Турин

   

Так получилось,что о Турине у меня нет никаких записей.Так что буду писать прямо в блог по памяти.Впечатление от Турина минимальное.Как я знала до этого,что там хранится Туринская плащаница,так это и осталось главным сейчас.Ничего особенного не добавилось.Нет ,конечно же,есть центральная часть города,куда водят экскурсии.Но единственно,что я запомнила,там находится первый музей Египта.В Европе видимо.А вообще-то Турин абсолютно промышленный город,с расписанными графити бетонными заборами и довольно неприглядным внешним видом.Туристический Турин появился совсем недавно.Связано это в первую очередь с проведением там Олимпиады в 2006 году.Конечно ,после красот Цюриха,Люцерна и Берна,от Турина у меня осталось довольно смазанное впечатление.Гид по Турину ,миловидная девушка русского происхождения,провела примерно часовую экскурсию по городу.Наверное я уже подустала от переезда ,а может видеоряд не показался мне таким захватывающим,как в предыдущих городах.Короче толком я ничего не запомнила.Помню,что часть нашей группы крутилась на каблучках на гербе Турина - золотом Бычке ,изображённом на тротуаре под галереями.А я стояла и ждала,когда это закончится.Нет я не собиралась ничего загадывать и обременять Бычка ещё одной просьбой.Я просто хотела его сфотографировать без стоящего на нём туриста.Кстати галереи и есть одна из главных особенностей Турина.Протяжённость их огромна.Ими окружены все старинные здания в центре города.Это удобно,если идёт дождь или наоборот печёт солнце.Вы идёте под арочными сводами галереи и вас не беспокоит ни то,ни другое.Так мы и шли с экскурсоводом - всё время внутри открытых галерей.Мимо музея Египта,мимо дворца Мадамы,Королевского дворца к Кафедральному собору Иоана Крестителя,где и хранится религиозная святыня.Вообще-то демонстрируют её крайне редко.Кажется раз в 12 лет.Бывают ,правда,внеплановые демонстрации.А так она хранится в соборе убранной во что-то типа склепа или саркофага.Но до того,как пойти в собор,мы зашли в небольшую церковь,кажется святого Лоренцо,где выставлена фотокопия Туринской плащаницы.Здесь можно её сфотографировать.А вот в самом Кафедральном соборе уже не только фотографировать,но и разговаривать практически нельзя.Часть нашей группы уселась лицом к саркофагу смотреть какой-то фильм о Туринской плащанице,демонстрирующийся на телевизионном экране.Без звука разумеется.А я прошла к распятью и села там спиной к убранной плащанице.Какая в сущности разница как сидеть,если рядом находится такая святыня!Я сидела у распятья,а какая-то итальянка тихонько бормотала за моей спиной молитву.Когда я вышла из собора группа уже ушла и мне предоставилась замечательная возможность просто побродить по улицам Турина.Я люблю такие прогулки по незнакомым городам.Заблудится я не боюсь.Я жительница большого города и отлично чувствую с какой стороны я пришла,и как мне вернуться назад.Это в лесу я теряю ориентир,а в больших городах я чувствую себя,как рыба в воде.Так я и проходила по городу отведённые нам полтора часа.Я никуда не заходила,не смотрела какую-то разрекламированную лестницу во дворце Мадамы.Которая,как впоследствии сказала Ирина,в подмётки нашим Эрмитажным не годится.Я просто шаталась по улицам старого города.Зато я сфотографировала Молле-Антонеллиана - визитную карточку Турина!Здание первоначально строилось под синагогу,но синагогой так и не стало.Архитектор сильно превысил высоту шпиля.Как выразилась наша экскурсовод - построил памятник самому себе.Неплохой памятник получился.По пути я сфотографировала ещё парочку памятников поменьше.Оба они изображали реки и располагались в один ряд.Но в одном случае река была изображена в виде мужчины,в другом - женщины.Видимо по названиям.И что интересно у реки-женщины у основания,там где находилось что-то вроде фонтана,текли струи воды,а у мужчины нет.Мужики даже в виде памятников сачкуют - подумалось мне.Молодой итальянец ,мимо которого я проходила,что-то очень эмоционально пытался объяснить мне на смеси итальянского и английского.Поскольку не знаю ни того,ни другого,я на чистейшем русском сказала ему,что ничегошеньки не поняла и для пущей важности подтвердила это жестом.Но он всё рано продолжал меня в чём-то горячо убеждать.Мне показалось,что он хочет сказать мне что-то приятное.Обернувшись я послала ему воздушный поцелуй.Радостно улыбнувшись он послал мне ответный.Хорошо,что есть язык жестов,который не требует никакого перевода.Но моё время подошло к концу.Пора уезжать из Турина,вдоволь набродившись по его старинным улицам и нафотографиров  его до одурения.


Рецензии