Кутзее Джозеф Максвелл. Дневник плохого года. 2007
• Магистры информации забыли о поэзии – в ней слова подчас имеют значения, отличные от тех, что даны в словарях; в ней метафизическое озарение всегда на шаг впереди процесса декодирования; в ней всегда возможно иное, непредвиденное прочтение.
• Лучше мириться со знакомым злом, чем с незнакомым…
• …в то время как, с одной стороны, средства массовой информации безнаказанно задают тон, всё настойчивее выпячивая сексуальную сторону жизни, с другой стороны, подвергаются суровой критике аргументы эстетов о том, что искусство рушит табу (искусство преображает субъект, очищает его от грязи), а значит, художник стоит над законом.
• Мужчины обожают, когда им приписывают скандальное прошлое.
• Не задавай вопросов, и тебя не обманут.
• Бесчестье несмываемо и незабываемо.
• На этой земле нет определённой награды за тяжкий труд; тем не менее, без тяжкого труда награды не будет вовсе – исключение, разумеется, составляют нечестивцы, «плуты».
• Рынок… есть тёмная и зловещая машина, перемалывающая и пожирающая сотню судеб за каждого вознаграждаемого ею счастливчика.
• Художник (если он художник истинный) печётся не о суетном, а о вечном; он ищет не славы, а правды, добра и красоты.
• Странно тосковать о том, чего никогда не имел, о том, частью чего никогда не был. Странно грустить о прошлом, которого никогда толком не знал.
• Со временем на части европейской территории даже может… возникнуть… блок национальных государств, в которых правительства, согласно некоему определению демократии, избраны демократически, однако основные принципы проводимой ими политики диктуются иностранной властью; в которых несогласным затыкают рты, а манифестации населения против иностранной власти подавляются силой.
(Интересно, что Кутзее написал это в 2007г., когда Европейский Союз ещё не выполнял так старательно роль американского холуя).
• …как быстро наступает время, когда нужды политической жизни размывают, а там и стирают для облечённого властью границу между правдой и ложью.
• Музыка выражает чувство, то есть облекает чувство в форму и даёт ему пристанище, не в пространстве, а во времени.
• Пение освобождает голос, отправляет его в полёт, позволяет душе расправить крылья.
• Нужно писать так, чтобы читатель в каждом абзаце улавливал музыку нынешней радости и будущей скорби.
• …радость принадлежать (относиться к) большинству, быть увлекаемым потоками чувств большинства.
• Распутников ненавидят лишь мужчины, из ревности, женщина распутника ценит.
• …боль предпочтительнее пустоты, потому что боль синонимична жизни, а пустота – смерти.
• Классик – тот, кому суждено бессмертие.
• …возможно, всё время, что я считал себя замаскированным, я в действительности был наг.
• …растущее отчуждение от мира является уделом многих писателей, по мере того как они стареют, охладевают, перегорают.
• У каждого человека кто-то должен быть, на кого можно положиться.
• …чем больше времени фотограф уделяет достоверности, тем меньше шансов, что он отдаст ей должное.
• Музыка нисходит как дар, дар незаработанный и незаслуженный.
• …в политике нет сюжета…
Свидетельство о публикации №215010801370