НОЧЬ
Если пятнадцать ночей месяца темные, то остальные пятнадцать — непременно
светлые, лунные...
«Птичка Певчая»
Решад Нури Гюнтекин
НОЧЬ
Жёлтой таблеткой в небе зацепилась луна, подобно одноглазому циклопу вглядываясь во тьму с холодящих глубин, выискивая иглу в стоге сена. Прутья холодных лучей, сыплются на землю, разжижая густоту темени, поглотившую дневную суетню распахнувшимся огромным тёмным зевом.
Ночь скрала. Разгладила морщины, борозды и шрамы, стёрла царапины, округлила грани и углы, невидимая без лишних оттенков. Её бесконечность обманчива, слепа. Только слышимые шорохи чутких движений ночных таинственностей не дают провалиться в бездну, наполненную бессодержательностями и пустотами. Нахлынувши, она въелась от высот до низин, от чего-то громадного до соринки, сжамкала всё дневное, и наделила покоем. И только чётки поминутного времени двигали мглу, толкали её, упёршись ногами и руками. Нет, она даже не сопротивлялась, не корёжилась, а покорно отдалась замкнутому кругу бесчисленных витков движений вселенной. Вот и сейчас мягко отступала захлёстываемая утренней зарёй. Темнота таяла. Посерело.
Отволглый воздух нов, забирает сырость и прохлада. Туман, густой и тягучий, вобрал в себя колёры ночи - самые не сложные цвета. Близлежащие кустарники, деревья, перелески матовые внутри предутренней утробы. Их очертания и контуры мягкие, словно скопления теней слившихся во едино.
Скоротечное время – тень вечности, так же как и лечащее раны, катило, толкало зарю, всё ярче оживляя холодный утренний небосвод. Краски менялись всё больше на зычные, звонкие, прозрачные.
Земля всеми фибрами души вздох за вздохом наполняла огромные лёгкие свежестью. Вот за невидимым горизонтом прокричала птица. Первый луч солнца коснулся земли. Пелена нехотя медленно таяла, в холодную чистую, как слеза росу, под густотами и тяжестью которой стебли трав клонились, отливая серебристо-сталистым цветом. Лучики небесного светила вонзались в росы и рассыпались, порская разноцветными искорками.
В воздухе воцарилась тишина, ни малейшего дуновения ветерка, лишь нарастающий гул рассвета созревал в спектре колдовских красок, разворачиваясь в плоскостях трёхмерной графики.
сентябрь 1999 г.
Skype: Ay.Ros
Обаче – Мир проходящему!
Свидетельство о публикации №215010802342
Паутинные салфетки перемигивались с выглядывающим солнцем, над речкой исчезал последний туман.
У прогоревшего костра ютились остатки вчерашнего.
Несколько движений, свежий дымок, и нечаянное счастьице - союз горячего чая с обнимаюшей улыбкой юного солнца!
Он Ол 13.01.2015 11:33 Заявить о нарушении