полицаи гаи

                ПОЛИЦАИ  ГАИ
                (Беседы в парилке)

   Почему-то в парилке всегда  узконаправленные беседы: о политиках,  о ГАИ  и,  реже чем раньше, о женщинах.
   Сегодня слышны только страстные рассказы  о…  конечно,  гаишниках. Нет, слишком грустные я вам не буду рассказывать (может, в следующий раз, коли жив я буду…). Пару немного грустных и пару жизнеутверждающих.

                * * *
   С другом детства (когда я остался на второй год в третьем классе, как и он, мы оказались вместе у Валентины Сергеевны, и даже за одной партой) мы поехали на Крещенье Господне в Никольское за родниковой водичкой. Нам повезло – очередь была небольшая, так как многие ждали, когда можно окунуться  в речку Тускарь. Мы же не очень хотели (годы не те) нырять в ледяную воду и,  довольные тем, что быстро набрали водички, поехали домой.
   Навстречу шёл непрерывный поток машин. Видимо, и в Никольское, и в  Свободу.
   Въезжаем в Курск потихонечку – я знал, что на нашем пути несколько знаков «сорок». И вдруг около Введенской церкви гаишник своей палкой нас тормозит. Я остановился. Он стоит с противоположной стороны от водителя (от меня) и грубо  кричит: «Открывай!».
  Реакция моя адекватная. Я кричу ему: «Что тебе открывать? Ворота церкви или капот машины?».
  Видимо, шевельнулись у него проблески ума,  и он подошел к моей двери. 
 «Документы!», « На! Может тебе страховку показать и ещё чего-нибудь?». «Не надо».
   Мой друг, с сорокалетним стажем водителя, говорит ему: «А на каком основании вы нас остановили?». В ответ: «А мне так захотелось». «Вы не имеете права без причины нас останавливать». «Я всё имею. Читайте  закон о полиции».
   Он протянул мне мои документы, а я ему говорю: «Что такое полиция и  кто такие полицаи,  я познал ещё во время немецкой оккупации, но они были деликатнее тебя». Включил двигатель, и мы уехали. Настроение рухнуло вдрызг. 

                * * *   
   Погода была отличная.  Дел серьёзных что-то не было, и мелькнула  игривая  мыслишка: рвану-ка на ближайший пруд и посижу пару часиков.
   Сказано – сделано. Поехал. Посидел. Ни одной поклёвки. Рванул домой.
   А всё равно настроение хорошее. Проезжаю посёлок (не скажу какой), и вдруг – передо мной жезл судьбы. Простите, жезл ГАИ.
   Останавливаюсь. Их двое. Лица приветливые, но говорят:
– Нарушаете…
– Простите. Где и как?
– А там, откуда вы выехали, висит знак, запрещающий поворот сюда.
– Ребятушки, да я же выехал совсем с противоположной стороны.
– Нет, вы выехали  с другой стороны.
   Эти фразы мы  повторяли по очереди  очень долго. И я не выдержал – ребята, да что вам нужно от меня?
– Дай на пиво…
– Ёлки-палки! Да что же вы сразу не сказали, и столько времени мы тут потеряли. Держите…
   Они заулыбались. Мы помахали друг другу руками, и я уехал.

                * * *
Сан Саныч мужик степенный,  солидный. И на своей машине он ездит соответственно. Говорит мне: "Представляешь? Еду по улице… ты же знаешь, там   знак «сорок». Ну а я – где-то около пятидесяти. Свистит. Останавливаюсь, выхожу из машины и протягиваю документы.
    Начинается  нравоучение. Я молчу – зачем раздражать начальство?
    Боковым зрением вижу – промчался  шикарный джип. Свистун не поднимая глаз (рассматривает мои документы), засвистел.
    Задним ходом подъезжает джип. Открывается окно и слышим:
 – Это  ты мне что ли свистел?
– Да, это я вам…
– Я тебе свистну в следующий раз.
   И уехал. Бедный парень (пусть он простит меня за то, что  я прошлый раз назвал его свистуном) посмотрел  вслед уезжавшему, протянул мне мои документы и сказал: «Да ну вас всех…» и грустный куда-то ушёл. 
   
                * * *
   Друг рассказывает.
   Моя жена перед кончиной болела и физически,  и умственно. Прихожу домой, а её нет. Расстроился и пошёл искать. Места её прогулок я знал. Нашёл  быстро. Пожурил, хотя это напрасно. Пошёл мелкий дождь, и мы двинулись по направлению к дому. Оставалось уже метров сто, как вдруг жена выскользнула из моих рук и упала, ступив с бордюра.
   На перекрёстке стоял сотрудник ГАИ и всё это видел. Он бросился к нам. Мгновенно поднял мою жену – парень молодой и здоровый. И говорит мне: «Давайте,  я помогу вам довести её до дома». Я сердечно поблагодарил  его и сказал: «Да нам осталось совсем немного… продолжайте выполнять свои служебные дела,  и дай вам Бог всего самого хорошего!». 
   Вот так!


Рецензии