Володей

1-глава

История, которую я хочу сейчас рассказать, началась ещё в моём детстве. И если бы мне это рассказал кто-то другой, я бы с трудом поверила. Такое бывает только в кино, так я раньше думала. А вот, оказывается и в жизни так бывает и это произошло со мной. Ну расскажу всё по порядку.

Я летела в самолёте из Н-ска в Ленинград и смотрела в иллюминатор. Было раннее утро и лёту было часа два с хвостиком. За сегодняшний день я должна была проделать большой путь и вечером быть у дочери в Эстонии, на берегу Финского залива, на погранзаставе, где они служили с мужем. На душе было тревожно. Как я доберусь до них? Всё ли пойдёт так, как надо? Приземлились в Пулково, я взяла свой багаж. Из-за разницы часовых поясов, в Ленинграде тоже было раннее утро. Добравшись до автовокзала, я взяла билеты до Кохтла-Ярве и сдала багаж в камеру хранения. Рейсовый автобус до Таллина, ходил один раз в сутки и отъезжал во второй половине дня. Свободного времени было много и я поехала в центр города на Невский проспект. В Ленинграде я не в первый раз и в центре хорошо ориентируюсь. Чем же занять себя? И я решила съездить на экскурсию по городу, потом посетить Казанский и Исаакиевский соборы. В Эрмитаж идти не хотелось, потому, что была уже там и не один раз, да и устанешь там от хождения по залам. Сначала смотришь на картины восторгаешься, а потом уже не воспринимаешь их в таком количестве. И вот наконец, уставшая, я сажусь в рейсовый автобус. Автобус комфортабельный, сиденья прямо, как в самолёте, откидывающиеся и я, устроившись поудобнее, стала смотреть в окно. Пока ехали по городу было интересно, а потом потянулись поля, перелески и я задремала.

Очнулась я от какого-то волнения в салоне автобуса. Оказывается мы уже подъезжали к Эстонской границе. Проехали Иван-город и по мосту въезжаем в Нарву. А это уже Эстония. Мимо окон проносятся поля, то там, то тут видны хутора. Мне городскому жителю было не понятно, как там живут люди? Уединённо, только своей семьёй, скучно наверное думала я. Был уже вечер, когда доехали до Кохтла-Ярве. Автостанция уже была закрыта. И я с тревогой думала, а вдруг я не дозвонюсь до заставы? Тогда, что? И где мне тогда ночевать? Город не знакомый и на улице слышится не знакомая речь. Набираю номер телефона заставы, но на том конце провода никто не берёт трубку, постоянно "занято". Прошло полчаса, и я уже потеряла всякую надежду дозвониться. Звоню через каждые пять минут, хорошо, что запаслась монетками для таксофона. И когда на том конце провода я услышала фразу: -"Дежурный по заставе слушает."- Я прямо потеряла дар речи, но взяла себя в "руки", объяснила, кто я и к кому приехала. Мне сообщили, что моего зятя нет на заставе и как только он появится, ему доложат обо мне. Оставалось только ждать. Другого пути добраться на погранзаставу нет. Прошёл час, а за мной никто не приехал. И я решилась позвонить туда ещё раз. Дежурный узнал меня по голосу и сказал, что за мной выехала машина минут десять назад. Я облегчённо вздохнула и стала ждать. Наконец подъехал пограничный УАЗик цвета "хаки" и посигналил мне. Меня встретил мой зять, извинился за задержку, объяснил, что он отсутствовал на погранзаставе. Уже было темно, когда мы приехали на место. Зять, подхватив мой чемодан, отвёл меня домой. Дочка уже ждала меня. -"Ужинайте без меня. У меня сегодня много дел на заставе и я поужинаю в солдатской столовой"- сказал он и ушёл. Дочка была рада моему приезду и мы долго разговаривали обо всём. Уснули уже за полночь. Утром просыпаюсь я от неясного шума. Прислушиваюсь и не могу понять, откуда такой шум? За окном моросит дождь и свинцовые тучи закрыли всё небо. -"А, это море шумит. На море шторм, а слышно потому, что оно рядом. Метров двадцать от дома."- пояснила дочь. Я знала, что застава на берегу Финского залива, но что море совсем рядом не ожидала. Посмотреть шторм на море, мне очень хотелось. И я уговорила дочь сходить на берег, не смотря на дождь и ветер. Мы оделись потеплее, взяли зонты и пошли. Стоя на берегу видно, как бушует шторм. Волны накатываются и разбиваются о крутой берег, обдавая нас солёными брызгами. -"Не дай бог, вот в такую погоду оказаться в море!"- думаю я. Ветер пронизывающий и такой сильный, что выворачивает зонтики на изнанку. Холодно! Даже не скажешь, что лето. Уже дома я спросила у дочери: -"Такой крутой берег, а как же вы купаетесь в море." -"К морю есть спуск в километре от заставы. Там городской пляж, вот туда и ходим загорать и купаться."- Теперь нужно ждать хорошую и тёплую погоду, чтобы сходить к морю.

Наконец погода установилась, выглянуло солнышко и мы пошли с дочкой осматривать округу и знакомиться с соседями. Дом в котором жили семьи офицерского состава, был четырёх квартирный. Жило три семьи, а в четвёртой жил холостой лейтенант, недавно окончивший училище и он ещё не был женат. Застава была молодёжная. Начальнику заставы было немного за тридцать, у него молоденькая жена и сын. Ещё одна семья, тоже молодая и у них трёхлетняя дочка. Вот и все обитатели. Надо сказать живут дружно, помогают друг другу. Вместе отмечают праздники и семейные даты. Погранзастава располагалась в белом двухэтажном графском доме с колоннами. Когда-то это была графская усадьба. Но от неё осталось только сам особняк, где располагались пограничники погранзаставы, дом где жили офицерские семьи и баня. Когда-то видимо были и другие постройки, но от них остались одни развалины. В километре от заставы располагался хозяйственный двор, где когда-то держали скот, лошадей, очевидно была и псарня. Да и сейчас там содержали несколько коров и свиней для нужд погранзаставы. Не большая речушка впадала в море и через неё проложен мостик. У самого берега видны очертания развалин старой мельницы. Очевидно раньше здесь была запруда и мельница служила людям исправно, перемалывая зерно на муку.

               Когда все "достопримечательности" были осмотрены и со всеми соседями меня познакомили, было решено сходить на море. К морю шли вдоль берега, где росли огромные раскидистые сосны. Не большой пляж покрытый мелким песочком. С нами пошла соседка с дочкой и увязалась, жившая на заставе, дворняжка Жулька. Море было такое студёное и постоянно с моря дул холодный ветер, что купаться в нём я не отважилась. Но соседка Света храбро зашла в воду и окунулась. Отогревались мы на больших валунах на берегу. За день они нагревались на солнце и были просто спасением для нас. На море видны катера, это рыбаки местного рыбзавода ловят рыбу, были видны очертания каких-то островов. А за заливом была уже заграница, Суоми. Однообразие тихой и спокойной жизни меня стали тяготить, после прожитой там недели. -"Боже мой, а как же они живут тут зимой? Когда никуда не выйдешь, кругом снег? Тоскливо наверное. И я пожалела, этих  молодых офицерских жён, которые разделяют тяготы службы своих мужей, мотаясь с ними по гарнизонам. Настоящие декабристки!

2-глава

Мне очень хотелось выехать в город. Но с заставы в город можно выехать только с оказией и то если будет место в УАЗике. А поехать очень хотелось, что-нибудь прикупить. В те годы у нас всё было дефицитом, а Эстония прямо, как заграница. Можно было купить без очереди махровые полотенца, хотелось купить махровый халат, как у дочери. Сейчас это смешно, но цветные полиэтиленовые пакеты тоже были дефицитными. Вот их мне хотелось купить в первую очередь, в качестве презента всему отделу без исключения в своём КБ, чтобы не было обид. Да мало ли чего? Может хорошую книгу удастся встретить? Когда с заставы позвонил зять и предложил поехать с ними в город, я обрадовалась. Быстро по солдатски собралась и вот мы уже едем в город. По дороге тянутся поля и хутора, лес растёт только по побережью. В основном сосны, раскидистые, каждая по себе очень красивая.

Меня высадили около универмага и рассказали, где ещё есть поблизости магазины и уехали по своим делам. Договорились забрать меня на этом же месте, часа через три. Я обошла все магазины, сделала какие-то покупки. Времени у меня ещё оставалось много и я отправилась снова в универмаг. Ходила по магазину медленно, изучая каждую витрину. Вдруг вижу на встречу мне идёт мужчина, до боли знакомое лицо. Эти голубые небесного цвета глаза, белокурый вьющийся чуб, рост, походка, всё мне знакомо. Напрягаю память, откуда я знаю этого человека? И вдруг меня осенило, да это же дядя Лёша Гилёв! Точно это он! Я во все глаза смотрела на него. Мужчина прошёл мимо меня и подошёл к прилавку. Мой взгляд привлёк его внимание и он проходя мимо, тоже оглядел меня с  головы до ног. Я, как заворожённая, пошла следом за ним. -"Да, что это я с ума сошла что-ли?" - подумала я. Ведь дядя Лёша, наш сосед, умер несколько лет назад! Да и в возрасте был уже под семьдесят лет. А этот мужчина мой ровесник! Что-то купив он направился к выходу. И тут я вспомнила! Это же Володей! Точно  он! Сын дяди Лёши. Вспомнилось, как в далёком детстве родная мать увозила Володея в Эстонию. Володей уже открыл дверь универмага, чтобы выйти и я решилась. -"Володей! Это ты?"- Громко крикнула я ему  вдогонку. Мужчина вздрогнул, упустил дверь и она хлопнула с такой силой, что посетители универмага оглянулись. На секунду он остановился, потом пошёл мне навстречу. -"Извините, но я вас не знаю. Но потому, как вы меня сейчас назвали, я понял, что мы когда-то были знакомы. Вы из моего далёкого детства, потому что Володеем меня называли только  в то время, когда я жил в Н-ске, у отца, ещё ребёнком"- сказал он. -"И вы тоже из моего детства."- обрадовалась я тому, что не ошиблась и он заговорил со мной. Мы вышли из универмага и сели на скамью, с которой меня должны были забрать домой. -"Давай на "ты"- предложила я. И он кивнул головой. -"А как же ты меня узнала?"- спросил он. -"Да, как же тебя не узнать? Если ты копия своего отца!"- ответила я. -"Да, я похож на него, об этом все мне говорили."-

     Гилёвы приехали жить к нам в соседи, когда нам было лет по шесть или семь. Странная это была семья. Старый муж,  молоденькая жена и четверо детей. Старшей дочери уже тринадцать лет, а жене двадцать с хвостиком. Поначалу думали, что это чья - то сестрёнка. Но по тому, как она называла дядю Лёшу "папой," решили, что это падчерица. Да и второй ребёнок оказался пасынком. Когда он подошёл к нам, ребятишкам и мы спросили: -"Как тебя звать?"- Он по слогам ответил. -"Во-ло-дей."- С тех пор, так его и стали звать "Володей." И он не обижался на это. Совместных детей, у отца с мачехой тоже было двое, погодки, девочка и мальчик.

    Наш дом стоял на окраине города и это позволяло держать всем скотину, корову или свинью. А дальше был лес, поляны , пашня, где городские сажали картошку. В нескольких километрах было лесничество. Для нас ребятишек было раздолье. Мы жгли костры, пекли ворованную в поле картошку, пасли на полянах скот. Но если коровы убегали на дальние поляны, то беда. Обязательно появлялся объездчик на коне, загонял нашу скотину в лесничество, родителям приходилось платить штраф. За потраву лугов лесничества. А нас ждала дома порка, чтобы мы не заигрывались, а стерегли лучше скотину. Как потом выяснилось Гилёвы приехали в город из деревни и у них была корова и несколько овец. Вот тогда мы ребятишки сдружились с Володеем, который, как и мы пас свою скотину.

3-глава

От него мы узнали, что отец с матерью в разводе. И у него есть ещё две сестры, которые живут с матерью. Володей очень ждал родную мать и говорил: -"Она нас обязательно заберёт к себе, как только обживётся на родине, в Эстонии." А пока за ним присматривала и опекала старшая сестра Рая. Тринадцатилетняя Рая ненавидела свою мачеху, но смирилась со своей участью  жить с ней под одной крышей. Отцу она сразу заявила: -"Буду делать любую работу по дому, но водиться с твоими детьми не буду. Даже не подойду к ним, как бы ты не хотел этого."- Поэтому с детьми занималась Наташа, так звали их мачеху. Почему мать оставила детей отцу? Для нас ребятишек было не понятно. Семья жила скрытно, и никто не знал правды. Только иногда Володей делился с нами своими переживаниями. Чтобы прокормить такую большую семью, отцу приходилось много работать. Выручал огород, да хозяйство. Годы шли, а за Володеем и Раей мать всё не приезжала. Мы знали, что она пишет письма Рае "до востребования", в которых просит их подождать ещё немножко и что она обязательно их заберёт. Когда Рае исполнилось шестнадцать лет и она, получив паспорт, уехала к матери в Эстонию. А Володею сказала: -"Ты уже большой мальчик. Я пойду работать. Заработаю деньги на билет и мы обязательно тебя заберём. Ты верь и жди!"- И Володей ждал. После того, как уехала Рая, он каждый день выходил на дорогу, которая вела в сторону железнодорожного вокзала и смотрел не идёт ли мать? Мы все переживали за него и успокаивали. -"Знаешь сколько надо много денег на билет? А ведь билеты надо купить тебе и матери. Это не просто столько деньжищ скопить!" -"А Эстония знаешь, как от нас далеко? Это же тысяча километров. Мы брали  у старших ребят карту, находили эту Эстонию. Измеряли линейкой расстояние и просили рассчитать в километрах Шурку, который уже изучал географию и знал, что такое масштаб. Шурка морщил лоб, пытался что - то считать. Но потом заявил -"Вот видите, где Москва? А она от нас так далеко! А Эстония в два раза дальше!"- Это на время успокаивало Володея и он продолжал ждать. Володей только и жил этой мечтой, он как с ума сошёл. Все разговоры сводились к тому, что он скоро уедет от нас к матери. Так в ожидании прошла зима и вновь наступило лето.

Однажды ранним утром, под моим окном появились мои друзья, которые были чем-то взбудоражены. Я ещё спала и проснулась от их крика. -"Вставай, соня! За Володеем мать приехала!"- Сообщили они мне. Сон, как ветром сдуло. Я быстро оделась и мы побежали к квартире, где жили Гилёвы. Мы столпились около окна, но было плохо слышно, что там происходило. Что-то говорила Наташа, мать Володея и только слышно было, как кричала Наташа. -"Не пущу! Не пущу! Вот придёт Лёша с работы, вот с ним и разговаривай!"- На крыльцо выскочил зарёванный Володей и сообщил: -"Наташа не отдаёт маме мои метрики. А без них, как уехать?"- Не много погодя, вышла мать и взяла Володея за руку и сказала. -"Пойдём сынок, мы и без них обойдёмся!"- Мы стайкой пошли вместе с ними. -"Ребята, а где вы купаетесь летом? Принесите, пожалуйста, мне мочалку и мыло"- попросила она. Мы дружно пошли на озеро. Мать вымыла Володея, затем так же дружно мы сходили в парикмахерскую, где Володея подстригли. А когда в магазине, она купила ему одёжку и обутку, то он преобразился. Это был совсем не тот дворовый мальчишка, а другой интеллигентный мальчик. Про таких мы говорили: -"Интеллиго!"- Мы распрощались с ними, а они пошли на вокзал. Он уехал и всё, больше мы о нём  ничего не знали. И вот такая встреча, почти через сорок лет!

        4- глава.

-"Я смутно помню своих детских друзей по Н-ску. Ведь столько времени прошло. У нас уже у самих взрослые дети. Давай вспоминать вместе. Объясни, кто ты? Я помню двух белобрысых девчонок. Одна повыше, другая поменьше ростом. Наверное, ты одна из них?"- рассуждал Володей вслух. Я кивнула головой. -"Да, я та, что поменьше ростом. Зовут меня Нина, а та что повыше, Валя. Она действительно старше меня на год. Но по именам в то время мы мало кого называли. Меня дразнили "Засоня."- вспомнила я. -"Это потому, что я вечно просыпала в школу. Помнишь? Ходили в школу ватагой, чтобы с соседней улицы ребята не обижали. Собирались на "толчке" и все вместе шли." -"Вот теперь я тебя вспомнил! Мы по лету вместе пасли скотину за городом, жгли костры, пекли ворованную картошку с поля."- Я рассмеялась и поняла, что ему самому хочется побольше узнать обо всём и вспомнить прошлое. -"Но, как ты сюда попала? Каким ветром тебя занесло?"- Я рассказала ему о дочери и о том, как я здесь оказалась. -"Времени у меня много, а у тебя, как со временем?" -"Да на работу мне во вторую смену. Только вот дома потеряют, но я с женой объяснюсь. А вот мать сейчас живёт со мной, её постараюсь оградить от этих воспоминаний. Она старая и больная и ворошить в её памяти прошлое ни к чему." -"Расскажи, как ты живёшь - с кем?-расспрашивала я. -"Когда мать увозила меня от отца. Я знаешь, как радовался! Здесь у меня три сестры. Старшая сестра работала на сланцах. Завод здесь такой есть, там ей и дали квартиру. Когда сюда приехала Рая, то тоже устроилась  на работу." -"Да, я её хорошо помню. Она раньше тебя к матери уехала. Как она , жива, здорова?"- -"Да уже бабушка. Рано осталась вдовой. У неё сын и дочь. Вот растит внуков, их у неё трое."-

-"Знаешь, а ведь отец твой умер несколько лет тому назад, долго болел и лежал." -"Да, я в курсе, что он был болен. Знаешь, ведь ко мне приезжала Наташа, она меня нашла по старому адресу, где жили до войны с отцом. И смех и грех, что было. Думаю, что она была по поручению больного отца." -"Да, что ты?"- Искренне удивилась я. -"Как это она решилась на это? Ну и как у вас состоялась встреча?"- поинтересовалась я. -"Это было несколько лет назад."-  Начал он свой рассказ. -"Прихожу с работы, а жена с порога заявляет, что у нас гостья из Н-ска. Вижу сидит Наташа, постарела конечно. Обиды я на неё не держал, относилась она ко мне в детстве хорошо. Правда материнской ласки я не испытывал, но и зря она меня не обижала. Всегда за меня заступалась перед отцом. Сейчас, когда я сам отец, умом понимаю, как ей было не просто с нами, с отцом, да ещё хозяйство, да дети малые. Да бог ей судья! Ведь никто её на такую жизнь не подписывал, сама выбрала.  Наверное очень отца любила. Поздоровались , жена собрала на стол, я купил пол литру. Жена толком не разобравшись в родстве, послала дочку за сестрой. Рая тогда жила с мамой не далеко от меня. Когда она пришла с матерью и увидели, что я с Наташей сижу за столом и мирно беседую. Представляешь, какой был скандал? Мать настаивала, чтобы я немедленно её выгнал вон. Обзывала Наташу последними словами. Я сказал, что уже ночь на дворе и никуда она не пойдёт, будет ночевать у меня, а завтра я её провожу на автобус до Ленинграда. Оскорблённые, они ушли, хлопнув дверью. Но на этом скандал не кончился. Вскоре пришла милиция с проверкой документов. Город-то пограничный. А у них заявление от моей матери, что посторонний человек в моём доме. Когда милиционер спросил, кто она для меня? Я ответил -"Мать."- а это кто, кивнул он в сторону родной матери. -"Тоже мать, только родная по крови."- Поняв, что это просто семейное дело. Он сказал: - "Вот, что граждане. Разбирайтесь в своей семье сами." -"На другой день я проводил Наташу на автобус. Года три ни мать, ни сестра со мной знаться не хотели. А вот когда мать заболела и сестра поняла, что ей одной с ней будет тяжко, помирилась со мной. Вот тогда я от Наташи и узнал, что у отца смертельный недуг. Видимо перед смертью хотел знать, как живут его дети, чувствовал вину перед нами!  Да бог ему судья."-

-"А, как получилось, что вам с Раей пришлось жить у отца? Почему вас мать ему оставила?"- спросила я. И он начал рассказывать. -"А вот почему! До войны, семья наша жила здесь в Кохтла-Ярве. Здесь мать, обрусевшая эстонка, вышла замуж за него. Он был военным и мы все здесь родились. А когда началась война,  отец эвакуировал семью в Россию. Хотел, чтобы мы уехали к его родителям под Н-ск. А самого его забрали на фронт. Но до Н-ска мы не доехали. По дороге нас бомбил фашист. Я не помню, слишком мал был ещё. А вот сёстры рассказывали, что когда бомбили наш состав, то все бежали в разные стороны подальше от состава. Потом после бомбёжки, когда все собрались, мать не могла отыскать младшую сестрёнку. Она была присыпана землёй. Снаряд разорвался не далеко от неё. Она была живая, только из ушей текла кровь. Конечно её забрали в больницу и мы все остались на этом полустанке. Власти, нас поселили к одинокой бабушке в дом. Так там мы и переждали войну. Немца дальше не пустили. Сестрёнка осталась глухой из-за контузии. Окончилась война и мать стала разыскивать отца."-

-"Оставив нас одних у бабушки, она первым делом поехала к нему на Родину в деревню под Н-ск. И нашла его там, уже с новой семьёй. Представляешь, каково это было матери пережить? Возвращаться на Родину с такой большой семьёй ей было не под силу и вот тогда нас поделили. Старшая сестра, кстати твоя тёзка, уже работала, а младшую глухую, мать тоже не оставила бы отцу. Вот оставались Рая да я. Поначалу Рая не хотела у отца жить. Но мать убедила её, что за мной нужно присматривать. -"Он ещё мал и лучше тебя за ним никто не будет ухаживать. И не известно, что там в Эстонии их  ожидает? Может даже и жить то не где будет? И Рая, скрепя сердце, осталась со мной. И правда, когда мать приехала на Родину, ей ещё долго пришлось добиваться, чтобы отстоять свою квартиру, где они жили перед войной."- 

-"А почему же отец не искал вас, а завёл новую семью?"-удивилась я. -"Он говорит, что искал. И ему сообщили, что состав в котором мы ехали, попал под бомбёжку и было много жертв. И он решил, что мы тоже погибли. На фронте его ранили и после госпиталя он приехал в свою деревню, где и завёл новую семью. Но после того, как его отыскала мать, он уже в семью не вернулся. А когда мы пришли жить к ним, то в деревне пошли сплетни. Все осуждали Наташу, что она осиротила четверых детей. Смотрели на неё косо, с осуждением. И они решили уехать от туда. Остальное ты знаешь."- закончил Володей свой рассказ. Мы немножко помолчали.

-"А помнишь, как мы собирали жёлуди, а нас поймал объездчик и отобрал обувь?"- спросила я. Он кивнул головой. -"А кто да, кто, тогда был с нами? Ну я, ты, Фанис, Гендос и Валька конечно. Это наша не разлучная пятёрка."- -"Помнишь? Залезли мы на раскидистый дуб все в впятером, а обувь оставили на траве. Трясли дуб, чтобы жёлуди падали, потом собирали их на корм свиньям. А в это время ехал объездчик на коне. Увидел нас и говорит: -"Слезайте, протокол на вас писать буду, штраф с родителей взыщем."-  А мы ни в какую. Сидим себе на дубе и сидим. Он и так и этак грозился нам. Не будет же он с нами целый день торчать у дерева? Ну и что удумал? Собрал нашу обувку и велел нам каждому по ведру желудей на кордон принести, только после этого он нам отдаст обувку. Делать было не чего, выкупили мы эту обувь. Обувь то не ахти какая, керзовые, да парусиновые тапочки. Но ведь другой-то не было. Родители её покупали одну на всё лето. А родителей мы боялись, чтобы придти без обуви домой? Это было не мыслимо. Жди наказания от них." -"Расскажи мне про друзей! Кто, где сейчас?"- попросил он. Я  вкратце рассказала про всех, что знала сама.

За воспоминаниями время прошло быстро. За мной приехал УАЗик, который я и не заметила. Они остановились на противоположной стороне улицы. -"Смотри-ка, а твоя тёща разговаривает с каким-то мужиком?"- сказал замполит моему зятю. -"У вас, что здесь есть родня или знакомые?" -" Нет."- отвечал тот. -"Она сама здесь в первый раз. Раньше никогда сюда не приезжала."- -"А посмотри на них? Разговаривают, как старые знакомые, живенько так, даже смеются. Ну и тёща у тебя! Уже мужичка себе подцепила! Не промах!"- говорил смеясь замполит зятю. Они ещё по наблюдали за нами минут пять, потом нажали на сигнал. -"Ну вот за мной уже приехали. Мне пора."- показав на машину, сказала я Володею. -"Ну, до свидания! Будь здоров!"- Мы тепло распрощались и я пошла к машине. А он стоял и смотрел мне в след. Я помахала ему рукой и мы уехали. -"И кто это был?"- спросил зять. Я  вкратце рассказала им историю про Володея. И, что вот почти через сорок лет я его здесь повстречала. -"Надо же?"- удивился замполит. -"Прямо, как в кино! Ни за, что бы не поверил, что такое может быть!" -"Да я и сама удивлена."- ответила я. Больше мы с Володеем никогда не встречались. Началась перестройка. Распался Советский Союз. Наши войска вывели из Эстонии. И зятя направили служить в другое место. А в графский замок вернулись из-за границы  наследники старого графа.   


Рецензии