Жужубрянский гарнир

- Ко дню вашей свадьбы мы раздобудем такой деликатес, ваше Ство, какого не видывали со времени вступления во Всегалактический союз, - директор главного центаврианского ресторана изящно сложил щупальца и свернулся в шар, выражая уважение правителю планеты.

***

О таком заказе Стен даже не мечтал: обещанной суммы ему должно было хватить до конца жизни.

При этом директор ресторана предоставлял настолько удобные условия, что молодой человек сначала даже заподозрил подвох. Ещё бы! Условия очень даже странные: добыть жаж… жар… жра… короче, эту жарь, Стен должен был в одиночку. То есть лететь к чёрту на рога, там в непонятных условиях отыскивать личинки этой жари, затем живьём доставить на Сто третью Центавры в ресторан. Ладно, можно понять: одного на такую сумму нанять легче, чем двоих, хотя и на двоих хватило бы. Количество нулей в договоре зашкаливало.

Пока всё шло по плану. Небольшая ракета уже поджидала Стена на космодроме. Маршрут на Жужубру заложен в автопилот. Сам автопилот - в трезвом уме и здравой памяти – бойко об этом сообщил. Равно как и параметры звездолёта, которые Стена весьма порадовали. Могли бы порадовать ещё больше, если бы он мог себе представить, что означают все эти, опять же зашкаливающие в вечность, параметры.

Долетев до цели пути, Стэн получил из сейфа наладонник с картой местности и выматерился от души: гнёзда этих ж… ж-ж…, ладно, этой жари, находились чуть не на другом конце планеты, если у планеты мог быть конец. Похоже, что конец ждал самого Стена, поскольку дальше он пешком вынужден был отмахать около сотни километров и подняться на тысячу метров в горы. Жить при этом приходилось в скафандре, так как для человека условия планеты не подходили.

Добравшись до скал, где гнездились личинки, Стен пропотел, как в бане. Взбираясь на отвесные стены, успел несколько раз попрощаться с жизнью, едва удерживаясь при помощи плохо приспособленных для человека липучек на конечностях скафандра. К тому же первую личинку он умудрился выронить в пропасть, так она выворачивалась. Добравшись до второй, он с такой силой в неё вцепился, что в конце концов раздавил. Пока Стен искал гнёзда и добывал личинок, вымотался так, как ни на одной работе в жизни. Требование привезти жарь живой начинало бесить Стена.

На четвёртый день он, наконец, повернул к кораблю. Обратная дорога отняла сил и времени несколько больше, чем туда. Зато до звездолёта Стен дотащил целых две личинки. Каких сил ему это стоило, он предпочитал не думать. Каково же было его удивление и негодование, когда он не обнаружил звездолёта на месте. Разумеется, доложил ему автопилот, при столь длительной отлучке в целях безопасности… и так далее. А время уже сильно поджимало. Стен нервничал.

Словно назло у звездолёта что-то хряснуло, и теперь он летел гораздо медленнее. Когда корабль приземлился на Сто третьей, времени едва хватало добраться до ресторана. Здесь повезло – видимо, директор договорился заранее – в космопорте все формальности решились быстро. Личный автомобиль директора быстро довёз Стена до ресторана. Но даже директорский транспорт не смог преодолеть охрану правителя. Стен кипел, бился в истерике и был уже на грани аффекта, когда, наконец, попал на кухню, сгибаясь под тяжестью подросших за время полёта личинок.

- Ваше эксклюзивное блюдо прибыло, -  со злостью рявкнул Стен в блин физиономии директора.
- Вижу, - директор от удовольствия свернулся в конус и обвил себя щупальцами.

***

- Ваше Ство, как и обещал - уникальное коронное блюдо: выдержанные в адреналине мозги землянина. На гарнир - жужубрянские жражаржани.


Рецензии