измельчал народец

 

   Измельчал народец наш. Нет, не ростом, не страстями, не талантом… Ну, а чем? Как вам сказать?
   А вот как.
   В году так 1986-м проходил в Мардакянах (посёлок близ Баку)  Всесоюзный симпозиум по кибернетике под председательством  академика  В.А. Горбатова.
   Был выходной, и мне захотелось съездить в Баку на рынок – купить гранат (конечно, не тех, что взрываются. Да в те времена такие и не продавались). Приехал. Иду по рынку – фантастика фруктово-овощная. Глазами выбрал те гранаты, что мне больше понравились, и подхожу к продавцу – пожилому симпатичному аборигену. Говорю: «Добрый день. Сколько стоят гранаты?». Он назвал цену,  и я попросил продать мне пять гранат.
  В ответ мне: «Уходы!»
  Я удивился. Смотрю на него,  ничего не понимая. А он опять: «Уходы!». Я пожал плечами и пошёл дальше.
Через несколько метров меня поманил пальцем другой продавец не местной наружности. Я подошёл, а он говорит: «У нас принято торговаться. И поболтав с покупателем, мы с удовольствием скидываем цену». Я улыбнулся и говорю ему: «Спасибо, считайте, что мы поторговались  с вами  и дайте же, в конце концов, мне пять гранат».
   Я получил, что просил. Оба мы посмеялись и я довольный поехал в Мардакяны.
   Ну, а сегодня, когда нет Союза и поэтому  симпозиума тоже нет, да и  академик  умер  от  расстройства, что  у  него  начальником  стал  торговец  окнами, купивший  звание  профессора,  я пошёл на рынок в Курске за картошкой. Продавец – Бакинской наружности, продаёт картошку.   Я спросил, сколько стоит, он ответил: «Двадцать рублей». 
  Я пошёл дальше, а он мне вослед: «Могу уступить два рубля». Я вернулся и говорю: «Мне три килограмма». Он быстренько на безмене взвесил картошку, я расплатился и ушёл. Дома у меня почему-то возникло желание перевесить покупку. Взвесил, и что же? Всего 2,4 кг. Я сказал: «Измельчал  народец, прости, Господи, его, хотя  и ведает он, что творит».


Рецензии