Все гениальное просто

        Конкурс “Лучшее блюдо Галактики” в этот раз проходил на Земле.
Я не хотел участвовать, если честно. Директор ресторана просто оставил за меня заявку, даже не спросив, что я сам об этом думаю. Я поначалу даже обиделся. Хотел снять колпак и оставить престижную профессию самого дорогого ресторана на планете. Но вовремя спохватился. Подумаешь, не спросил моего мнения. И правильно сделал.
Громадный стадион, построенный на двести шестнадцатые Олимпийсккие игры казался не просто величественным – эпохальным. Вмещало это сооружение полтора миллиона людей. Мне казалось, что даже больше. Куда ни глянь – люди. Головы, головы, головы. Волосатые макушки землян, ламповидные зеленые башни марлоков, фиолетовые почти треугольные головы фоэтян, желтые плоские лбы прелонгов – все смешалось на этом празднике жизни.
Я поднимал глаза и не видел, где заканчивается стадион и где начинается небо.
Эпохально.
В жюри заседал молодой Марлок, новопровозглашенный лидер нации. Он должен был распробовать все блюда на вкус и выбрать победителя. Соревновался один марлок, один фоэт, один прелонг и я.
Первым пробовали блюдо марлока. Несмотря на то, что председатель жюри был земляком повара, блюдо королю не понравилось. Он распробовал окорочка лошади-быка, разваренные в соусе из-под мочи редких птиц стрезубов с планеты Шухао с приправой в виде крыльев смертоносных пчел с планеты Бульбио.
Король поморщился и отодвинул блюдо в сторону. Жестом приказал подать следующее.
Вторым распробовали салат, сделанный фоэтом. Медузы с планеты Фистень были обильно украшены глазами фосфорометающих рыб с планеты Ярокь. Блюдо было заправлено соусом из слюны дракона с планеты Лигэо.
Король кивнул, улыбнулся и слопал весь салат секунд за сорок. Первый претендент на победу. Я начал нервничать.
Третьим король покушал блюдо прелонга. Оно оказалось очень замысловатым и всех ингредиентов мне не рассказать, ибо о таких даже я не слыхал. Знаю только, что в основе блюда была кора деревьев Ждэнь с заброшенной планеты Иэнк, которые шестнадцать лет лежали под кроватью девственницы. Говорят, таких вкусностей не достать и за миллион кредитов.
Король даже пальчики облизал. У меня не осталось шансов. Я даже подумал отозвать свое блюдо, но попросту не успел.
***
Когда мне вручали кубок, стадион ликовал. Отовсюду били прожекторы, но я слышал шум трибун. “Гениально, великолепно, просто, изыскано, браво” – слышал я со всех сторон.
Скоро в руки мне в сунули кубок. Я поднял его высоко над головой.
Никогда я не чувствовал себя счастливее.
На кубке выгравировали: «1-ое место на конкурсе “Лучшее блюдо Галактики” Витальеву Алексею за блюдо “Яичница”».


Рецензии