рассказы

Дурень


Жену взял с пробегом- не первой свежести. Свежесть в ней была конечно, но как потом сказали, не первая. А я и не знал.
Да откуда знать-то?
На лбу ж не написано.
Как-то раз говорит: «Пойду, прогуляюсь к Альке (Алька- подруга с работы, соседка из соседнего дома).
Ас нет, два, к утру заявилась.
-Ты знаешь- говорит- Засиделась, поздно было., вот и осталась переночевать.
Я что. Я ничего…Ничего не ответил, но сомнения закрались.
Так и повелось, чуть что- Я к Альке. Год ходит, два, на третий доложили, что «Алька»- это вовсе и не Алька , а Алевтин Михайлович- начальник ейный, жены то бишь.
Так и живет теперь у него . А мне все: «Алька. Алька…»
Вот дурень…




Петрович

Я Петровича давно знаю.
Уже с полгода.
Раньше он на электроприборном – подшипники делал, а теперь старый стал.
Почитай полтинник с лишним.. Видит плохо, да и походка не та, что раньше,
Руки немеют., губа трясется, от нервов видать…
Так вот, Петрович думал-думал, да и нам –в охранную
А что, работа не пыльная.
Все в журнальчике расписались- и домой,
А ты ворота базы на засов – и дрыхни хоть всю ночь. Никто и слова не скажет.
Красота! Чай пьешь, хошь с бубликом, хошь с пряником, можешь привести ковой-нибудь.
Только осторожно- чтобы начальство не пронюхало .
А Петрович не растерялся. Да и вправду, что одному-то сидеть всю ночь, и поговорить толком то не с кем.
Зазнобу пригласил, да так не зазнобу, а знакомую новую. Давеча в троллейбусе познакомились.
А что ? Он мужчина не женатый, да и если б  и женатый…
Вон Пашка. Почитай уже двоих родил, жена дома сидит, штаны чтопает, а он знай свое – знакомых на чай водит… Все больше молоденьких конечно. Так вот, сидят они – чаи гоняют, ну и приятности друг другу разные рассказывают.
В будке тепло, слово за слово. Петрович хоть и седой весь, да только женщины его почитают. Уж больно он веселый гад, да и рассказы разные знает. В общем, завалил он эту Нюшу. Она и рада. Темпераменту в нем- хоть отбавляй. А тут –нате, начальство пожаловало, видно настучал кто. Стоит завскладом Пиндрюхин, руки в боки и ехидно так, с прищуром, говорит:
И что же вы тут делаете? Совсем, злыдни. Стыд потеряли.
А  самому , видать. Завидно. Конечно…
Петровича пожурили, пожурили, а выгонять не стали. Правда. Он сам, через месяц уволился. Говорят, живет ней , со знакомой. А где работает? Да кто его знает, хотя видели его снова на электроприборном., Там , видать, и работает. Хороший человек, грамотный, нечего ему в охране делать…


Тигр.

Вот смотрит, надоел уже. Мал еще, а тоя бы рявкнул..
Так еще в штаны наложит. Ох уж эти люди…
Пришли в зоопарк, так ходите – смотрите….
А то встанет тут какой-нибудь и стоит. Как вкопанный, рот разянул.,
Че тигра никогда не видел- ну смотри, смотри…
Эх. Если бы не клетка… Разогнал бы всех к едреней фене.
А так, бывало в угол сходишь, а они ничего, стоят, терпят.
Некоторые еще пряник суют или булку сдобную с изюмом. Лучше бы мяса прихватили, так нет – мясо, конечно, как водится, дома жрут, а мне- что подешевле….
Ладно, тут его хоть дают каждый день… Маловато, правда, зато даром.
А я ведь охотник, а здесь какая охота?
Я ведь хищник как никак.
Мне бы поймать кого-нибудь. Завалить, а так жирею. Да и только. Ну сбегал вдоль вольера. Да тут не разбежишься- не джунгли нечай. Ну сбегал вдоль вольера. Да тут не разбежишься- не джунгли нечай. Никакого удовольстваю Может кого подселят ? А то одному-то – скука, попрыгали б, поиграли.
Пойду, ентому , в кепочке, зубы покажу, может убежит? НЕ…
Стоит…Как в землю врос. Ну и стой, а я подремлю пока…
Ох уж эти люди, глупее нас, конечно…
Жалко их…

Весна


-Мужчина, хватит тут тереться, стойте спокойно.
Молодая веснужчатая особа была возмущена до предела.
Нахмурив брови и сжав зубы, она была готова к отражению атаки и с силой вцепилась в ручки сумки.
- Вы же сами видите.. тут и взяться т о особо не за что.- виновато вымолвил гражданин Самохин.
И действительно, в трамвае яблоку негде было упасть.
-А если хотите познакомиться. то так и скажите.-
Громко произнес пожилой мужчина, стоявший рядом
Поправив фетровую шляпу, он с ухмылкой посмотрел на Коляна.
-Вы , товарищ. Стоите…Вот и стойте на здоровье, уж как-нибудь сами с усами, а то советчиков много тут развелось.
Вступилась бабка. Развалившаяся на сиденье рядом
- И то верно- кто-то подбодрил юношу и на ухо добавил
-А девочка ни че, не теряйся, солдатик
Через несколько минут трамвай наконец то остановился на Кольцевой.
-Конечная -прозвучало в динамике
-Вы и вправду извините…
-А у меня сумка тяжелая- уже негромко произнесла девица.
- Я конечно…помогу  - не растерялся Николай
Весна. Ярко светило солнце. Трамвай сделал круг и с грохотом покатил дальше.


Мишкин двор


Во дворе  Мишу все знали. да и как не знать то
Как родился значит, так орал громче всех, но многих… точно
Бабка Нина водилась с ним с измальства, а он ей за это из коляски то язык покажет, то в рожу плюнет.
В общем, вредный был мальчишка. Жуть.
Чуть что не по евоному,, так сразу в рев. Рев- это не хныканье какое-нибудь, Рев- это РЕВ
Как у зверя лютого.
Бывало, как затянет- так , дорогие мои, «Тушите свет»
Слава дурная про наш двор пошла.
 Народ его стороной обходить начал и без надобности не сувался.
Вот раньше дружный двор был. Кто блины., кто пельмени там штряпает. Почитай все знали. Иногда угощали. В козла. Как обычно, мужики от безделия гоняли- доминошники. Дети в двенадцать палочек, то в пряталки, а тут ?...
А еще говорят  «Один в поле не воин»
 Миша . что ни наесть самый воин, хоть и один. Родители с утра на работу, бабке Нине ребеночка спихнут и почитай как звали. А он и рад стараться, людям жизни никакой –просто спасу нет. Вдруг господь смилостивился, поперхнулся ребеночек –то, кашей видать. Так его в больничке еле откачали.  Тех пор молчаливый стал, не орет больше. Да и вправду, че орать –то? Только двор наш многие до сих пор стороной обходят. Так и кличут «Мишкин двор».
 Вот брат.- такие дела. А двор то у нас хороший, дружный ….




Моисей.

Меня Моисеем кличут. А что, я откликаюсь. Хозяин опять откуда-то пришел….
Ходют и ходют, поспать не дают. То телевизор, то телефон. Вон чай , конечно же с лимоном, шоколад, сидит, лопает. Смачно так, кайфует. Мне бы корму хоть насыпал или мясца с кашкой, так нет, вот и жди тут до вечера, пока хозяйка с работы не придет. Ох… Пойду в коридор.
Да, аа, в зеркале я совсем не толстый, а скорее даже наоборот. Ну, быть может немножко упитанный?.. Но в меру 8 кило разве вес? Вон по ящику кота показывали из гинеса, из книги, так он 20 с лишним. В дверную дыру в туалет пролажу, значит ничего еще… Снег за окном идет. Хорошо, что я домашний. Холодно там говорят. А мне все равно. Дома тепло. Пойти когти поточить ,что ли ? Да не. Дома тепло. Пойти когти поточить чтоли ? Да не. Неохота, вчера точил. А воще то, они- хозяева, у меня ниче, любят меня – гладят, чешут, мясца бы побольше- да ладно, а то впрямь в двери застряну. Хорошо мне, один я у них . из кошачих – слава богу. Жизнь то у меня удалась. Да и им в радость. Вот так и живем. Сын ихний, я и они… А спать седня на кресле буду- там мне больше нравится. Так, говорите- «Кто в доме хозяин?»



Про Машу.
Маша давно уже замуж хотела. Все подруги, даже те, что на лицо корявы, да и на фигуру, все уже , почитай, при муже.
Многие уже с приплодом или на сносях. Живут- не тужат. А я чем хуже? И грудь там, и губы бантиком, и жопаста, а ухожеры все так- мелочь какая-то – пескари. А тут, мамина знакомая Ната Жоржовна, все давайте. Да давайте, познакомлю с хорошим мужчиной. Молодой- двадцать с небольшим. Не пьет, не курит, в оркестре играет. На трубе, когда на праздниках, когда на похоронах, да и свадьбах у не которых. В общем- с рублем, с каким, никаким достатком.
«Ладно, ведите, чаю попить.»
В конце недели мама шпекла пирог с рыбой, самовар поставили, сидим ждем.
«А вот и мы»
Жоржовна и молодой щупленький юноша пришли ровно в два
«Проходите, проходите…Садытесь.»
Юноша вроде и впрямь был ничего, скромный такой, сразу видать- музыкант.
«Вы один живете? Или с родственниками какими?»- не унималась маманька
«Своя у меня хрущевочка, от бабушки досталась»- тихо вымолвил Леша- его так звали
Посидели гости еще с полчаса. Раскланялись и удалились.
«Ну как тебе ентот?»-Маша подумала. Подумала и ответила:-Не знаю, никак, но если вы очень хотите. Схожу с ним куда-нибудь.
Месяц повстречались и ничего.
Молчит, а между тем-на грудь все пялится. Тихий, тихий, а туда же. Ну дала раз, дала два, а ему только ентого и надобно. Жениться он не очень-то и разбежался. Вот незадача какая.
Измельчал мужик, а семья ему и вовсе без надобности. Так и живет Маша. А что, еще молодая, еще возьмет может быть ктой-нибудь замуж…


Рецензии
Интересный стиль. Я бы сказвл, что это рассказы-портреты. И узнаваемы. У каждого вокруг таких много. Так что Вы Станислав, писатель-портретист. С приветом от одноотельчанина конца сезона Аланья2019. Рад личному знакомству. Успехов в творчестве.

Андрей Немоляев   27.11.2019 12:02     Заявить о нарушении