Остолопы

Мне очень нравится звучание слова "остолопы". Именно во множественном числе, в единственном - не тот эффект. Вот проговорите про себя с чувством - сколько музыки, сколько остолбенелой (застывшей) экспрессии и как рукой снимает напряжение)))
Почему во мн. числе? Во мне дух коллективизма сильно развит - издержки совдеповского воспитания. Опять же ответственность за глупость сотворенную делится на число участников.
Очарование этого слова ощутила я в юности и несла в памяти долгие годы, сама не зная, зачем, но вот теперь знаю: все ситуации повторяются - в разных лицах и временах, но суть - одна.

История первая (давняя)

Мы с мужем гостили у моей любимой подружки в Тбилиси.
За всё время пребывания ни я, ни он не соизволили посмотреть обратные билеты (да, зачем, если я ТОЧНО знала дату и время вылета, - так мне казалось).
В день отлёта мы приехали в аэропорт, сели в зале ожидания.
- Вылет, что ли задерживают? - предположила я минут через двадцать.
  Подошла к расписанию:
- Идиотство, почему про наш самолет-то ничего не говорят? - поинтересовалась я у мужа.
Вовка взял билеты, по пути к стойке регистрации развернул их, тут же повернулся ко мне со зверским лицом:
- Быстро!
Он схватил все вещи, побежал-поскакал наверх, откуда осуществлялась посадка.
Сумка с бутылками грузинских вин «Ахишени», «Алазанская долина», «Кинзмараули», которые мы везли отцу по его "наказу", при каждом Вовкином скачке бряцала и звякала.
Скакал он как породистый конь, а ступеньки аэропорта были как препятствия - одна, через две, через три…
Спотыкаясь, я бежала за ним в босоножках на высоченной платформе, буквально падая от гомерического хохота.
От раздирающего меня смеха я слабела. Я все поняла без слов: самолет наш сейчас улетал.
- Вот он, смотрите, - показала нам дежурная. Белоснежный Ту-134 элегантно выруливал на взлетную полосу.
- Это же надо быть такими кретинами - не посмотреть время вылета на билете. Ты ошиблась: наш вылет часом раньше, - сказал Володя. - Что делать будем? Через полтора часа твой отец не найдет нас в числе прилетевших.
- Ну, что, надо идти звонить домой. Хотя, что толку, отец, уже, наверное, в пути или выезжает.
Когда мы дозвонились, наконец, домой (никаких мобильников тогда ещё и в проекте не было) и сообщили о казусе маме (которая нисколько этому не удивилась, только поинтересовалась, как так можно ВООБЩЕ...), выяснилось, что билетов на завтрашний день нет... будто и не было.
Мы уж были учёными за время гостевания в Тбилиси, забрали паспорта обратно, положили в паспорта по десять рублей (это были нормальные деньги, билет тогда стоил, кажется, четвертной, точно не помню) и билеты чудесным образом появились.
«Ну, и порядки!» - возмущалась я.
«Дома у себя будешь права качать», - резонно заметил муж.
На следующий день в самолете летели человек пять-шесть в нашем салоне, и столько же - во втором.
При встрече первым словом отца было: «Остолопы!», - он так артистично это произнес, закурив сигарету, и сплюнув, и столько в его глазах и голосе было понимания, снисходительности и РОДСТВА, что я обняла его, ткнулась со своим поцелуем куда-то в район его левого уха: "Ну, прости... прости зелёную засранку"…
 Ой… А  как грустно-то... Теперь даже и не мыслю себе на самолёт опоздать. И куража нету…
Стоп. Никаких аналогий и сравнений. Живём сегодня и сейчас!!!
Ы-гы-гы... С чего это? Оттого, что всё - в прошлом?
От воспоминаний - к 31.12.14.

История вторая (современная)

По повелению моей внучки этот НГ мы отмечали у меня дома и чисто в семейном кругу.
Меню мы с дочерью (не по-братски) разделили: мне - салаты, ей - горячее и торт. Но с другой стороны, с момента нашего с Сашей посещения ёлки в Храме Христа Спасителя 30 декабря, Ляксандра пребывала у меня, так что забот у дочери, окромя работы и готовки, не было никаких.
После прибытия домой, я поняла, что Сашка несколько "подморозилась" - пошли сопли-кашель, к вечеру - температура небольшая, к утру - уже нормальная, но кашель крепчал. Думаю: не буду родителям пока ничего говорить, всё необходимое у меня есть, пусть спокойно живут, а то сейчас примчатся со своими сумками лекарств, начнётся суета нервно-паралитическая. Сами разберёмся.
Но часов в восемь вечера 31 декабря не выдержала - позвонила, мол, такие у нас дела кашлячие, захватите с собой ингалятор, температуры нет и когда мы вообще будем иметь счастие вас лицезреть, поскольку всё-таки до НГ 4 часика всего, а ночью кушать как-то не хочется, да и старый год проводить надо с достоинством.
Дочь истерически:
- Какая температура?
- Говорю ж - нет температуры!
- Не может быть, у тебя градусник врёт, мы сейчас приедем, я не доделала гуся, у тебя допеку, сейчас будем!!!!Каких у тебя лекарств нет???
Я не знаю, может, у них, конечно, почти собрано всё было за исключением этого (как выяснилось потом - злополучного гуся), но приехали они минут через 20. Домофон заверещал как помешанный.
- Ура, родители! - опрометью бросилась открывать Ляксандра.
- Не бегай, сейчас кашлять начнёшь,- зачем-то дала указание я.
- Сашенька, деточка моя, - запричитала с порога дочь, обвешанная сумками, - что же с тобой приключилось- случилось, родная моя? Ты кашляешь? Душа моя, как же так? Мы с папой сумку с лекарствами привезли, ингалятор, сейчас лечиться будем, всё будет хорошо.
- Да у нас и так всё хорошо, - обрадованно сообщила Саша.
Вот если б дочь сказала попросту, так, без всяких всплесков: "Мам, прости, что я полтора дня не звонила, меня сейчас так совесть мучает, всё работа эта безумная..."
Но Машка это только глазами говорила, впрочем, и достаточно, не стоит всё словами оформлять, самое главное как раз без слов на свете творится...
Рядом с Машкой, конечно, стоял зять, не менее возбуждённый и весь  в сумках тоже, ну, ёлка просто, жаль не зелёная (иголок-то у него полно):
- Что тут у вас? - спросил он громоподобно, будто после такой формулировки дом должен был моментально превратиться в сказочный дворец с решёнными проблемами. Ответа он не ждал,   отправился за очередной порцией новогоднего антуража.
Дочь моментально вынула   ингалятор, зарядила его лекарством, сунула Сашке, потом отправилась на кухню, начала разгружать сумки; Саша, отрываясь от ингалятора, орала ей из комнаты, чтобы мама посмотрела, как наряжена ёлка, мама отвечала ей, чтобы не смела отклоняться от ингалятора;  я мотылялась без цели.
Вдруг из кухни раздался звук  тяжелого падающего предмета, потом дочь метнулась в ванную, я - за ней, тут же открылась входная дверь, впустив зятя с новой партией сумок - всё это под аккомпанемент работающего ингалятора.
В ванной стояла дочь с окровавленной рукой, подставленной под холодную воду. Кровь хлестала из раны.
- Что тут у вас? - завопил зять.
- Моя мама не умерла? - заорала Саша, собираясь заплакать.
- Не ходи в ванную!!! - крикнула Сашке я.
- Моя мама жива? - снова орала Саша.
- Да ответь же ей!!! - помчалась я за йодом и бинтом.
- Я так и знал!!! - вякнул зять. - Один вопрос: как всё это могло случиться за 5 минут, пока меня не было? - он этот вопрос отчего-то мне адресовал.
Но мне не хотелось ему ничего отвечать...
Как могло? Да запросто! Чего тут непонятного?
Видно, зять тоже это осознал. Схватил пылесос, проорав: "На кухню никому не входить!" и взялся за уборку.
Через какое-то время из кухни донеслось трагическое:
- А что с гусем делать-то будем?
- Выкидывать, - отозвались мы втроём и хором. Ингалятор уже молчал.
- Жалко, - констатировал зять. - Хотя понимаю - противень стеклянный, весь разлетелся на мелкие куски, а кушать как хочется, - затосковал он. - Придётся на кухне ремонт у вас делать, я не уверен, что все осколки собрал.
- Это уже - после моей смерти, - попросила я.
- Ай, как я ненавижу эту фразу. Я вот своих родителей от неё отучил, а с Вами бесполезно "работать", ЕА!
- Да пошёл ты! Саша, прекращай беготню без тапочек, - отозвалась я.
- Вот Вы такая интеллигентная женщина... - продолжил зять.
- Я - дура - ты ж так считаешь, а говоришь другое!!! И никакая не интеллигентная я!!! У Маши кровь всё равно течёт - на руке тьма мелких порезов, и крупный один!!!
Кровь Машке мы почти остановили, повязку наложили. Времени было около 11 ночи.
Зять оглядел повязку и высказал единственную за вечер верную мысль:
- Нет, надо в скорую ехать, НГ - на носу, мало ли что...
- Надо! Мы с Сашей останемся, а вы - в машину и вперёд, -  жарко согласилась я.
- Не поеду в скорую!!! – заорала дурниной Машка, которая до этого момента недвижимо лежала на диване в обнимку со своей искалеченной рукой.
- Поедешь! - орали мы с зятем (так неожиданно создаются ситуационные союзы, наверное)))
- Не поеду! Там - бомжи!!!
- Они, что, не люди? - возмутилась я.
- Чего им там сейчас-то делать? - недоумевал зять.
- А мне нравятся бомжи, - крутила Сашка в руках ёлочный дождик.
- Вот! Ваша "школа", - начал было отходить в сторону от темы зять.
Но тут Машка взяла себя в руки, одна из которых была новогодне травмирована, встала и пошла одеваться.
Когда они уехали в квартире наступила тааакая предновогодняя тишина. Мы с Сашкой начали накрывать  на стол.
... Вернулись они быстро довольно.
- Ну, что там бомжи?
- Не было. Две женщины только: одной собственная собака руку прокусила по причине испуга от рядом взорвавшейся петарды, а у второй - расстройство желудка жуткое, - отрапортовал молодцевато зять.
На часах было 23.57. Уже Путин по ТВ нас обнадёживал, что всё будет well, даже если будет по-другому...

К чему это я?))) А к тому, что всё повторяется и идёт по кругу.
Я хотела им тогда за столом, подняв бокал, сказать: "С Новым Годом, остолопы", - почти папиными словами, но промолчала, - нервные все, могут не понять... не сказала - обидятся ещё, а обижаются они плохо, не «по-нашему» с отцом - ассоциативно, резко, нелогично)))


Рецензии