О святом

Прочитал на проза ру "О святом"
Мамцис Эдуард                " М  А  М  А"
 
     Понимаю, рано мне браться за самое святое, но что поделаешь -  надо учитывать возраст, Уже за 70.. Надо,  и  я не обладаю эпистолярным талантом  описательства, но, думаю, читатель меня простит, а, может быть и домыслит, ведь у каждого есть своя мама. Когда я был совсем маленьким, меня часто спрашивали: кого больше любишь – папу или маму? Я отвечал: одинаково.  Но мама в памяти осталась как-то ближе, не знаю почему, то ли с ней больше общался (папа то на работе, то в командировке), вобщем, больше повествования будет о ней.  Да и отец меня простит, ведь он всегда внушал нам: мама – иголочка, а мы – ниточка, куда иголочка, туда и мы, посылал не к матери, как бывает, а к маме, мол, как она скажет. То, что она была красивая, это ее не отличало от других мам - некрасивых мам не бывает, а вот то, что она была мудрая, образованная, несмотря на 8 классов – это да...."
Превосходный гимн родителям! Все так! Писать большинство начинают благодаря матери. И страсть к чтению.. Надо брать за образец, и описывать свое детство. Много схожего.. И очереди за хлебом.. И воду таскать с малолетства на маленьком коромысле (дед сделал специально) и ведерки из жести, от банок от яблочного повидла..А воды надо! И для еды, и стирка, и корова с теленком, и куры, и утки,и огород поливать.( дед выкопал колодец на огороде, но вода соленая..) И запах молозива и телята в доме у печки. И родился я через три месяца после начала войны.. Все страхи матери еще в утробе почувствовал.. И заработок детский.. Сусликов выливали из нор. Шкурки сдавали.. Деньги матери..Летом в подхозе угольного разреза немножко зарабатывали пацанами. Из них разрешили взять на покупку мечты (дамская гитара! И "воздушка"!) А радости, когда мать похвалит -" Пастушок ты наш!" Или "Помощничек!" А мы жили сначала в бараке рядом с конторой угольного разреза в поселке Федоровка, в Караганде.Чуть дальше полбарака  занимал детсад. а полбарака- больница. за ними была пилорама  и рельсы  жд по которым из разреза вывозили вагонами землю со вскрыши и уголь...


Рецензии