1917 год. Пророчество Нила Мироточивого. Ч. 1

Пророчество Нила Мироточивого совершилось на горе Афон в 1817 году.
Преподобный Нил Мироточивый, один из самых загадочных и невероятных святых Афона, после своей смерти начал являться афонскому иноку Феофану.
В продолжительной беседе под видом старца святой постьепенно изрёк ему «Вещания», которые инок Феофан, по благодати Святого Духа, подробно затем записал с помощью грамотного друга - отца Герасима.
Свою рукопись они опубликовали в 1819 году в Греции.

Преподобный Нил Мироточивый умер в XVI-ом веке, известен как великий подвижник, ревностный обличитель уклонения в ереси афонского монашества.
По отшествии к Господу преподобный Нил был прославлен обильным истечением целительного мира, которое много лет ручейком истекало прямо из высокой скалистой пещеры, где и находились святые мощи Нила Мироточивого.
За этим целительным миром стали приезжали христиане из самых отдаленных стран Востока, так что во всём христианском мире стало известно имя Нила Мироточивого.


       ТЕКСТ ПРОРОЧЕСТВА (разделен и пронумерован для удобства):


Часть 1.

1. В конце третьего двадцатипятилетия, какое погибельное раздолье будет в среде монашества?
2. В конце четвертого же двадцатипятилетия, какую же волю получит тогда погибель в монашестве?
Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет.
3. Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?

Часть 2.

1. Если же пройдут и ещё три двадцатипятилетия, а за ними ещё четвёртое: говорим число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятёрки, какое смущение произойдёт от четвёртого до пятого?
2. В то время, благодаря силе великой погибели и блуда, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во Святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести.
Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда оставшимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены, будут возможности от кого бы то ни было узреть Свет познания.
Будут взаимно посылать послания по воздуху, и получать послания разного содержания.
Мир станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин, благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы.
Любовь исчезнет.
Пастыри же христианские, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого.
Тогда нравы и предания Церкви изменятся.
Скромность и целомудрие исчезнут, а царить будут блуд и распущенность.



             ПОПЫТКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ПРОРОЧЕСТВА



Пророчество касается православной (правильной, неискаженной) веры, монашества и Церкви.
Православная  Церковь на планете одна (едина).
Главной хранительницей православной веры на планете была вначале Иудея, потом Византия, а во втором тысячелетии нашей эры ею стала Святая Русь.
Это дает нам основание применить пророчество, данное на Афоне, именно к России.

***
Что такое «конец третьего» и «конец четвертого» двадцатипятилетий? 
Вновь прочитаем текст пророчества.
1. В конце третьего двадцатипятилетия, какое погибельное раздолье будет в среде монашества?
2. В конце четвертого же двадцатипятилетия, какую же волю получит тогда погибель в монашестве?
Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет.
3. Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?

***
Что такое «конец третьего двадцатипятилетия» и «конец четвертого двадцатипятилетия»?
По единодушному мнению исследователей, нужно взять 1817 год и прибавить к нему, соответственно три или четыре раза по 25 лет.
1817 год + 75 лет (3х25) = 1892 год.
1817 год + 100 лет (4х25) = 1917 год.
Слова «конец двадцатипятилетия» могут означать примерно 3-5 последних лет этих периодов.
Тогда святой имел ввиду:
- с 1887 года по 1892 год.
- с 1912 года по 1917 год.
Конец трех двадцатипятилетий – 1892 год.
Конец четырех двадцатипятилетий – 1917 год.

***
Теперь запишем первую часть пророчества с учетом сделанных подсчетов.
1887-1892 годы - погибельное раздолье  в среде монашества;
1912-1917 годы -  погибель в монашестве, попрание православной веры, отступление архиереев и других духовных лиц от чистоты Православия, наказание от Господа.
1917 год – жизнь в монашестве становится под вопросом.



              О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ?


      1. Период 1887-1892 годы.

Стал ли период с 1887 по 1892 год «погибельным раздольем», а точнее раздолье духовной погибели в среде монашества России?
Вот как примерно описывают историки этот период.

***
В научных кругах России конца XIХ века всё резче чувствовалось не только презрительное снисхождение и пренебрежение к вере, но и огульное отрицание духовного начала в человеке.
Все больше становилось людей только числившихся православными, но которые по духу и убеждениям были вольтериане, атеисты, лютеране и вообще всякого рода вольнодумцы.
Материалистический образ мыслей распространялся через учебные заведения, где особый вес в то время имели гипотеза Лапласа об образовании мира и постулаты дарвинизма.
Отступая от веры и Церкви, общество отметало духовные ценности.
Словно моровое поветрие нашло на духовную жизнь, человек все больше низводил себя до животного уровня, заботясь всецело о земных интересах.
Главная роль в этом принадлежала университетам.
Именно молодому поколению предстояло вступить в ХХ век и решать судьбу России в новейшее время.
Забывая о Вечности, замыкаясь только на земных интересах, молодежь России  представляла собой с духовной стороны печальное зрелище.
В конце 19 века мы наблюдаем в России всплеск расцерковления общества и отречения от православия, попрания веры и забвения заповедей.

***
Святитель Феофан Затворник:
- «Театры в посты открыты: сказали синодальные против этого что?! Если все так будут уступать, то, пожалуй, что разохотят и монашество уничтожить»;
- «Никакого контроля: врут светские, врут духовные.  Нет власти в церкви, как кто хочет, так и действует и учит. Попы всюду спят. Не спящих один-два - и обчелся».
Безжизненной отвлеченностью, рассудочностью и духовным неведением страдало богословие, отступавшее от православных основ к протестантским.
В излишнюю ученость впадали духовная литература и церковная периодика.
Христианской, внутренней жизни всё реже учили православные пастыри.
Замирала православная духовная жизнь и этого не могло не почувствовать российское общество.
Православие теряло влияние на него.
Верхи и низы отступали от Церкви, изменяя вере отцов или вообще отрекаясь от веры.
Изменялся внутренний склад русских людей, менялись их устремления и ожидания, идеалы их сердца (то есть то, что теперь принято называть менталитетом), а значит, целиком должно было смениться общественное и государственное устройство России.

***
Недаром, на склоне лет (2-5 июля 1893 г.) Вышинский Затворник писал:
«Гибнет Русь православная! Гибнет Русь святая, усеянная «святынями восхитительными», гибнет, потому, что теряет опору во всё менее православных сердцах своего народа!»
Святитель Феофан предчувствовал грядущие перемены и революционные потрясения в России.
Особое беспокойство вызывала у святителя вызывала духовная атмосфера Санкт-Петербурга – колыбели будущей революции:
«Петербург - разгульный, невер и революционер.»
Добавим: Петербург ныне стал и иной колыбелью - для церкви сатаны.
В конце 20 века мэр города Собчак дал разрешение на официальную регистрацию в городе первой церкви сатаны – первой легальной церкви сатаны в России со времен Крещения Руси. 

***
В конце 19 века слабело и монашеское служение, отходя от заветов святых православных подвижников.
Яркую картину страшного нравственного упадка в обителях XIX века представляет собой дневник скончавшегося в Оптиной пустыни игумена Феодосия, ученика оптинских старцев, много лет подвизавшегося в Троицко-Лебедянской пустыни.
Игумен Феодосий горько сетует о нравственном вреде, причиняемом монастырям насельниками, не имеющими стремления к монашеской жизни.

***
Ещё ранее, в середине 19 века, много пишет об упадке монашества  святитель Игнатий, еп. Ставропольский.
"О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне их нет»  (свт. Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к монашествующим», п.50).
"Я принадлежу к ревностнейшим монахам и признаю монашество учреждением Божественным. Что же делать, когда человеки переделали его по своему плотскому мудрованию в карикатуру и истинное монашество захотели заменить в глазах человеческих актерством, мысль о Боге и Его вездесущии и совершенстве, обозревающих все и глубины сердца, оставив в стороне и забытии" (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.202).
"В наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без должного приготовления, расстроились и погибли" (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.134).
"На монастыри плоха надежда: они внутри выпрели и уничтожились, их еще поддерживает рука Божия ради нескольких благонамеренных иноков, как обетовано было Богом пощадить Содом и Гоморру, если б нашлось в них десять праведных людей" (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.200).
"На монастыри делают нападки извне, но они и внутри себя истлели. Чего требовать от монастырей, когда мир доставляет им людей испорченных, когда они отовсюду окружены безнравственностию, когда сверху гнетет их безнравственность? Язва, которая исцеляется одною смертию" (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.245).
"Многие монастыри из пристанищ для нравственности и благочестия обратились в пропасти безнравственности и нечестия. Мнение разгоряченное слепцов, которые все видят в цветущем виде, не должно иметь никакого веса" (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.200).
"Положение <монастырей> подобно весеннему снегу в последних числах марта и первых апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода; она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов-актеров." (свт. Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к монашествующим», п.48).
"Многие ныне жалуются на монашество, видя или отыскивая в нем разные недостатки; но монашество – барометр, который, стоя в уединенной комнате, со всех сторон замкнутой, с точностию показывает состояние погоды на улице!" (свт.Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам»,п.120).
"Я провел всю жизнь в болезнях и скорбях, как тебе известно, но ныне не будь скорбей — нечем спастись. Подвигов нет, истинного монашества нет, руководителей нет: одни скорби заменяют собою все" (свт.Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам»,п.266).

***
Чем завершился период  «погибельного раздолья»  в монашестве России в период с 1887 по 1892 год?
Голодом.
1892 год – год «царя голода».
Россияне отсекли себя духовно от Творца, от Источника духовной небесной пищи, от Вечности, от рая.
Господь для вразумления послал нам голод плоти.
Печальный период истории России с 1887 по 1892 год завершил голод.
Количество жертв «царь-голода» колеблются по различным оценкам (cоветских историков в том числе) от 350 (по оценке академика Новосельского советского периода) до 450 тысяч (включая умерших от болезней, по Ричарду Робинсу).



                2. Период 1912-1917 годы.

               
Стал ли период период 1912-1917 годы духовной погибелью в монашестве, попранием православной веры, отступлением архиереев и других духовных лиц от чистоты Православия, принес ли наказание от Господа?

***
В 1912 году некий Сергей (Самуил) Абрамович Воронов, родившийся  в 1866 году в Воронеже, в семье субботников (русский субэтнос, исповедовавший иудаизм с XVII века) якобы делает первую в истории человечества операцию по пересадке органов обезьяны к человеку (щитовидную железу).
Затем он якобы успешно пересаживает от животного к человеку мужские яички, так что половая потенция восстанавливается.
Мир в восторге, ему верят практически без доказательств.
Теория Дарвина о происхождении человека от обезьяны получает весомое подтверждене.
В дальнейшем все это как-то глохнет - как компания по продаже акций АО  МММ.
Да и как, право, можно пересаживать органы от животного к человеку, если гены – различны?
Непременно произойдет отторжение, как об этом и свидетельствует практика!
Но  результат научной аферы был достигнут – ложная теория Дарвина в умах населения весьма укрепилась.

***
В 1913 году царский золотой червонец стал самой крепкой и конвертируемой валютой мира, Россия достигла пика своего экономического могущества, по которому потом долго будет равняться статистика.

***
В 1913 году в Америке еврейские банкиры, прикрывшись именем «Федеральная Резервная Система»,  получили в свои руки и в свою власть государственный печатный денежный станок.
Наличие любого количества долларов возвысило эту  группу банкиров над государствами планеты до уровня Вавилонской башни. 

***
В эти годы являет себя миру Григорий Распутин (как лекарь, который то ли  силой Бога, то ли силой черта лечил царевича Алексея, смертельно больного гемофилией - Распутин останавливал кровь).
Распутина стали подозревать и обвинять в негативном влиянии на политику царя.
После начала войны с Германией общество подозревает царицу-немку Александру в шпионаже в пользу Германии.
Царская семья в глазах общества делается очагом блуда и глупости, а затем и предательства России.
То, что Россия при Николае Втором, согласно объективных данных, достигла пика могущества, никого не смущает и не останавливает, доводы разума на общество действовать перестают.
Единственную в истории человечества православную царственную полную семью (семья = семь  я) враги России скоро принесут в кровавую жертву и развращенный народ  не содрогнется.

***
В эти годы начинается невиданно страшная и кровавая война с Германией.
Хищные политические партии, сидя возле креста распинаемой России,  делят одежды царской  государственной власти.

***
В России в этот период завершилось попрание элитой России православной веры, достигло своего дна отступление многих архиереев и других духовных лиц от чистоты Православия.
Авторитет Святейшего Синода стал настолько низок, что при своем отречении от престола Николай Второй не спросил его мнения, но запросил мнение генералов.

***
«Мы, монахи, не скрываем ни от кого горькой истины, что число добрых иноков в последнее время зело оскудело в наших обителях» (епископ Никон).
В период с 1912 года по 1917 годы большая часть монашества России, вслед за самой Россией, погибла духовно, погрязнув в мирской суете, суевериях и искажениях веры, в неверии, в оставлении Предания Церкви.
Наступило время  наказания от Господа.

***
Провинилась перед Господом и христианская Европа - сразу после окончания этого периода в мире началась «испанка», самая массовая пандемия смертельной формы гриппа за всю историю человечества.
В 1918—1919 годах (18 месяцев) было заражено около 550 млн человек, или 29,5 % населения планеты.
Умерло приблизительно 50-100 млн. человек или 2,7-5,3 % населения Земли.
Это больше, чем  в обе мировые войны 20 века вместе взятые.



           3.  1917 год – жизнь в монашестве становится под вопросом.


После революции 1917 года духовно погибшее (не все, конечно) монашество начало истребляться и физически.
Практическое претворение в жизнь январского Декрета 1918 года, лишившего церковь собственности, началось с монастырей.
Национализация монастырей отбирала у монашествующих все юридические права и средства к существованию — земли, капиталы, недвижимость.
Созданный специально для этой цели — проведения Декрета в жизнь — ликвидационный VIII отдел Наркомюста под руководством П. А. Красикова спешил с выселением монашествующих из обителей, мотивируя это «огромной потребностью» в помещениях для «трудовых классов».
Первый удар приняли на себя московские монастыри.
Настоятели получили указания освободить монастыри в трехдневный срок, передав бытовой инвентарь.
В Богоявленский монастырь юридический отдел Моссовета направил распоряжение сдать все документы в семидневный срок именно в Рождество, за нежелание исполнять распоряжение власти предупредили об уголовной ответственности.
Здания московских монастырей были взяты в очень короткий срок.
В Богоявленском, Николо–Греческом, Сретенском, Заиконос- пасском устроили рабочие общежития.
В Скорбященском разместился артдивизион, а в самых древних — Спасо–Андронниковом, Ивановском и Новоспасском победившая власть организовала концлагеря.
К началу 20–х годов в мужских обителях города оставалось лишь по несколько монахов, большинство подверглись административному выселению.
Некоторые женские обители сумели сохраниться, так как в первые месяцы Советской власти в Страстном, Никитском, Скорбященском монастырях монахини и послушницы организовали швейные мастерские, выполнявшие заказы для Красной Армии.
Ущемление Церкви в правах вызвало негодование среди духовенства и верующих.
В ответ последовали первые террористические акции.
В Киеве был убит митрополит Владимир, утоплен в Тоболе епископ Гермоген.
Общее число жертв среди духовенства, монашествующих и мирян, стоявших вне гражданской войны, с октября 1917 по конец 1921 г. превысило 10 тыс. человек.
К 1921 г. общее число закрытых монастырей составило 700.
Каждое закрытие, как правило, сопровождалось поруганием и ликвидацией священных останков православных подвижников.
По официальным данным VIII отдела до конца 1920 г. было совершено более 60 вскрытий мощей в различных губерниях.
Среди них: мощи Святителей московских в Успенском соборе — Св. Алексия, Гермогена, Ионы, Филиппа.
Вскрытие мощей в Петрограде — Св. А. Невского, в Воронеже — Св. Тихона Задонского, в Чернигове — Св. Феодосия.
Вскрытие мощей в подавляющем большинстве происходило согласно решениям местных властей (но инициатива спускалась сверху), а позже — на основании циркуляра Наркомюста от 25 августа 1920 г. «О ликвидации мощей», который предлагал провести их полную ликвидацию, опираясь на революционное сознание масс. (Мощи было велено сдавать в музей или закапывать в землю.)
Но эти акты святотатства не только не отпугнули народ, а усилили поток паломников к оскверненным и открытым мощам.
Разработанная кампания по изъятию церковных ценностей должна была решить несколько задач: политическую — расправу с авторитетными иерархами Русской Православной Церкви; экономические (Л. Троцкий рассчитывал на большое количество церковных ценностей, способных, по его мнению, восполнить изрядно растраченную большевиками государственную казну).
Голод 1921 г. создал удобный повод для претворения в жизнь разработанных планов.
Из Троице–Сергиевой лавры было вывезено 57 пудов серебра, Андронникова монастыря — 28, Симонова — 26, Новоспасского — 38, Вознесенского — 25.
Газеты тех лет отмечали, что монахи сопротивлялись изъятию якобы очень сильно.
За 1922–1923 гг. физически были уничтожены 1962 монаха и 3447 монахинь (всего было отмечено 1414 столкновений верующих с властью).



      (продолжение - толкование части второй пророества - следует)



ИСТОЧНИК:
«Посмертное вещание преподобного Нила Муроточивого Афонского».
Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне.
Русское издание «Вещание» сделано с полного и тщательно проверенного списка, найденного в книгохранилище Афона в 1911 году, было опубликовано в Российской печати в 1912 году, М. Тип. Мартынова, стр. 170-173.


Рецензии