Disgusting Beauty Мерзкая красота

1.
Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается. (Бальзак О.)



Дверь медленно открылась. Из темноты, сюда, внутрь пустой квартиры вошла девушка. Она включила свет, медленно повернула замок, сняла сапоги, скинула пальто, улыбнулась встречающей её собаке. Больше её никто не ждал, больше никто, только вот это  маленькое пушистое существо, верное, доброе, любящее…
Девушка надела спортивный костюм, завязала длинные каштановые волосы в пучок и принялась кормить животное, затем и себя, кинув лишь пару бутербродов на тарелку. Есть ей совсем не хотелось. Позже, когда накормленная собака спала у её ног, она села за стол, открыла похожую на книгу тетрадь с надписью «дневник» и принялась писать.

26 декабря.

Знаете, многие из нас страдают от чужого мнения, от того, как тебя воспринимают другие, от того, как мы выглядим со стороны, от того, как мы выглядим вообще. Да, я о внешности. Ведь признайтесь, большинство девушек мечтают быть стройными, пышногрудыми, красивыми… И они думают, что красивым достается всё: внимание мужчин, удача, счастье и прочее, что если у тебя есть смазливое личико, то тебе проще устроиться в жизни. Не знаю, что касается меня, то я всегда хотела быть неприметной, обычной, может, тогда бы и стала счастливой, а так всё, что я имею сейчас – это лишь доказательство поговорки: «не родись красивой, а родись счастливой».    Каждый день, подходя к зеркалу, я испытываю отвращение к тому, что вижу: длинные каштановые волосы, карие  глаза, пухлые губы, пышные ресницы, округлые формы…Мечта, скажете вы? Нет, это наказание. Я - прокаженная. В свои почти 27 лет я одинока. Скажу вам больше, у меня даже никогда не было нормальных отношений. Всё, что я имела – это лишь восхищенные, похотливые взгляды мужчин и полные ненависти фразы в мой адрес женщин.
Зачем я сейчас всё это пишу? Не знаю. Может, мне так станет легче, а может, кто-нибудь прочитает мою маленькую исповедь и ему или ей это поможет.
Сегодня купила эту толстую тетрадь и решила сделать её своей исповедальней, моим другом, знающим все секреты.  Итак, я – Романова Алиса Александровна, буду писать здесь правду и только правду. Что ж, приступим… Возможно, каждый из нас одинок, несмотря на то, что его окружают большое количество людей, кто-то одинок в любви, кто-то в семье, здесь не поспоришь, но одиночество - это величайший ад на земле.
Возвращаясь домой, я наблюдала, как люди суетятся в магазинах, бегут домой с ёлками, с пакетами, полными продуктов и подарков. Я шла и думала, что с нового года изменю что-то в своей жизни: устроюсь на работу, покрашу волосы, запишусь в кружок и все в таком духе… Но для начала надо проводить старый год в одиночестве с собакой Джой, с бутылкой вина и парой салатов. Итак, завтра надо купить это все и спрятать в холодильник. Купить Джой что-нибудь вкусное, пусть порадуется. 
В этой съемной квартире все чужое, лишь только некоторые вещи пахнут памятью, пахнут прошлым: пару фото родителей, где они еще живы и улыбаются, одно - моей тети, которая помогает мне до сих пор, хотя давно уже живет в Канаде с семьей, мои вещи в шкафу, диски, книги, зачитанные до дыр, ну и, пожалуй, всё. Я так и не смогла продать родительский дом, но и жить там тоже не могу, поэтому пришлось сдать его в аренду, а самой уехать подальше, пока события все еще свежи в моей голове.
Устала  сегодня: пыталась найти работу, но пока без результатов. Хоть и такое слово как «надежда» в моем лексиконе уже почти забыто, но я все же надеюсь, что в новом году смогу изменить хотя бы мелочи: работу, внешность и отношение.

31 декабря.
 Готовилась к своему маленькому празднику: притащила пару сосновых веток, вешала  гирлянду в комнате, приготовила несколько салатов, купила для Джой телячью вырезку и, конечно, бутылочку вина себе.
Сейчас сижу, потягиваю вино из бокала на кресле  и пишу это. Джой лижет мне ногу, телевизор показывает типичные новогодние передачи. Еще немного и я запьянею – мне будет все равно, мне станет легче.
Странно, я никому не доверяю, почти, кроме тёти. Откуда взялось это недоверие сложно проследить. Может, это началось тогда, когда мне было 16 и я впервые влюбилась в своего одноклассника, а он, как казалось, отвечал мне взаимностью. Все было хорошо, красиво и романтично, но через пару месяцев я увидела его целующегося с другой, потом еще раз и еще. Он смотрел мне в глаза и говорил, что любит, что эти девушки ничего не значат, это другое, только физическое…
Или когда моя подруга рассказала все мои тайны на следующий же день, а через неделю об этом уже знал весь институт. Или когда я застала свою подругу вместе с моим парнем в постели, не успев даже толком повстречаться с ним, или когда мой тогдашний бойфренд, с которым мы только-только начали гулять, оказался коллекционером: у него было одновременно три девушки, а я должна была стать четвертой. Хорошо, что я узнала об этом сразу. Много такого было за столь короткое время. Все. Хватит. Не хочу больше об этом вспоминать.            
 
Алкоголь медленно, но верно завоевывает мои мозги и, кажется, дальше я адекватно писать не смогу.

10 января.
Все дни пролетели, словно во сне. Искала работу, но как не сложно догадаться, найти работу в праздники не так-то просто. Отсутствие финансов берет своё и мне пришлось устроиться в первое более или менее приличное место. Этим местом оказался магазин спортивной одежды.

Работа не пыльная, но попотеть придется. Стоять на ногах все время, а точнее 12 часов тяжеловато будет. Коллектив смешанный, но мне-то, в принципе, все равно, т.к я наученная уже подругами и друзьями – мне никто не нужен. Осталось набраться сил и терпения.  Завтра первый день обучения.   Привела себя в порядок. Теперь мы с Джой лежим на диване и готовимся ко сну. Собака уже уснула, Я пытаюсь читать ассортимент товара – столько всякой ерунды, надеюсь, что все же это временная работа.

15 января.
Времени писать нет. Даже сейчас. Каждый день один график: снова встаю на работу. Надела джинсы и черный пуловер с вырезом, накрасила ресницы и подвела губы. Привычка, переданная мне еще моей мамой. Она всегда выглядела хорошо. А я, кажется, с закрытыми глазами могу накраситься. Быстро поела, кидаю что-то с собой. Плеер в ушах с любимой музыкой позволяет мне отвлечься. Подъехала к торговому центру, где находится мой магазин. Конечно, я замахнулась, он не мой, а всего лишь место моей работы. Забежала внутрь. Мне улыбнулась Вика – наш старший менеджер, я сказала привет и побежала надевать фирменную футболку и кроссы. Встретила Майю. Этот человек мне очень приятен, несмотря на то, что мы очень разные. Мы сели, и снова начинается беготня, называемая нашим обучением. Данила, так зовут нашего куратора обучения и Алина - его напарница, начали нам рассказывать о прелестях нашей компании. Я про себя продолжаю..крупная компания, которая продает китайский бред втридорога нашим простым жителям. Данила пристает к нам с играми, направленными то ли на то, чтобы понять кого-то, то ли на то, чтобы втюхать то, что не надо. Я смотрю и недоумеваю, откуда у него столько энергии. Весь коллектив от него, по ходу, без ума. Он -  как шило в одном месте: бегает чего-то, смеется, совершенно обычный: большие карие глаза, рот до ушей и прическа сумасшедшая. Да, но это никого не останавливает. Вика и та на него поглядывает. Алина что-то молча чертила на доске, пояснив, это оказывается наш план на оставшиеся недели января. Игры кончились, и мы через три дня сдаем «экзамен» на знание товара, далее работает метод пустого отсеивания. Не знаю. Мне все равно.

Пошли есть с Майей. Она наводила мне чай и что-то рассказывала про своего брата. Я улыбалась и кивала. С нами сели еще девчонки: Аня и Лена. Говорят, что возьмут только 5 человек из 17-ти, что набрали и спрашивают у нас: волнуемся ли мы. А мне все равно. Майя спрашивала с ними ли я. Я кивала и улыбалась. Тут зашли наши тренера и Вика. Сели за соседний стол. Данила подошел к нам  и пожелал приятного аппетита. Как-то он меня начинает бесить. Излишне позитивен. Ладно, надеюсь, у нас будут разные смены. 


18 января.
День икс. Экзамены по ассортименту. Принимали наши кураторы. Мы заходили по одному и, как в школе, тянули билет. Я зашла, беру листок и жду. Подошел Данила.
-Ну что, готова?
- Конечно, - киваю я. Опять лыбился, да что ж ему вечно весело? Задал мне вопросы, я ответила. Это длится минут 10. Потом он написал мне что-то на бумажке и отдал, говорит, прочитаешь потом.
В коридоре Майя спросила, как прошло. Я рассказала.
Открыла записку. «Тебе надо чаще улыбаться, знай это».

1 февраля
Меня взяли. Майю тоже. Не знаю, рада ли я этому факту, поскольку работаю, как лошадь. Работаем на одной торговой точке с нашими кураторами. Точнее, с Данилой. Дни почти одинаковы в своей беготне, покупатели сменяют друг друга, а день сменяет день. Нас обязывают прийти на вечеринку в честь 14 февраля, либо работать два дня. Минус вечеринки – взнос. Минус работы, думаю, не надо рассказывать. Я даже не знаю, чего  больше не хочу. Но, как оказалось, за нас уже все решили. С нашей точки трое идут на вечеринку, наверное, меня заставят пойти как самую неулыбающуюся из всех. Думаю, я выдержу, раз уж работа мне по плечу, то и с этим справлюсь.

14 февраля.
Проснулась в  12 часов дня с мыслью того, что в 18 часов уже начинается эта вечеринка. Привела себя в порядок: выпрямила волосы, накрасила губы блеском, надела черное платье до колен с ажуром на спине. Выглядела сногсшибательно, скажите вы. Возможно. Просто по-другому прийти нельзя. Покормила Джой, запрыгнула в туфли-лодочки и взяла клатч. Очень надеялась, что мне хватит пару часов, чтобы отметиться и смыться. Главное, чтобы никто не пристал.
Села в такси специально сзади. Водитель пытался меня рассмотреть и одновременно следить за дорогой. Сложная задача для него. Мне почему-то было смешно. Я сидела и смотрела в окно, улыбалась. Думала о том, что Джой там скучно без меня, что он лежит на коврике и ждет меня. Если бы люди умели так ждать, так любить, как собаки. Если бы….
Мои раздумья прервал водитель, спрашивая, где меня высадить. Я вышла из машины и пошла ко входу в клуб. Мероприятие решили проводить в ночном клубе-баре, дабы было, где потанцевать и посидеть. Встретила Майю, и мы вместе шли и обсуждали пришедших людей. Многих из них мы видели впервые.
Сели за столик. Майя встретила знакомого, и они о чем-то мило беседуют. Мне было  грустно, и я встала, направилась к барной стойке.
- Лонг айленд, пожалуйста, – заказала я. Бармен мне улыбнулся и подарил коктейль за счет заведения. Я сделала равнодушный вид и начала потягивать коктейль, один, потом второй и реальность становилась уже не такой грустной, а какой-то притупленной. Думала о том, что надо сказать Майе о том, что я собралась домой.
- Я не знал, что ты любишь коктейли, - произнеслось вдруг у меня за спиной.
Я обернулась и увидела Данилу, улыбающегося во все 28 или 32 зуба, не знаю, сколько у него их. Опять мега позитивен, опять со своей смешной прической.
- В тихом омуте черти водятся, – сказала я и попросила еще коктейль.
- Да я уже понял, что у тебя огромная броня на душе, - сказал он и посмотрел в глаза, будто знает меня всю жизнь. У меня аж мурашки по телу.
Я отвернулась, мне  стало страшно от его пронзительного взгляда.
-Ты сегодня великолепно выглядишь, хотя ты всегда красавица, – говорит он. А мне его голос казался как будто с другой точки мира.
Я кивнула в благодарность. А он опять лыбился. Неужели я была настолько пьяна?!
- Алис, мне кажется, тебя надо проводить домой
Мои мысли стали спутанными, я поняла, что домой мне, действительно, надо, но не могла встать.
Данила подал мне руку, я помахала рукой Майе, и мы вышли вместе.
Какое-то время мы шли молча. Он держал мою руку. А я думала о том, как бы не упасть, потому как  видела расстояние только перед собой. Потом он что-то говорил обо мне, что я хорошая, загадочная и т.д., что он дико рад со мной работать. Если бы я верила людям, то подумала бы, что он влюблен.  Но я не верю. Да и я слабо помню точные слова, потому что мне казался весь путь каким-то сном с потерянным управлением пространством.
Мы пришли к моему подъезду.
- Давай, я тебя до квартиры доведу, мне кажется, тебя нельзя оставлять одну сейчас, - Данила улыбнулся, глядя на мою летящую походку.
- О, как мило с вашей стороны, - пыталась шутить я.
Я открыла дверь квартиры, он зашел со мной. Джой встретил нас, виляя хвостом.
- Алис, как ты? Тебе плохо?
Я вдруг поняла, что мне дико плохо, но не физически, мне плохо морально, мне одиноко, очень. Алкоголь оголил мои потаенные страхи.
-Да, мне плохо. Останься, пожалуйста,- произнесли мои губы, явно отсоединенные от мозга.
- Конечно.
Данила снял пиджак, разул меня, укутал в плед и ушел готовить кофе.
Какое-то время я задремала. Открыла глаза, а он все еще здесь.
- Алис, ты очень красивая, даже когда в стельку пьяна, - Данила сидел на стуле рядом со мной.
Я поднялась с кровати и пью оставшееся кофе. Увидела, что Джой спит у его ног. Спелся с ним – предатель.
Мне почему-то дико захотелось, чтобы кто-то обнял меня в этот самый момент.
- Не мог бы ты мне оказать одну услугу.
- Какую?
- Обними меня, пожалуйста, только ничего не подумай, мне просто холодно.
Он посмотрел на меня, укутанную в плед, и посмеялся. Меня дико трясет от этого взгляда, такого, будто он читает мои мысли. Я не верю в искренность его намерений мне помочь. Скорее всего, он просто хочет меня затащить в постель. Хотя сейчас мне все равно.
Он сидел рядом со мной и обнимал меня. Мне стало так хорошо и спокойно. Голова дико болела и сознание мутное. Он смотрел мне прямо в глаза. Я все еще  была пьяна. Он целовал меня, а я позволяла. Да, мне этого очень хотелось…

15 февраля
Утром я проснулась и поняла, что я не одна – он все еще здесь. Осознание пришло медленно. Я почувствовала сладкий запах запеканки. Лежала и не открывала глаза. Мне  было страшно. Что было? Последнее, что я помню -  это поцелуй.
Перекрещивала пальцы, мысленно повторяя «хоть бы ничего больше не было, хоть бы ничего…». Поздно. Я лежала голая. Нет, все же, может быть, я сама разделась?
Встала на свой страх и риск. Надела халатик. Выглянула на кухню. Черт! Он  был там. Меня не проглючило. Выглянул.
- Доброе утро! – такой довольный. Глаза блестят.
 - Как спалось?
-Нормально,- выговорила я.
-Я тут тебе вкусняшек приготовил. Садись есть.
- Хм, ты еще и готовишь, - сарказм так и прет.
Села. Он налил мне кофе и поставил тарелку с запеканкой.
- А, скажи, Данила,  что вчера было?
- Ты вообще ничего не помнишь? – глаза поникли у него, как у ребенка, которому сказали, что Деда Мороза не существует.
- Не совсем. Помню, что ты проводил меня домой. А потом мне было холодно. Но как-то так, расплывчато все.
- То есть, что дальше было ты не помнишь?- Он уже злится.
- А что было что-то важное?
- Было. Хотя нет, ничего, - он замолчал и сел на стул. Какое-то время мы сидели молча. Боже, что я такого сказала? Неужели расстроила его?
- Как ты себя чувствуешь? – спросил он после того, как я поела.
- Нормально.
- Алис, может, мы куда-нибудь сходим? Например, завтра, после работы.
- Не думаю, что это хорошая идея. И вообще, странно, что ты остался. А где ты спал?
- С тобой. Я спал с тобой в обнимку. Ты мне разрешила это.

1 марта.
Несколько дней после этого корпоратива я пыталась все же досконально вспомнить все, что произошло. Да, я помню поцелуй. Но дальше - как отрезало. Данила ходит за мной, как собачка. Я умом понимаю, что у нас все было, но не хочу в это верить тем не менее. Просто так это все и объясняется. Иначе, зачем бы ему за мной ходить? Хочет продолжения, конечно. Они все только этого и хотят. Только понять не могу одного - у него ведь много поклонниц, все ему на шею вешаются. Да, он не красавец, конечно, но в нем что-то есть притягивающее. Майя, узнав, а точнее, выпытав туманную историю моего возвращения домой, пытается меня с ним свести и уверяет, что он в меня влюблен. Не верю я. Ему просто нужно мое красивое личико. Но хочу отдать ему должное, что он не сдается: мелкие подарки, цветочки. Напрягает то, что на работе все шушукаются о, якобы, нас. Девочки смотрят на меня с ненавистью. А что я? Не хочу больше слез.
Как-то на днях мы остались вдвоем закрывать магазин. Он спросил меня « Неужели я настолько тебе не нравлюсь?» Я сказала, что  не думала об этом.  Данила сообщил, что меня кто-то очень сильно обидел, и он ненавидит этого ублюдка, ведь из-за него он не может достучаться до меня.
Майя его жалеет. Они теперь друзья. Меня дико трясет от его пронзительного взгляда каждый раз. А когда он хотя бы случайно трогает меня, мурашки бегут по телу, как сумасшедшие.
 Майя везде тащит Данилу за собой специально, чтобы я злилась. Зачем?
« Ты стала очень злая, ты несправедлива к нему. Посмотри, какой Данила хороший». Майе следует пойти на адвоката. У нее это хорошо получается.
Однажды она заявила, что я становлюсь некрасивой внутри от одиночества и злости. Зачем она так со мной? Ведь мне просто не хочется предательства.

А у нас очередной корпоратив в честь дня женщин. Меня снова заставляют идти. У меня ощущение, что это все специально. Да, забыла, к нам набрали новых мальчиков – это каторга. Они, как изголодавшиеся животные, смотрят на меня. Будто я пирог или мясо. Хотя Данила злится каждый раз, когда они отпускают пошлые шуточки в мой адрес. Это радует. Не знаю почему. Ревнует?
Сейчас я понимаю, что  настолько одичала одна, что мне уже, наверное, и никто не нужен. У меня есть Джой. У меня есть тетя.

8 марта.
Опять. За что мне все это? Не хочу я идти. Но надо. Будут поздравлять нас с праздником. Я напялила красное платье  с вырезом на спине, позже пожалела – ведь эти новички просто просвирлили меня взглядом.
Клуб тот же. Мы сидели с Майей.
- Алис, ты какая-то бледная? Все нормально?- Майя смотрела на меня встревоженно.
Мне и правда, последние дни как-то плохо. Не могу ничего есть – отравилась, наверное, чем-то.
- Смотри, кто к нам идет, - Майя улыбалась так, будто увидела президента.
-Данила, привет! А мы тут про тебя говорим, скучаем.
Он садится:
«Вот зачем? Вот кто ее за язык тянул?», - думаю я.
- Нет, - сказала вслух.
- Я домой пошла, мне плохо что-то, Май.
- Данила, проводи ее, пожалуйста, не нравится она мне. Майя смотрит на меня. А мне как-то не по себе. Не хотела я с ним идти. Даже не пойму сейчас почему.
Вышла из клуба. Он за мной.
- Алис, подожди!
Блин, меня мутило. Дико. Да, что ж такое?
Я стояла и смотрела на него.
- Давай руку, - сказал он. Я покорно протянула, но только потому, что мне страшно идти одной в таком состоянии.
- Почему ты вдруг стал таким хорошим? Что ты от меня хочешь? – спросила я, когда мы подходили к двери моей квартиры.
 - Ничего, Алис, совсем ничего.
- Ой, Данила, ты многих так на живца ловишь своей улыбкой милой и сахарными словечками?
- Никого я не ловлю. Алис, почему ты такая?
- Какая?
- Холодная и закрытая, - грустно смотрел он мне в глаза. Не надо, пожалуйста, так смотреть, будто тебе не все равно.
-Я в армию ухожу. В апреле. Будешь меня ждать?
- А мы разве настолько близки?
- Это ты мне скажи, Алис…Может, мне чаю предложишь?
- Проходи. Я наливаю чай и сажусь напротив него. Пыталась понять, это у него маска такая или это он сам?
Он медленно взял меня за руку. Я одернула, как будто ее кинули в кипяток.
-У меня есть шампанское? Будешь? – сказала я.
- Да, давай.
Достала Абрао-Дюрсо. И с каждым бокалом мне легче. Да и защита слабеет. Он что-то рассказывал мне про работу. Забавно. Мне  было смешно. Он веселый. Боже, я алкаш. Алкоголь помогает уйти от реальности. Далеко уйти и выключить, наконец, этот  долбанный мозг. Ну вот – готово: я сама протянула ему руку. Он посадил меня к себе на колени. Мы просто сидели. Ощущение странное. Как в детстве. Помните, когда папа сажал вас на колени, и вы себя чувствовали самой-самой, красивой умной и особенной? Вот и в тот момент -  это именно такое ощущение. Это просто алкоголь и одиночество. Одиночество и алкоголь. Мне на самом деле все равно на него. Не знаю почему. И он снова поцеловал меня, а мне хотелось еще…

9 апреля.
Страшно мне. Очень. Джой сейчас лижет мне руку. Но я хочу собрать мысли в кучу. Понять, как все произошло. Хотя я очень рада, скорее, чем нет. Мне теперь не будет так одиноко.
Данила ушел в армию. 3 апреля приехал ко мне с вещами и сказал, что его призывают. Попросил мои координаты. Поцеловал меня на прощание. А я так и не сказала ему. Ну да. Все-таки тогда все действительно было.
Хотя зачем говорить? Чтобы услышать, что ему ничего не нужно?
Я беременна. Вообще, я очень благодарна Даниле за это. Глупо, наверное, но осознавая, что во мне растет новый человек, мне становится не так одиноко. Мне будет о ком заботиться и для чего жить. Я буду баловать его или ее, одевать, гулять. Буду любить взаимно. Наконец-то.
Это еще с того пьяного раза, которого я не помню. Хотя я понимаю, что потом  стала себя вести как мужик. То есть мне стало нужно от него только одно. А он почему-то всегда старался мне угодить. Я не понимаю до сих пор зачем.
Майя знает. Она считает меня эгоисткой. То есть Данила - ангел, страдалец, который по ее мнению очень хочет быть со мной, а я – злой дьявол. А я просто добилась все же того, чего хотела: мне никто не нужен, и я все же не буду одна. Пусть довольно странным образом.

27 октября
Мне стало легче. Вот, видишь, дневник я даже обхожусь без твоей помощи. Наверное, благодаря моей дочке, которая внутри меня. А, может, потому что Майя постоянно рядом – поддерживает меня, помогает с покупками малышу. На работе эту новость восприняли нормально. Ну да. Они же все считают, что у нас был роман, что я жду его из армии. Данила мне, правда, пишет. Не знаю, наверное, из чувства благодарности за ребенка я ему отвечаю. Говорить, естественно, ничего не буду. Да и встречаться, думаю, нам не зачем. Главное, чтобы Майя не проболталась. Хотя нет. Это дохлый номер – на работе тоже могут сказать. Но я не думаю, что он прибежит ко мне с распростертыми объятиями, да и не надо мне ничего. Я решила, что одной мне лучше.


 2.
Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты видишь в этом подвох (Рэй Брэдбери)

31 декабря
Наконец-то новый год я встречаю не одна. Моя маленькая дочка спит со мной в колыбели, а Джой в ногах. Майя часто звонит. Очень страшно было впервые брать ребенка на руки, пеленать, кормить, а особенно, страшно было поначалу в те моменты, когда она плакала не переставая. Но одна ее улыбка стоит всех бессонных ночей и всех лет моего одиночества. Сейчас я уже привыкла, научилась многому и теперь боюсь, что он приедет и заберет ее у меня. Майя говорит, что он не посмеет. Лучше если он не узнает, или чтобы ему это было не нужно.
Жаль, мои родители никогда уже не увидят внучку. Не смогут подержать ее на руках.
Моя тетя приезжала ко мне на пару дней. Зовет меня к себе в Канаду. Все необходимые документы она мне поможет собрать. Сейчас я не могу никуда поехать – ребенок еще очень мал для путешествий. Хотя меня тут по большому счету ничего не держит. Так что…
С работы меня перестали доставать дурацкими вопросами про Данилу и прочие. Надеюсь, они вообще забудут о моем существовании. Хоть в гости не напрашиваются и то радует.
1 мая
Он вернулся. Приехал ко мне сразу с поезда. Я не ждала его в этот день. Мы с дочкой на руках пытались готовить что-то, в дверь позвонили, я открыла, а там Данила – уставший с дороги, с вещами. Глаза у него другие стали, взрослые что ли?
Самое ужасное, что соврать особо я не могла. Дочка похожа на него как две капли воды.
Я его впустила, положила Нину в кроватку и предложила ему поесть. Он помыл руки и сел за стол.
- И долго ты молчать собиралась про ребенка? – тихо спросил он.
- Я вообще не собиралась тебе говорить,- зачем я его пустила, вот глупая.
- Я даже спрашивать ничего не буду, это же моя дочь все итак ясно, с генами не поспоришь. Как зовут?
- Нина, - я поняла, что попалась окончательно.
- Я хочу, чтобы ты записала меня отцом. Если будешь отказываться, подам в суд.
Нет, это он серьезно? Он хочет сказать, что ему нужен ребенок? А не мал ли он для отца в свои 22?
- Алис, не молчи! – говорит он.
- Я ребенка тебе не отдам, - со всей злости сказала ему я тогда.
- Я и не отбираю, просто хочу быть отцом.
В этот момент у меня как будто что-то дрогнуло внутри. Потом встал и пошел смотреть, как Нина спит. Она не спала уже, открыла глаза и смотрела на него. Данила взял ее на руки, а мне как ножом по сердцу – это моя дочка! Не надо ее трогать.
- Дай мне ее, - не выдержала я.
- Я хочу подержать ее на руках.
Я дала ее ему обратно, но внутри скрепя сердцем. Данила так мило ее обнимал, даже странно.

1 сентября
Он ходит к нам каждый день. Серьезно. Поселился через два дома от нас. Только я начала радоваться, что наконец-то появилось в моей жизни человеческое существо, которое любит меня также как и я ее, так вот он  - тут как тут. Я боюсь потерять любовь Нины. Она его так ждет всегда. Очень.
Вот и сегодня приходил. Принес нам еды, погулял с Джой. Джой тоже предатель – хвостом виляет, спит у его ног. Я не могу поверить – он и вправду такой: добрый, смешной, благородный или все же ему что-то от меня нужно?
Мы сидели на кухне, я молча наливала ему чай. А он гладил Джой. И тут он сказал:
-Алис, а я тебя люблю.
- В смысле?
- В прямом.
Я понюхала предыдущую чашку чая на наличие алкоголя. Нет, он трезв. Зачем он это говорит?
- А ты меня разве хорошо знаешь, чтобы любить?
- Не знаю. И понимаю, что нам сложно вместе. Но одно мне никак не дает покоя: почему ты так боишься, что я хочу с вами быть?
- Ты говоришь это, потому что у нас ребенок.
- Надо же, Алис, « у нас». Спасибо, что хоть здесь меня к себе присоединила. Ладно. Я все понял. Можно я останусь у вас сегодня? Парень, с которым я живу, будет не один, а мне мешать не хочется.
- Оставайся.
Я постелила ему постель у себя в комнате, а себе на диване рядом с кроваткой Нины.
Он лег спать. А я пошла на кухню. Села за стол и налила бокал вина. В голове крутилась фраза Майи про мой эгоизм. «Ты просто убедила себя, что нет хороших мужчин, что все одинаковые. И везде ищешь доказательство этому». Не знаю, мне очень страшно еще раз ошибиться. Но где-то внутри меня я все же рада, что он приходит к нам. И иногда мне кажется, что он обладает каким-то скрытым магнетизмом. Его прикосновения все также предательски действуют на меня.

 Боже мой. Бутылка пуста почти. Я встала и по привычке пошла к себе в постель. Разделась и поняла, что сегодня я сплю не здесь. Увидела  Данилу в постели. А он не спал и смотрел на меня. А мне так хотелось лечь. Тело само ложилось пластом на одну сторону кровати. Он пододвинулся ко мне и обнял. Я начала плакать, а он просто еще крепче обнял меня и ладонью начал стирать мои слезы. Странное чувство было тогда, будто не я старше его, а он намного мудрее и взрослее. Ведь я столько всего обидного сделала ему. Но он не уходит. Почему? Это какая-то новая мазохистская форма любви? Не знаю. Я повернулась к нему и гладила его по волосам, а он смотрел испуганно, будто ждал от меня удара. И это Данила – мистер уверенность, мистер улыбка во все 32. Мне всегда казалось, что ему не занимать наглости, энергии и уверенности в себе. Он всегда меня бесил своим гиперпозитивом. А здесь, со мной, сейчас он испуган и настолько неуверен? Неужели я такой монстр? Неужели ему настолько важно мое отношение к нему?
Он хотел что-то мне сказать. Я прижала пальцем его губы. И сама придвинулась к нему. Сама обняла его и поцеловала. Просто за то, что он сделал для нас, не знаю. Мне очень хотелось его поблагодарить. Плюс с ним мне было хорошо и спокойно. А он  сказал «Спасибо». Я спросила «за что?».  А он «просто спасибо».

22 ноября.
Сейчас уже вечер. Данила гуляет с Ниной. А я анализирую. У Нины сегодня день рождения. Приезжала Майя со своим мужем. Данилина мама. Мама просит давать ребенка ей на выходные, чтобы мы смогли отдохнуть от нее. Данила говорит маме, что мы живем вместе, но на самом деле он просто каждый день приходит. И дочка все больше любит его. Улыбается ему. Недавно спросила меня «мама любит папу?». Я ей сказала, что «мама любит Нину». Один раз он не пришел, ездил к маме за чем-то. Нина плакала полдня. Я не могла найти себе места. Мне все время казалось, что чего-то не хватает внутри.  В тот день впервые испугалась, что он не придет больше никогда. Хотя тогда бы я нашла в нем хоть какой-то недостаток. А так я до сих пор не могу понять, в чем же подвох? Просто таких, как он, не существует.


5 декабря.
Сама не знаю почему.  Но я понимаю, что ошибалась в нем. Он – хороший отец. По крайней мере, в этом я была не права. Нина его обожает, а он ее на руках носит. Ведь должно же что-то быть не так? Должно. Мне странно еще то, что друзьям он предпочитает время с дочкой. Я все время думаю, когда ему надоест? Когда ему захочется вести разгульный образ жизни? Боже мой, ведь я не знаю, какой образ жизни он вел до этого? Сейчас я знаю одно: с ним нам хорошо, но мне очень страшно говорить ему о своем отношении к нему, страшно, что он уйдет. Я как запуганное животное, аккуратно наблюдаю из засады.

20 декабря
Мне страшно. Я понимаю, что мне его не хватает, наверное. Мне с ним очень хорошо. Он стал мне ближе. У него в глазах такая доброта и мудрость. А сердце стало каждый раз предательски колотить, когда он рядом. Мне очень хочется его обнять. Я люблю его улыбку. Я забываюсь в его объятиях и иногда просто стою с ним молча, вдыхая запах, и боюсь открыть глаза. А когда он что-то спрашивает, я будто возвращаюсь из комы и шарахаюсь, снова боюсь.  Я ничего не говорю ему. Хотя, кажется, он это чувствует. Но иногда срываюсь сама: обнимаю его, целую. Данила в такие моменты становится самим собой: позитивным и самоуверенным, тем, который меня когда-то бесил. Дочке говорит: «Смотри, Нин, мама тебя со мной путает. Поцеловала меня вместо тебя»,- и мило смотрит на меня.
Он будто принимает все как есть. Однажды он спросил у меня:
« Можно я просто буду с вами рядом?». Я сказала: «можно». Мне, и правда, хочется, чтобы он был  с нами, Нине с ним хорошо… и мне. Но я боюсь.

Ночует у нас теперь чаще. Иногда даже не пытается найти предлог, а просто остается. Я уже привыкла, и по умолчанию вечером стелю ему постель, а он улыбается, говорит Нине: « Мама снова меня совращает, видишь, дочь».
Ночью, иногда просыпаюсь в слезах, ноги сами меня ведут к нему, а он все также меня крепко обнимает. Я не понимаю, неужели ему этого достаточно? Неужели у него никого нет? Или он настолько все тщательно скрывает?
Не знаю. Мне сейчас нравится это ощущение нашей будто бы семьи. Я рада, что так все происходит. Он меня смешит и больше не бесит. Он волнует мое сердце. С ним мне снова хочется быть той наивной маленькой девочкой, что я была несколько лет назад.
Но мне очень страшно, что если он  откроет свое истинное лицо или уйдет от нас. А я не выдержу. Ведь что-то внутри меня изменилось,  открылось, изменились и чувства к нему. Я больше не боюсь, что он отнимет дочь, но боюсь, что он оставит нас. Надо что-то делать. Пока не поздно.

30 декабря.
- Алло, Май, привет. Я на вокзале с Ниной. Мы уезжаем в Москву, а потом полетим в Канаду.
- Алис, ты надолго?
- Не знаю. Посмотрим.
- Алис, а ты Даниле сказала?
- Нет.
- Зачем ты так с ним?
- Я погостить, вернусь еще, не знаю. Май, я до сих пор не могу его понять.
- Тебе не надо ничего понимать. Чувствуй и смотри. Ты просто не веришь, что это то, чего ты столько ждала.
- Я не хочу, чтобы было больно. Все заходит слишком далеко. Самое главное, чтобы он не позвонил, иначе если я услышу его голос я не смогу ехать.
- Алис, не глупи и возвращайся домой. Ты несешь чушь.
- Май, я позвоню. Целую.

Мы с дочкой в зале ожидания. Нина плачет сильно, хочет к нему. Удивительно то, что и я тоже.  Я молюсь, чтоб он  позвонил, и тогда я пойму, что ему мы действительно нужны, ведь это может все изменить. Моя оборона уже спала совсем под его ненавязчивым нападением. От ненависти и злости до чего-то большего, светлого и чистого. Остался только дикий страх и неверие в то, что это происходит. Это происходит со мной. Я сейчас легкая жертва. Что я делаю?


 3.
Встряхни меня!Ударь меня!Накажи меня,- говорит его взгляд. Или возьми на руки. Мне страшно. (Корнелия Функе)

Сегодня 30 декабря. Очередная рабочая смена у проводницы  поезда номер 45 - Алены. Алена давно работает проводницей. Самое любимое в ее работе – это смотреть на встречающих и провожающих. В их лицах можно прочесть все эмоции: и радость, и любовь, и страх, что кто-то не придет встретить, и облегчение от сбывшихся ожиданий. Поезд прибывает. Алена выходит встречать пассажиров, улыбается им, наблюдает за людьми на перроне.
Сейчас поезд прибыл на длинную, двадцатиминутную стоянку. Люди потихоньку заходят в вагон. Холодно. Все поздравляют Алену с наступающим новым годом.
К вагону подходит молодая девушка с ребенком. Алена смотрит на ее каштановые волосы и карие глаза с длинными ресницами, и думает о том, как она красива. Что она, наверное, давно замужем и едет к мужу. Она бы мечтала быть такой красивой. Наверное, в нее все влюблены. Дочка плачет. Девушка выглядит потерянной, держит телефон в руках, как влитой, но билеты все же показала. Алена просит ее пройти в вагон. Она молча кивает. До отправки осталось чуть более пяти минут. Девушка держит в руке билеты, телефон начинает звонить, ребенок плачет. Она смотрит на экран телефона с облегчением и отвечает на звонок:
- Алло, да… Данила, это ты?... Ты здесь? Я так рада слышать твой голос..



For Liliya Dejavu


Рецензии