Обычная история. 05

 *** 
     Праздничный вечер в одном из лучших ресторанов города, который директор снял, чтобы отметить десятилетний юбилей фирмы, был в самом разгаре. Банкетный зал был полон. Сотрудники, гости, друзья Игоря Владимировича веселились от души. Всех присутствующих радовало, что ведущий не устраивал конкурс за конкурсом, не приставал со словами: «А теперь тост произнесет…»  Все получалось само собой: поздравления перемежались с выступлениями музыкантов, огненным шоу, танцевальными паузами.


   В тот момент, когда симпатичная блондинка на огненном полотне в одно мгновение создавала песочные шедевры, дверь в банкетный зал открылась, и на пороге появился Андрей Евгеньевич с красивым букетом в руках.


   Почти никто не заметил прихода еще одного гостя: все присутствующие на этом празднике жизни с интересом следили на большом экране, как из простого песка создаются красивые картинки.


   Андрей прошел вдоль длинного стола к местам для почетных гостей, где директор жене и очередной претендентке на роль любовницы рассказывал, как определить качество коньяка:
   -  Если с другой стороны бокала видны отпечатки пальцев, это значит, что вы дегустируете действительно качественный напиток.


   Обе слушательницы, во время вечера испробовавшие уже не только коньяк, внимательно рассматривали свои бокалы.
   Игорь Владимирович с видом знатока продолжал восхищать женщин своим знанием правил употребления напитка:
   - Затем его начинают медленно вращать вокруг собственной оси.
   Дамы проделали определенные манипуляции, супруга директора при этом чуть не облила мужа чарующим напитком, за что получила уничтожающий взгляд от последнего. От возмущения его бородка поползла вверх.
   - А знаете ли вы, что такое «хвост павлина»? – спокойно продолжил он, обращаясь уже только к претендентке.


   Та не успела даже кивнуть, потому что Игорь Владимирович в этот момент радостно приветствовал Андрея Евгеньевича:
   - Что так поздно? Мы уже весь коньяк выпили!
   - Дела-дела, - извиняясь, отвечал пришедший. – Я за рулем, так что не переживай.


   Когда цветы с поздравлением были вручены хозяину вечера, Андрей достал из внутреннего кармана пиджака телефон и прочитал поступившее сообщение: «Рада видеть! Я тоже здесь!» Он огляделся. В следующее мгновение, улыбаясь, уже шел к Варваре, всем своим видом показывая, что встретить сейчас директорского зама -  самое приятное на этом вечере.


   Все оставшееся время Андрей Евгеньевич провел с ней. Кто-то подсуетился и подставил чистую тарелку новому гостю, кто-то налил в бокал шампанское, на которое Андрей даже не взглянул. Казалось, ему был нужен только один человек, ради которого он и пришел сегодня в этот ресторан. На все медленные танцы мужчина приглашал Варю, как будто боялся, что его могут опередить. Вместе с ней участвовал в каких-то глупых конкурсах, которые ведущий уместно вставлял в сценарий вечера. Умудрился спеть в караоке дуэтом с директором и сорвать аплодисменты женской аудитории.


   Около десяти Варвара Викторовна взглянула на часы и сказала:
   - Андрюша, извини, мне пора! Я вызываю такси.
   - Варя! Ты хочешь меня обидеть, - в глазах мужчины читалась оскорбленная невинность. – О каком такси может идти речь, когда я здесь!
   Последние слова произнес с какой-то гордостью, которая часто звучала в голосе в те минуты, когда он чувствовал свою значимость.


   Через полчаса машина остановилась около дома Вари.
   - Спасибо! Я была рада тебя видеть, - женщина собралась выйти из машины.
   Андрей задержал ее, пальчиками пробежался по мягкой шубке, затем притянул к себе и поцеловал в губы.


   - Варя! Я так соскучился! Может, поедем ко мне? Я отправил маму в санаторий.
   Варвара удивленно взглянула на мужчину: первый раз в жизни он приглашал ее к себе домой! «И что? Мама вернется, и снова будет то же самое: кабинет, шампанское, быстрый поцелуй в машине!» - мелькнуло в голове.
   - Как-нибудь в следующий раз! Меня Наташка с мамой дома ждут.
   Быстро поцеловала Андрея в щечку и выскочила на улицу.


   Дома, поболтав за чашкой чая с мамой, которая привезла Наташу, обсудив домашние дела, Варя присела в своей комнате на диван около телевизора, вспомнила о чем-то, затем взяла в руки телефон и набрала сообщение: «Андрюша! Я не шампанское хочу, а замуж!» Подумала пару минут и нажала на кнопочку «отправить». Какой ответ она хотела получить, и сама не знала. Время тянулось медленно: минута, две, десять… Ответа так и не последовало.


  ***
  В кафе, где Варя с Никитой предались школьным воспоминаниям, было уютно и тихо, несмотря на то, что перед новогодними праздниками торговый центр оккупировали уставшие от беготни покупатели. Они ходили по нему часами в поисках подарков. Скамеечки, стоящие на всех этажах огромного центра около многочисленных магазинов, были заняты. В кафе также было полно посетителей, но бывшим одноклассникам повезло: они заняли отдельно стоящие мягкие диваны около окна, откуда открывался великолепный вид на родной город.


   - Варя! Ты совсем не изменилась. Все такая же красавица, как и в школе!
   - Спасибо, Никита! – она даже не думала кокетничать. – Помнишь, в школе нас считали самой красивой парой?
   - И все думали, что мы никогда с тобой не расстанемся,- продолжил мысль мужчина.
   - Так ты же поступил в училище и там женился. Ну, и я вышла замуж и уехала из города.

   - Варя! Ты что-то путаешь: сначала ты вышла замуж, - перебил Никита. – Мне Машка написала…
   - Петрова? Ничего себе! А мне она сказала, что ты закрутил любовь с местной.
   - Это я уже в отместку тебе…
   - Два дурака! – подвела итог Варя. – А кто тебе мешал все узнать у меня. Ты же просто перестал писать.
   - А тебе кто мешал?


   Повисла пауза. О чем подумал каждый, осталось тайной.
   - Ты так и не рассказал ничего про семью, - прервала молчание Варя.
   - А нет семьи!


   Мужчина помолчал. Затем тихо произнес:
   - Несколько лет назад Надя с сыном погибли в автокатастрофе. Ехали на такси, какой-то лихач выскочил на встречку…  На месте все и закончилось. Я не мог понять: почему это произошло со мной? Мы были дружной семьей, Надежда сумела сделать нашу жизнь спокойной и уютной, несмотря на мою беспокойную службу на отдаленной точке. После этого я запил, чуть из армии не выгнали. Хорошо, родители поддержали, да и командир - настоящий мужик (прошел не одну «горячую точку») - отправил в отпуск, дал дослужить!


   - Я не знала, Никита!
   - Да все нормально, Варюха! Я уже пенсионер! Вот год дома. И почему тебя ни разу не встретил? Ты какими судьбами здесь?
   - Когда узнала, что ты женился, перевелась в другой институт подальше от дома, там познакомилась с будущим мужем, родилась Наташа. Муж гулял, мне это надоело, и вот я здесь! – весело закончила она.


   Они еще долго сидели на мягком диванчике в небольшом кафе и рассказывали о том, как провели эти долгие годы друг без друга. Единственным безмолвным свидетелем этого разговора был большой белый плюшевый медведь, смотрящий на пару внимательными стеклянными глазками.
   ***


Рецензии