Рыжий Гастон

     У приятелей был кот — огромный рыжий котяра по имени Гастон.
     Может быть он казался таким большим за счет длинной густой шерсти. Нрава  был дерзкого и свободолюбивого. Не допускал амикошонства ни в каких проявлениях. Хозяев своих любил, но и с ними был строг. Только хозяйская дочь пользовалась его особым расположением,  и  ей он разрешал вольности. Когда она уезжала, кот тосковал и многие дни проводил в ее опустевшей спальне. Когда же она возвращалась, ложился у двери спальни и сторожил ее покой, никому не разрешая вторгнуться на запретную территорию.
      У Гастона было свое место в подвале, где был корм и вода и оборудован туалетный угол. Но, чаще всего по нужде ему хотелось выйти на улицу. Тогда кот подходил к двери на задний двор и просил, чтобы его выпустили. Бывало он пропадал где-то часами, а когда возвращался, приносил в зубах трофеи, которые укладывал на деке у порога с полной уверенностью, что свою семью-то он прокормит. Потребовав чтобы его впустили, указывал открывающему на добычу, не ожидая благодарности. В основном, это были полевки, но иногда он приносил различных птичек и однажды даже крота.
      Когда в доме собирались гости, Гастон обходил их, обнюхивал, возле кого-нибудь задерживался и терся головой о ногу, возле кого-то проходил, выражая полное безразличие, и никому не разрешая себя погладить. Однажды Гастон потерся о мою ногу и задержался дольше обычного. Я протянул руку и погладил его за ушами. В ту же секунду я почувствовал на руке ряд острых как иголки кошачих зубов. Кот не сжимал челюсти, а только прихватил мою руку и глядел  вопросительно на меня. Его взгляд явно выражал: «Ну, будешь продолжать или остановишься?»  Я перестал шевелить рукой, и Гастон отпустил ее.  После этого я кота игнорировал. Даже, когда он терся о мою ногу,  делал вид, что не замечаю его.
      Через какое-то время мы вышли на дек, где приятель уже разжег мангал, покурить, повдыхать запах жарящегося мяса и попускать слюнки в ожидании вкусного шашлыка. Вместе с нами вышел и Гастон и куда-то исчез. Очень скоро он вернулся и положил мне на колени убитую им полевку. Я поблагодарил его за гостинец и, дождавшись, когда он удалился, выбросил полевку в мусорку.
      Все, конечно, смеялись, а хозяин дома спросил, кто кого укротил? Сознавшись, что такие подарки Гастон приносил только дочке и, вероятно, был очень удивлен, что с моей стороны не последовало визга, которым обычно сопровождались такие подношения. Наверное Гастон был  разочарован не достигнутым эффектом, поэтому ушел к себе в подвал.
      Когда уже были съедены шашлыки, выпито вино, и мы перешли к кофе, появился Гастон. Он
запрыгнул ко мне на колени, умостился и свернулся калачиком. Я запустил руку ему в шерсть и стал почесывать ему шею.
      Гастон замурлыкал.


Рецензии
‘Попускать слюнки’, редактор бот по-любому.

Сабашников   20.05.2018 11:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.