Смешанные чувства

Наконец-то ещё одна стадия позади! И если вы думаете, что я радуюсь окончанию обучения и заслуженному отдыху, то ошибаетесь. В первый выходной всем ученикам принято дарить подарки и самый главный, конечно будет от папы.
- Что это? – я с любопытством разглядывал непрозрачный футляр.
- Ты же знаешь правила, Кип. – Папа был непреклонен. – Никаких подсказок. И поторопись, твои друзья уже ждут.
Конечно же ждут, благодаря папе, у меня самые интересные подарки со всех уголков галактики. Точнее галактик, ведь он путешествует везде, где обнаружена разумная жизнь. Мне же остаётся отгадать, что это за подарок и сделать его копии понятные для друзей. Вы же не думаете, что все разумные существа общаются друг с другом одним единственным способом?
Футляр открылся, и я увидел прямоугольный предмет с нанесёнными на поверхность разноцветными частями букв. На ощупь он был из плотного материала и очень тонкий, а стоило мне нажать чуть сильнее, раскрылся, видимо в сложенном состоянии его что-то удерживало. Внутри не было ничего, ни надписей, ни рисунков, просто белый фон. Большего узнать не удалось, так как поверхность была покрыта каким-то полимером без вкуса и запаха.
Сначала я попытался разобраться в буквах, но отказался от этой идеи, вряд ли это были именно наши буквы, а значит пользы от них никакой. Да и вообще мне показалось странным такое малое количество оттенков цвета. В итоге, отбросив их, я выделил три основных  и, обозначив контуры, стал думать, на что это похоже. По всему выходило, что это рисунок: на синем фоне нарисованы несколько зелёных треугольников, а по их площади разбросаны красные круги и овалы. Ужасно примитивное, с моей точки зрения, изображение природы, но возможно для существ создавших его, такое малое количество цветов было нормальным. Но не для меня и моих друзей, придётся заменить цвета вкусами, в них меньше оттенков, для такого простого пейзажа в самый раз. Синий будет кислым, красный – солёным, а зелёный, получаемый из смеси синего и жёлтого, будет кисло-сладким. И конечно никакого полимера мешающего их распробовать. Задав все параметры в синестезатор, я вдруг вспомнил одну деталь. При нажатии на подарок, когда он раскрылся, я почувствовал слабую повторяющуюся вибрацию. Открыв его заново, я поднёс поближе анализатор, и он выдал мне запись колебаний воздуха. Я всю голову изломал, прежде чем додумался сравнить эти колебания с музыкой. Никогда не видел ничего подобного! Ещё немного поработав с композицией и украшением, я побежал к папе за разгадкой.
Через час, довольный собой, я вручил подарки друзьям и с нетерпением наблюдал за их реакцией.
- Как интересно! Это пейзаж? – Коли восхищённо рассматривала подарок.
- Ага. – Я улыбнулся ей.
- Необычный, но мне нравится. Вкусный. – Прокомментировал Торп.
- Эти существа плохо различают оттенки и используют только часть цветовой палитры, поэтому я заменил цвета вкусами. Кисло-сладкое это их дерево, которое принято наряжать солёными украшениями на праздник подсчёта времени. А кислое, это снег – замёрзшая вода. Но это не главное – нажмите сильнее и раскройте их.
Ребята одновременно надавили на поверхность, и сложенные прямоугольники начали медленно открываться.
Музыка заиграла неожиданно, сначала тихо, но раскрываясь, запахи усиливались и я увидел, как с каждым новым ароматом лица друзей озаряются неподдельным восторгом.
- Это называется «Музыкальная открытка». Счастливой новой стадии!


Рецензии