Бейсболка с белой полоской

   Проспали. Вместо утренней пробежки по парку, Бою пришлось довольствоваться двадцатью минутами на пустыре.  Сыщик стоял возле машины, ждал собаку. В зарослях лопуха что-то сверкнуло. Раздвинул листья ногой, там  кухонный нож. На ручке  запёкшиеся бурые пятна. Сработал профессиональный инстинкт, осторожно прихватил нож листом лопуха, положил в бардачок. Бой скоро вернулся, он понимал, что на работу опаздывать нельзя. В отделе сыщик отдал нож криминалисту, так, на всякий случай, и забыл о нём.

   Прошло четыре дня. Поступило заявление от родителей о пропаже дочери. Они живут в соседнем городе, а дочь учится на подготовительных курсах в медицинский  институт и живёт на квартире у знакомых. Хозяева работают за границей. Уже четыре дня, как дочь не отвечает на звонки, родители приехали сами. Звонили в двери, без результата, набрали номер дочери, в квартире зазвенел телефон. Позвонили на домашний, и тоже слышен звонок. Вызвали полицию, вскрыли квартиру. Вещи разбросаны, на стенах пустые квадраты вместо картин. Скорее всего, это ограбление. На кухне засохшие капли крови, похоже, из разбитого носа или губы. Криминалист сказал, что уточнит после анализа. Мать увидела в прихожей туфли, которые не могли принадлежать дочери, на вешалке курточка, тоже чужая. У дочери были гости?

   Бой взял след и вывел из подъезда, дальше след оборвался, видно, воры уехали на машине. Опросили соседей. Только одна женщина, с этажа выше,  видела, как несколько дней назад, ночью, в машину усаживали двоих, как она подумала, пьяных девиц, и в багажник грузили какие – то сумки. Девиц она не рассмотрела, была без очков, вышла на кухню воды попить. Запомнила только белую полосу на бейсболке одного из парней. Никаких других зацепок не было.

   Опросив родителей ещё раз, сыщик решил начать поиски пропавшей девушки с подготовительных курсов. Затем, нужно было заехать на почту, девушка там подрабатывала, разносила телеграммы. Встретился с преподавателем, тот ничего толкового сказать не смог, он ещё плохо запомнил своих слушателей, была эта девочка, или нет на занятиях, точно сказать не мог. В журнале посещений было отмечено несколько отсутствующих, а кто из них кто, он не знает. Сыщик назвал фамилию, показал фотографию. Преподаватель вроде узнал на фото девушку, сказал, что на занятиях с ней рядом сидела подружка.  Фамилия совпадала с одной из отсутствовавших на последнем занятии.  Это уже кое - что. Была подружка,  видимо, её туфли и куртку увидела мать в квартире. Нужен был адрес подружки, с этим ему помогли в канцелярии, девушки вместе сдавали документы. В квартире, где жила подруга,  её не оказалось. Мать, пьяная, видно, ещё с вечера, не знала, где её дочь.  Вроде, несколько дней назад ушла к подруге, она часто там ночевала. На вопрос, почему не беспокоилась, если дочери нет уже несколько дней, ответила, что о ней бы кто побеспокоился.

   Дальше - на почту. Там сказали, что девушка не вышла на работу, обычно ей звонили, если  нужно было разносить телеграммы или квитанции. Вчера позвонили, но она не взяла трубку. Решили, что к родителям уехала, но почему не предупредила. А так, она старательная, аккуратная, иногда помогала почту сортировать. И тут ничего, чтобы помогло в поиске теперь уже двух девушек.

   Сыщик ещё раз поговорил с родителями.  Выяснил, что у дочери достаточно редкое заболевание крови – железодефицитная анемия и частые носовые кровотечения.  Собственно, поэтому она и решила стать врачом. А тут ещё и криминалист принёс заключение.  На ноже, который сыщик ему принёс и забыл, обнаружена кровь человека, страдающего железодефицитной анемией. Сравнили с анализом крови на полу в кухне. Оказалось, что группа крови с ножа и с пола совпадает и это кровь больного железодефицитной анемией. Совпадение? Возможно. А если нет? Ещё раз внимательно осмотрели кухню, и только теперь заметили, что в подставке для ножей одного ножа не хватает. При первом осмотре на это не обратили внимания, тогда криминалист сказал, что капли крови на полу, скорее всего, из-за носового кровотечения, причём тут нож.

   Где искать девушек? Единственная зацепка это нож, найденный возле пустыря.  Сыщик  с Боем поехали туда. Прошло уже несколько дней и запах, скорее всего, не сохранился. Но стоило ещё хорошенько поискать.  Нашли один домашний тапок и Бой взял след. Он привёл к девятиэтажному дому.  По проекту был предусмотрен  сквозной проход в подъезде, но вход со стороны двора давно заколочен. Вот туда и привёл Бой.  Оказалось, что двери можно легко открыть, стоило только отогнуть скобу. Там, в тамбуре,  между дверьми лежали обе девушки . Они были связаны, рот заклеен скотчем. Обе были без сознания. Рядом лежали сумки с картинами. Впрочем, картины, громко сказано, это были небольшие пейзажи. Когда девушек  выносили из подъезда, подошёл мужчина с собакой. Он сказал, что уже который день  его собака лает на этот заколоченный вход, а он не мог понять, почему. Почему девушки оказались в этом месте, почему сумки  с награбленным тоже тут? Где искать грабителей?

   Девушек допросили ещё в больнице, но  они знали только имена похитителей, а где живут, работают или учатся, не знали. С этими парнями первой познакомилась подруга. Парни симпатичные, понравились. Разболтала, что у подруги  в квартире много картин. Парни в живописи не разбирались, но упоминание о  картинах их заинтересовало. Напросились в гости. Приехали на угнанной машине. Картины оказались небольшими пейзажами, но на каждой были подписи авторов. Решили, что подписанные, значит ценные. Возможно, они и будут ценными, а пока это пейзажи вполне современных художников. Хозяева купили их недорого  в салоне. Парни спрятали девушек  и сумки в подъезде, а сами поехали отмечать первое, как им казалось, удачное дело. Выпили  лишнего, попали в аварию.

   Парней вытащили из искореженной машины и увезли на скорой ещё до приезда полиции. Допрашивали уже в больнице.  Документов у них при себе не было, сказались жителями  пригородного посёлка, мол, в город приехали погулять, засиделись в кафе, выпили, договорились с частником, чтобы довёз до вокзала, так как опаздывали на последнюю электричку. Где водитель машины, они не знают, во время аварии потеряли сознание, думали, что его тоже увезла скорая. Рассказ показался правдоподобным, и их оставили в покое до утра.  Серьёзных травм  у парней не было, и, как только  представился  случай, они сбежали из больницы.

   Парни действительно были не местными, но не из того посёлка, который назвали. Чтобы не испытывать судьбу, сбежав из больницы, уехали из города. Жалели, что «засветили» место, где ночью можно было поспать, если задерживались в городе. Думали, что девчонок или найдут, или они сами сумеют развязаться, впрочем, это их  беспокоила меньше всего. Жалко было картин, не успели продать. Вообще - то они не планировали прятать девчонок там, в подъезде, хотели их оставить на пустыре, выволокли из машины, но помешала весёлая компания, которая стояла неподалёку. Девчонки были без сознания, им в вино подсыпали крепкое снотворное. Одна уснула за столом, а вторая, та, что хозяйка, встала из-за стола, чтобы нарезать хлеба, взяла нож и потянулась вверх, к хлебнице. Одной рукой открыла хлебницу, другой доставала хлеб, а нож, положила в карман кофты. Потом она  упала,  у  неё пошла кровь носом. Когда её и вытаскивали из машины возле пустыря, выпал нож, и  тапок с ноги слетел. Нож и тапок парни отшвырнули в заросли лопуха.

   Где искать этих парней? Есть только устное описание, девушки ещё в больнице. Правда, есть одна, не очень надёжная  примета – бейсболка с белой полосой. Сыщик вспомнил, что в сводке происшествий было сообщение об аварии, где пострадали два парня. Парни, вроде как пассажиры, их увезли в больницу, а водителя не нашли. Машина оказалась в угоне. Сыщик нашёл эту машину и сам внимательно осмотрел. Под водительским сидением  обнаружил бейсболку с белой полосой. Туда она могла попасть,  только если была на голове водителя. Побывал в больнице, куда увезли пострадавших и понял, что это те самые парни, которые похитили девушек, украли картины, и, скорее всего, они сами и машину угнали. Адрес, который они назвали, после проверки, оказался ложным. Намечался висяк.

   Прошло несколько дней. Девушек выписали из больницы,  и  они составили фоторобот своих обидчиков. Странно, что они помнили бейсболку, а то, была на ней белая полоса, или нет, не помнили. Были ещё отпечатки с руля машины, с рамок картин, но в базе такие не значились. Помог случай. Бейсболка с белой полосой хранилась как улика в комнате вещественных доказательств. Сыщик заходил туда  по совсем  другому делу, и случайно, а может быть, сработала интуиция, прихватил пакет с бейсболкой. Если бы его спросили, зачем он его взял, то вряд ли смог ответить. Пакет лежал на столе, его случайно смахнули на пол. Бой всегда услужливо подавал упавшие вещи. И на этот раз он поднял пакет и стоял с ним в ожидании, когда сыщик его заберёт. Сыщик взял пакет, но не успел положить на стол, Бой поскрёб пакет лапой, словно просил дать понюхать. Человек и собака хорошо понимали друг друга. Бой обнюхал бейсболку и направился к выходу. Сыщик за ним. Они вышли из здания. Бой вёл в сторону кафе, где они час назад обедали. Подошёл к столику, за которым, если сыщик правильно запомнил, сидели парень с девушкой. Парень что-то рассказывал, а девушка смеялась. Бой от стола повёл в парк, остановился возле скамьи, на ней сидели те двое, из кафе. Парень был похож на фоторобот одного из грабителей по делу похищения девушек и кражи картин. Бой не облаял, как это делал всегда, если настигал преступника, он лёг возле скамьи, словно  не хотел при девушке задерживать парня. Сыщик понял собаку и остановился невдалеке. Когда парень с девушкой встали и пошли к выходу из парка, Бой загородил парню дорогу.  Пора вмешаться, и сыщик, сделав вид, что узнал в парне знакомого, остановил его. Попросил девушку подождать, мол, у нас разговор есть. Та немного отошла и остановилась. А парень понял, его нашли. Он сделал то, чего не следовало, он побежал. Теперь можно было вполне легально его задержать. Пока задерживали, девушка ушла.

   Парня опознали пострадавшие девушки, он сдал своего подельника, был суд. Подвела бейсболка, даже белая полоска на ней тут не причём.


Рецензии