Властелин мира. Часть 1. Глава 4-2

А, может быть, эта запредельная, ни на что не похожая, тоска и есть предчувствие смерти?

Тогда всё становилось на свои места. Действительно, когда приходит смерть, всё в жизни теряет смысл.
Или не всё?
Если у человека есть что-то, выходящее за рамки его жизни, - даже смерть не может это отнять.
У каждого человека есть такие «якоря». Родственники, которых любишь. Страна, в которой живёшь. Человечество, частью которого себя ощущаешь.
Да и дело, которому посвящаешь свою жизнь — это ведь тоже «якорь»! Человек уходит из жизни — а дела его остаются!
Да — умом Павел понимал, что всё это так. А сердцем воспринять не мог. Потому что сердце от ужаса готово было выскочить из его груди.

Между тем самочувствие снова изменилось. Беспричинная тревога стала меньше — но зато появилась тревога, имеющая вполне определённую причину. Трудно сказать, что было хуже...
Самое грустное — что у жуткого предчувствия была масса возможностей сбыться. Он ведь возвращается домой на трёх транспортах: электричке, метро, автобусе. Во время этих поездок может случиться всякое...
Да что там  транспорт... Неприятности могут произойти и тогда, когда он идёт пешком. Хотя бы от автобуса до дверей собственной квартиры.
Обычно, конечно, люди о таких вещах не думают. А вот сегодня он взял да и подумал...

Путь домой был просто ужасен. Павла буквально пригибали к земле невыносимые ощущения. Но голова продолжала работать, хотя мысли и были невесёлыми...
Как-то некстати вспомнились герои многочисленных боевиков. Даже в ситуации явной опасности для жизни они не выглядели подавленными. Наоборот — бегали, прятались, стреляли друг в друга. То есть были бодрыми и активными.
Почему так странно: их жизнь была в явной опасности — а у них не было никакого намёка на депрессию. А у Павла лишь смутные предчувствия — зато так тошно, что просто нет никакого терпения!


Рецензии