса, взяла на руки и заговорила:

Солнце – светило,
Счастья мерило,
Забери с собой
Чтоб остаться живой.
Протяни луч прямой
Укажи путь домой…

Закружилась тут у Пелагеи голова, пронеслись яркие разводы перед глазами, подхватила её неведомая сила и вышвырнула на землю под яркое солнышко возле куста шиповника. С радостью встретили старушку кошка Сёмка и девочка Варенька. Кошка своё дело хорошо знала, вылизала весь жар с девочки. Пелагея этому обрадовалась, достала из кармана светящийся шарик дунула через него на Вареньку. Разом чихнули и кошка, и девочка, и щенок, который тут же зашёлся в весёлом лае. А через пять минут девочка стояла уже на ногах, полна сил и расспрашивала бабушку, про неожиданное исчезновение и ещё более внезапное появление.

Пелагея правду Вареньке не рассказала, зачем девочке знать о тёмном демоне. Предложила дослушать сказку о шиповнике.

… на заре вечерней алой облетели с цветов лепестки. Облетели, посыпались под ноги. Разогнали силы тёмные, силы тёмные неуёмные. Отступили они далече, далече за крутые бугры, за темные яры. Стало в мире радостно, радостно и приветливо…


Рецензии
Чудесная сказка получилась, поэтическая. Понравилась Спасибо.

Ник Литвинов   30.01.2015 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Ник.
Ну, что, будем на странице по чуть-чуть писать? Или, например, если Вы не из трусливых, могу предложить другой вариант. На прозе.ру есть страница Конкур Копирайт К2 http://www.proza.ru/avtor/konkursk2. Это уголок творческих людей. Мы пишем, учимся писать рассказы и рецензии, принимаем участие в конкурсах. Обсуждаем бурно, разбираем прои: находим сильные и слабые стороны. Никаких похваляшек. Среди нас есть те, чьи книги издаются за неслабые гонорары, есть те, кто только-только начал печататься. Там есть проект "Лавка к2". И любой автор может выставить для прочтения и разбора своё прои и заказать щадящий для автора или жесткий разбор. Никаких денег, баллов не требуется. Нужна смелость... и всё! Если что, я подскажу.
Так что Вам выбирать)))
С уважением

Ильти   30.01.2015 16:14   Заявить о нарушении
Ильти! Это Вы с моим старшим братом общаетесь по поводу рецензии, со Стасом Литвиновым. Он будет рад любому вниманию с Вашей стороны. С уважением

Ник Литвинов   30.01.2015 23:29   Заявить о нарушении
Ой, ошибочка)
Простите
Передавайте привет
С уважением

Ильти   30.01.2015 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.