Пароход приходит завтра

Наступило первое утро в чужой стране. Птицы кричали так громко, что вначале я подумал, что что-то случилось. Потом до меня дошло, где я нахожусь. Потом я вспомнил о Гордоне и подумал, как же классно вот так, в первый же день найти работу. День шел своим чередом. Гордон тоже остановился в нашем кэмпинге. У него был микроавтобус, переделанный под домик. Там была кровать, телевизор, видео, и еще много чего. По его словам, он недавно вернулся из Австралии, где прожил 15 лет, продавая энциклопедии Бриттаника. В Окленде, по его словам, он купил компьютерную компанию. Была суббота, и мы все собрались на барбикю. К Гордону присоединился Лу. Лу был крепкий сильный маури, в прошлом директор школы в южном Окленде. Было очень интересно, ведь это были наши первые друзья в новой стране. Новая фирма, которую купил Годи, так называл себя Гордон, занималась разработкой образовательных программ для компьютеров. За пивом и едой пролетели выходные. Наступил понедельник, я одел костюм и галстук, и Годи повез меня в офис. В офисе нас встретили Пол и иранец Шахин. Ребята взяли меня в оборот, и крутили по-всякому, выясняя что я умею. Я почувствовал себя очень неудобно. Ребята занимались анимацией, дизайном, в чем я не имел никакого опыта. Годи громогласно заявил, что я с сегодняшнего дня у них работаю. Ребята как-то странно улыбнулись. Я знал, что было бы глупо поверить в то, что после двадцати минут пьяной болтовни в туалете кто-то даст тебе работу. Это чувство укрепилось после общения у Годи в офисе. И еще я заметил, как лихо Годи измеряет частоту процессора мегабайтами. Становилось ясно, что он и понятия не имеет в чем разница между процессором и памятью, между мегагерцами и мегабайтами. Ситуация становилась щекотливой. Прыгну на несколько недель вперед. У нас сложились странные отношения. Годи говорил, что я у него работаю, денег не платил, хотел, чтобы я постоянно был в офисе, реальной работы не давал. Я быстро понял, что мне надо искать другую работу. Стал заявляться, посылать резюме. Заявлялся на все подряд. Приглашали на собеседование, но дальше этого не шло. Именно в это время вышел Windows95. Все хотели специалистов по Windows 95, которых не было. Однажды я заявился на фабрику подержанных компьютеров. Меня внимательно выслушали, и сказали, что с удовольствием примут на работу, но только когда придет пароход с партией старых компьютеров. На вопрос, когда пароход ожидается, ответили, что через недельку. Я позвонил через неделю, мне сказали, что пароход еще не пришел, потом еще через неделю, сказали, что завтра. Позвонил через день, мне так же вежливо ответили, что задерживается. Кто-то из таких же иммигрантов как мы, рассказал, что у него была похожая ситуация, когда четко сказали, что на работу возьмут, только чуть позже, что даже парковочное место показали, но работа так и не случилась. Вот так выяснилось, что как для нашего приятеля, так и для нас, это был обычный процесс знакомства со страной. Было б только денег побольше, чтобы так знакомиться. А жить было очень трудно. Годи страшно обижался, когда узнавал, что я ищу работу. Кричал, что у меня уже есть работа, что он нам помогает. Да, действительно, он дал нам взаймы двухместный диванчик, маленький телевизор и пару стульев. За это хотел, чтобы я у него был бесплатной свитой. Время шло, работы не было. Я продолжал заявляться. Прошло десять месяцев. За это время пришлось провести линию с Годи. Он сразу же забрал старую мебель и телевизор. После 120 заявлений и 20 интервью я уже привык к тому, что провал идет за провалом. Однажды я увидел объявление в Геральде, что ищут компьютерного техника. Позвонил. Ральф- так звали хозяина конторы, спросил откуда у меня акцент. Я сказал, что я русский. Он задал еще пару вопросов, и предложил сразу же встретиться. Я приехал, и Ральф, не углубляясь в детали, спросил, когда я хочу начать. Я предложил с понедельника, не рассчитывая ни на что. Он сказал, что у них полно работы, и если я хочу эту работу, то должен выйти завтра. Я, конечно, согласился, но уже без эмоций, памятуя о первой работе, найденной в туалете и о пароходе, который так никогда и не пришел. Я отработал два дня. Все опять шло как обычно. Контрактов с мной подписывать никто не собирался. В конце дня в пятницу Ральф подошел и сказал- знаешь, мы были так заняты, ты не возражаешь, если я тебе просто дам пару сотен наличкой, ну а потом разберемся с контрактами и банковскими счетами. Я не мог поверить- мне заплатили! Десять месяцев спустя у меня появилась первая работа. Две сотни были для нас целым состоянием. Мы, конечно, хорошо это отметили. Ральф Гудвин был маури с белой кожей и необъятных размеров. Нормальный босс, только слегка странноватый. Главное, он не ждал пароходов, не лез в друзья и платил деньги. В понедельник я узнал, почему меня взяли без резюме и проверочного срока. В офисе появился Пол Прайм, который был до этого в командировке. Это был тот самый Пол, с которым я когда-то встретился у Годи. Пол тоже был маури. Он поведал, что Годи перестал платить и им и он был вынужден уйти. Ральф уже знал про меня от Пола, и когда я заявился на работу, Ральф только уточнил у Пола что это именно я. Моя новая контора называлась HELP-Home Education and Learning People. Мы продавали образовательные пакеты- компьютер, набор образовательных программ, три года неограниченной гарантии на дому или офисе, где все, даже ошибки пользователя и все проблемы софтвером покрывались бесплатно. Должен отметить, что я с теплотой вспоминаю эту первую работу. Она дала старт и возможность двигаться дальше.  Через год Ральфа арестовали прямо в офисе за серьезное уголовное преступление, и мне снова пришлось искать работу.
Продолжение следует…

22 Сентября 2010
Близко-Далеко/Computerman Tales.
Это вторая истории в серии Близко-Далеко.

P.S. Все, что вы прочитали в этой истории, произошло на самом деле. События, описанные в рассказе, произошли в 1995 и 1996 годах. (Е.Р. Январь 2015)


Рецензии