Монолог горного монаха

Сколько бы я не каялся, всегда найдется новые области тьмы в моей душе. Но я не отчаиваюсь, лишь тихо молюсь. Под звездным шатром суета так смешна и ничтожна. Даже волосы на бороде старца выглядят значительней.
Сколько мне лет? Уже прилично стукнуло, за 40. В миру был известен как Сергей Павлов. Теперь же зовусь братом Сергием. Блуждаю по горам, смотрю на бурное течение рек и пытаюсь преобразиться. Только у человека это получается на краткое мгновение. Словно искра внутри, чистое ощущение духа позволяет по-другому посмотреть на свою жизнь. На свой путь. Часто извилистый и никуда не ведущий.
На смерть в течение многих лет монашества стал смотреть по-иному. Без пафоса и притворства. Просто приходит момент и человек обретает легкость до конца. Легкость, которая часто слышится в словах, в искренних эмоциях. Только бренность тела не дает до конца легкости обрести свою полноту. Человек – этакий баланс неба и земли. Летает в душе, рвет взглядом чертоги космоса, но рукам не достать и маленькой охапки звезд. Поэтому, чтобы не обидеть свое любимое создание, Бог придумал человеку воображение. И тогда человек научился видеть космос во всем. В реках, в просторных полях и даже в подобных себе. Будто существовало время, когда темное пространство над нами было неделимо, но в результате какого-то катаклизма его часть упала на бесплодную землю и преобразило ее.
Былая жизнь была полна комфорта. Но в тот момент мне казалось, что жить дико тяжело и невыносимо. Я не нуждался в деньгах, но мне всегда было мало. У меня было много женщин, но среди них не нашлось ни одной, чтобы согреть меня по-настоящему. Словно я жил среди иллюзий. Это как есть еду с обилием соуса и приправ, но не чувствовать самого вкуса еды. Только соус. А теперь, не имея ничего, кроме молитвы в сердце и по-детски наивного взгляда на мир, я обрел жизнь в полной мере. Да, изо дня в день приходится трудится до боли в жилах. Да, приходится терпеть лишения. Но я счастлив. Когда ты теряешь все, понимаешь, что на самом деле тебе нужно. Мне нужно было немногое. Попросту разглядеть себя в этом мире.
Сегодня солнце согрело мое лицо. Я проснулся утреннему теплу и рассмеялся. Отчего? Просто захотелось радоваться. Ведь у меня было все: красота всего мира и его нежность. Любовь снисходила даже тогда, когда я этого не ожидал. Утром, когда я еще и глаз не успел разомкнуть!
Любовь – чудесный неиссякаемый родник. Любовь питает меня все эти годы. Когда нет ничего, любовь приходит и заполняет все. Нет той пустоты, которую любовь не сможет заполнить. Хочется любить все. Потому как во всем видится кисть влюбленного художника. В цветах, в переливах бурной реки, в лицах детей. Во всем. Смешно осознавать, но именно среди бешенного шума горных рек и ветров я нашел покой. В прошлой жизни я посещал различные центры по релаксации. Там не было ничего слышно. Столько перегородок для звукоизоляции! Но толку не было. Покой не приходил. И тогда я понял, покой должен быть сначала внутри. Твое море внутри должно найти свой сон. Пока кипят страсти в твоем сердце, даже самое уединенное место будет наполнено звяканьем тысяч жестянок.
Я молюсь о всех. О всем мире, потому что он страдает. Мир, словно большая рана постоянно кровоточит и стонет. Люди несчастливы. Они сыты, но постоянно переедают. Хорошо одеты, но шкафы от этого не становятся свободнее. У людей есть больше возможностей общаться, но почему-то одиноких и непонятых становится все больше и больше. Дело не в отсутствии средств. Дело в во внутренней гармонии. Бог подарил человеку такое чудо, которому дети до некоторых пор не перестают удивляться. Человек же не видит ничего, кроме самого худшего, что он мог придумать. Как говорил Иисус, платье из лилий затмило лучшие платья Соломоновы. И он прав. Почему люди решают проблему только с внешнего ракурса? Как же не хватает человечеству людей с открытым и большим сердцем. Миротворцев и волшебников. Мертвому телу нужна душа, а не уход за бледнеющей кожей.
Боже, спаси грешных детей твоя и пусть мир поселится в душах их, Аминь.


Рецензии