Встречи с Дьяволом. глава шестая

Муки совести.

              Я бесцельно бродила по берегу моря, и увидев, Энди, очень обрадовалась.
- Энди, может, совершим путешествие по нашему миру, ещё раз? – попросила я её.
Но Энди  ответила мне,  виновато, улыбнувшись: - Сейчас  не могу, я отправляюсь к отцу, ему трудно, на его мир опускалась чёрная мгла. –
- Скажи мне, что это такое? – осторожно спросила я.
- В определенный срок на их мир опускается черная мгла, оказавшись в этой мгле человек, вспоминает все свои плохие поступки и его терзает совесть. Мгла опускается ненадолго, но людям, оказавшимся в ней, кажется это время вечностью. Так велико их страдание.- Ответила Энди.
И я решилась.
- Энди, я хочу отправиться с тобой,- сказала я
- Хорошо, идём, - согласилась Энди.
Мы подошли к алтарю, Энди взяла меня за руку и сказала: - Закрой глаза и не бойся ничего.
Я закрыла глаза и почувствовала, что лечу по спирали вниз. Спираль становится всё уже и уже, как воронка. Наконец витки полета стали совсем узкими,  и мы  словно выпали из «воронки».
Мы стояли на пустынном берегу реки. На гладкой мутной поверхности воды не было заметно течения, вода была, как бы  мертва.
На берегу сидел мужчина, он поднял  ничего не выражающие глаза, но при виде Энди на его лице  появилось какое-то подобие улыбки.
- Отец, -  прошептала Энди и пошла к мужчине.
Я не хотела мешать  им своим присутствием, и отправилась по берегу реки дальше.
Меня удивляли  мрачность и безмолвие вокруг.  И тут на берегу я увидела серые каменные фигуры. Эти изваяния напоминали людей,  лица их  словно застывшие маски, у каждого что-то  выражали: или скорбь, или отчаяние, или боль.  Я  повернулась, чтобы поскорее уйти из этого места, но Энди и отца не было видно. И вдруг от одного изваяния отделилась фигура в чёрном балахоне и приблизилась ко мне.  Я увидела её лицо. Это был Эдгар.  Его лицо походило на маску, как у изваяний -  было неподвижно, серо, глаза смотрели на меня  властным тяжёлым, сдавливающим душу страхом, неподвижным взглядом.
- Идём, -  коротко сказал Эдгар, повернулся и пошёл не оглядываясь.
Я двигалась  за ним, словно какая-то неведомая сила  тянула меня вперёд. Я испытывала беспокойство, страх и смятение, предчувствуя что-то  страшное.
- Но ведь это, же Эдгар... – успокаивала я себя, идя за человеком в балахоне, - да, он не похож на прежнего Эдгара, но может быть ему плохо, я должна ему помочь.-
Вскоре мы зашли в пещеру. Там был полумрак, низкие своды словно давили своей тяжестью, зловеще и таинственно. Вот мы оказались в просторном зале. Эдгар резко повернулся, и я от страха прижалась к стене. Это был уже не Эдгар, а расплывчатый призрак, который становился всё больше и больше и  медленно приближался ко мне.  Его ужасный облик выражал торжество и  злорадство.  Я  лихорадочно смотрела по сторонам, и мне показалось, что в одном из ходов, идущих из зала,  брезжит свет.
- Надо лететь туда, - решила я, - полечу или нет? Найду ли сил взлететь, надо попробовать,  надо! Это единственный выход...-
И только я собралась закрыть глаза и  направить все свои силы на  движение к этому  единственному спасительному выходу, как внезапно с треском позади меня  разошлась стена, и в пробитом отверстии вспыхнул золотистый свет. Он втянул меня из пещеры в себя. Пролом в стене сошелся, и я успела услышать только вопль призрака злобный и отчаянный. Я оказалась на берегу реки, и тихий  спокойный голос сказал мне на прощание: - Не смотри на внешность, смотри, что внутри.-
Не успела я опомниться, как ко мне подошла Энди.
- Идём, наше время пребывания истекает, - сказала она. Глаза её были печальны.
-Нам туда, на гору, - кивнула она.
Подходя к подножию горы,  мне показалось, что кто-то зовет меня. И это непросто зов, а просьба о помощи. Он доносился из необычного леса неподалеку.
Энди тоже насторожилась, и мы не проронив ни слова,  направились  быстро к лесу.  Странно, но чем ближе мы подходили, тем больше спешили и уже почти бежали бегом. Первые деревья произвели на нас сильное впечатление. Они были  с совершенно  голыми ветвями, а листья тонкие красивые из золота и бронзы лежали на земле. На листьях были большие дыры, словно они изъедены какими-то существами и поэтому опали с деревьев. Деревья, словно живые, настороженно с ожиданием смотрели на нас. Между ними извиваясь,  уходила вдаль еле заметная тропинка. Она звала нас, и мы пошли по ней. Но пройдя немного,  в наших душах возникла нерешительность и страх.  Этот страх заставил нас оглянуться. Мы посмотрели назад и поняли, что если пойдём дальше, то можем не вернуться из этого леса уже никогда. Что-то подтолкнуло нас, и мы бросились назад. Когда мы побежали назад, деревья  забеспокоились, и по лесу пронесся жалобный стон обреченности и печали. Деревья стали в отчаяние биться ветвями друг об друга и стенать. Мы выскочили из леса и побежали на гору. На горе Энди сказала: - Закрой глаза и представь наш мир.- И мы полетели. Но только «воронка» расширялась. Спирали становились всё больше и больше и наконец, полёт закончился. Мы стояли на берегу моря.
- Энди, сказала я - ведь деревья просили спасти их? –
- Да, вероятно. С ними случилась беда, это было видно, они надеялись, что мы поможем им...- вздохнула Энди.
- А мы струсили, - подумала я, - Энди ещё мала, а я то, какое  жалкое ничтожество... –
 И мне стало так противно, так горько и больно за свое трусливое бегство из леса.
- Пойдем к Юлиусу, - предложила Энди.
Юлиус выслушал мою исповедь и просто сказал: - Даже если бы ты продолжила путь, то не смогла бы ничем помочь деревьям. Если в твоей душе была нерешительность, значит, ты слаба,  чтобы совершить  спасительный  поступок. Тебе бы не хватило силы духа для этого, ты не спасла бы деревья и не  вернулась домой, а блуждала по лесу вечно.-
- А  как стать сильнее? – с надеждой спросила я.
- Ты не сможешь стать сильнее. Об этом надо было думать раньше в земной жизни. Меньше уделять внимания своему телу, а больше душе.  То, что ты принесла из земной жизни, то и при тебе. Изменить что-либо уже невозможно. Поздно.-
Я, молча, шла по дороге и  со щемящей тоской и болью вспоминала, что эти слова  слышала в земной жизни не раз, но не придавала им значения.
Вспоминала, как много проводила времени за пошивом модной одежды, похождениями  в кинотеатр,    весёлыми беседами  с подружками...
А кто-то рядом нуждался в помощи, страдал, а я не видя, и не слыша немой мольбы, со смехом проходила мимо.
Угрызения совести мучили меня всё больше и больше.
Наконец, однажды, ко мне решительно подошла Энди,  наблюдавшая,  всё это время за мной.
- Сейчас мы отправимся в другой мир, - сказала она и взяла меня за руку.
- Я не хочу...- промямлила я.
- Этот мир немного ниже нашего, тебе непременно надо там побывать, Юлиус велел отвести тебя туда.- Энди была непреклонна.
Мы легко, словно сошли на несколько ступенек ниже, оказались в неведомом мне мире.
Он был похож на наш, и это обрадовало меня.
И этот мир, Энди был знаком. Она быстро подвела меня к хижине.  В хижине сидел человек. Он мастерски закручивал тисками металлические кольца. Из этих колец он плёл крепкую, красивую кольчугу. Ему осталось всего немного. Зажав последнее кольцо на нагруднике, мужчина положил кольчугу на землю. К моему удивлению вся кольчуга в одно мгновение распалась и превратилась в груду металлической проволоки. Но мужчину это нисколько не смутило, он снова принялся резать проволоку и делать кольца.
Заметив мой непонимающий взгляд, он, не отрываясь от работы, начал говорить:
           - Наше селение располагалось в горах. На прекрасных пастбищах мы пасли большие отары тучных овец. У нас было достаточно мяса, молока, шерсти и шкур для своих нужд и  на продажу. Только вот беда, на нас часто  нападали кочевники – свирепые и жестокие. Приходилось быть всегда начеку, чтобы дать им отпор.
В один из таких набегов, враги покалечили мне ноги.  Пришлось заняться вот таким нужным ремеслом,  как плести кольчуги.  Однажды мой друг принёс мне свою порванную кольчугу и попросил починить её. Я взялся было за дело, но  ко мне зашли родственники, и всё время до вечера у меня прошло за беседой с ними.
- Ничего, работа небольшая, сделаю завтра, - подумал я и спокойно уснул.
А ночью на селение напали кочевники, и моему другу пришлось сражаться без доспехов. Кочевников оттеснили и прогнали, но мой друг был убит, пущенной ими стрелой.
Совесть не даёт покоя мне и после смерти. Я сижу и плету своему другу кольчугу, теперь вечно ...
             Мы попрощались с мастером, и пошли дальше.   Вскоре под высоким деревом мы заметили маленький домик. На пороге домика неподвижно сидела молодая женщина и, не отрываясь, смотрела вдаль.
- Вы ждёте кого-то? – спросила её Энди.
Женщина посмотрела на неё печальным взглядом и сказала: - Да, я жду свою дочь. Давно – давно, в земной жизни у меня родилась девочка.  Она была красива, добра и послушна.  Ей в ту пору было десять лет. Однажды мне срочно нужна была вода для приготовления пищи. Я дала дочери кувшин и  послала её к горному ручью, хотя шёл дождь. Бедная девочка поскользнулась на мокрых камнях,  упала в воду и утонула в бурлящем, холодном потоке.
С тех пор я сижу на пороге домика и жду её. Она обязательно должна придти ко мне, я верю в это. Ведь я не могу без неё жить. Иногда мне кажется, что она поднимается по тропинке с кувшином полным воды. Но видение исчезает, и я снова всматриваюсь вдаль...
Женщина говорила, не отрывая взгляда от дороги, словно сама с собой.
Энди потянула меня тихонько за руку: - Нам пора домой...-

             Котёнок сидел на берегу моря. Он, видимо, всё знал. Поэтому сказал, поучительно:  - Без ошибок не прожить, но надо стараться во время их исправлять. К сожалению, мы забываем об этом и потом страдаем.-
- Но ведь некоторые ошибки невозможно исправить, - сказала я.
- Да, - согласился Котёнок, - но можно искупить свою вину хотя бы частично. Предостеречь других от подобных ошибок, и постараться помочь им в беде.-


Рецензии
Значит, наказание за ошибки все равно будет. Без этого нельзя. Может, действительно, кто-то одумается...
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   04.02.2015 00:07     Заявить о нарушении
Это как бы человека мучает совесть и он добровольно искупает свой грех, страдая за ошибки. А потом, когда наступит конец света, на страшном Суде его простят конечно и снимут с души грех. Я так думаю.
Спасибо, что читали. Хотелось бы продолжить, но не знаю, когда...
С благодарностью.

Лилия Левендеева   04.02.2015 09:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.