Подарок весеннего вечера

Вечер был  изумительный, просто волшебный, тихий, по настоящему летний и теплый. С утра прошел дождичек, промыл каждый листик, каждую травинку и  они стояли, не шелохнувшись,
отдыхали. Мы с мужем почти весь день работали на огороде, пололи траву, подвязывали подросшие помидоры и виноград, а потом  в сумерках сели отдохнуть на лавочку в огороде.

Воробьи давно закончили свое  бурное ежевечернее  собрание по распределению спальных мест и угомонились в ветках большой ели. Только с боярки слышалось нежное и отчетливое фить-фить, фьюить, чок-чок-чок, фить-фить, фьюить, чок-чок-чок. Видела я эту птаху. Крохотуля даже меньше воробья, с пастельно-жемчужным окрасом и нервно-порывистыми движениями.

Сидели, негромко разговаривали. Так, в общем ни о чем и обо всем понемногу.
Как хорошо, что принялись яблоньки, высаженные взамен замерзших; что нужно обязательно сделать новый скворечник; что пора уже подстричь разросшиеся в горшках туи; что трава на газончиках опять выросла и хорошо бы ее скосить побыстрее.

Грядки с цветущей клубникой в сумерках казались укрытыми нарядными белыми кружевными покрывалами.
Во дворе топилась банька, и сладко пахло дымком от сосновых дров. Приятно было думать о том, что вот сейчас заберусь на полок в парной, плесну на камни настоем вишенно-смородиновой листвы, каменка взорвется, ухнет пар, и вся баня наполнится ароматом. Буду сидеть и наслаждаться отдыхом и теплом, можно и дубовым веничком похлестаться.

Замечталась, и даже мужа слушала в пол уха. И вдруг краем глаза заметила, как мимо быстро, как молния, промелькнуло что-то светлое и маленькое. Муж замолчал и почему-то шепотом спросил: «Ты видела? Что это было?» Я также шепотом ответила: «Вроде видела». Давай мы искать! Под лавочкой никого, за лавочкой  никого, в уголке за лопатами тоже пусто. Может быть, показалось?

Но Петрушка, шоколадный дворянчик-обаяшка, вытянул хвост, закрутился волчком и азартно нюхает носом все вокруг. Значит, не показалось! Тут Петрушка уткнулся носом в обрезок дымовой трубы, что остался после ремонта и не отходит от него. А труба-то совсем небольшого диаметра, кто ж там может быть такой?

Взяла я трубу, осторожненько перевернула и поставила одним концом на себе на ладонь. И сразу же мне в ладошку упало и затрепыхалось что-то теплое и нежное, как шелк. Муж забрал трубу, я накрыла второй  ладошкой найденыша и быстренько пошла на крыльцо, к свету.  И там мы увидели чудо, существо сказочной красоты. Совсем маленький утенок дикой утки! Одет в пушок коричнево-желтого цвета,  с темными  полосками на спинке, на головке тоже темные полоски, вроде шапочки. Глазки маленькие, как бусинки, черные и блестящие.

И крошечные крылышки, как у  ангела. Как он здесь мог оказаться, было совсем непонятно. И что с ним дальше делать, тоже непонятно. Налили в ванну воды, пустили его туда, накрошили  хлеба. Как давай он рваться, выпрыгивать из ванны, пищать! Забрали.  Тут я вспомнила, что у соседей через дорогу во дворе полно всякой птицы, и простые утки, и индоутки, и важные индюки, и белоснежные красавцы-гуси. Решили мы отнести малыша к ним, может быть, примет его какая-нибудь мама-утка.

Понесли, позвонили в ворота. Говорю вышедшему соседу:«А мы вам постояльца принесли!»  И показала ему утеныша.Сосед засмеялся и сказал, что не получится из малыша постоялец. Все равно убежит, и съест его кто-нибудь. Видел он сегодня рано утром, только солнышко начало вставать, как дикая утка, то по земле, то чуть подлетывая, вела за собой выводок шариков-пушистиков. К протоке. А этот, видно, чего-то испугался и отстал.

И еще он нам рассказал, что утки заранее знают, когда ожидается большое половодье, как в этом году, и тогда выводят малышей подальше от воды. К тому же только вылупившимся утятам очень вредно плавать в холодной воде, могут простыть и погибнуть. Поэтому мама-утка ждет, когда схлынет большая вода, а малыши немного подрастут. И только тогда ведет их к воде. Как хорошо, что мы не оставили утенка в ванне с водой!

Сосед нам посоветовал прямо сейчас пойти с малышом к протоке и отпустить его в прибрежную траву. Мы сначала не соглашались, ведь утенок останется там совсем один, маленький и беспомощный. Но сосед нас убедил, что это лучшее, что можно сделать для найденыша. Мама-утка его обязательно найдет. И мы пошли.

Утенка я несла, крепко держа обеими руками. Он сначала молчал, и даже головенку старался пониже опустить. Но как только мы подошли поближе к протоке, и ощутили свежий запах речной воды и  травы, утенок забился у меня в руках, завертел головой и закричал. И почти сразу же ему откликнулись со всех сторон утки! Мы даже не подозревали, как их много на нашей протоке. Я осторожно поднесла малыша к мелкой воде и опустила на траву. Он сразу же ринулся в воду, и даже не поплыл, а как бы побежал по воде, отчаянно, изо всех сил маша своими крошечными крылышками. Туда, откуда доносился зов утки-мамы.

Сложное чувство испытывали мы. Было немного жаль расставаться с малышом, но в то же время понятно, что каждое живое существо должно жить в своей родной среде обитания. А когда через несколько дней мы ехали на машине через мост, то увидели далеко внизу, на мелководье, множество плавающих уток с выводками утят. И было очень приятно думать, что и наш малыш сейчас тоже плавает вместе с ними.


Рецензии