Добрая учительница

Учительница добрая моя,
Благодарю за труд ваш вдохновенный!
О, как волнуют ясные глаза
Вашей любви и взор проникновенный!

Я вспоминаю первый наш урок,-
Вы появились в легкокрылом платье,
Благоухал на волосах цветок,
Такой прелестный, что не смог сказать я,

И личико лучилось огоньком,
И глазки засияли солнца кругом,
И голос чуткий восклицал:"Начнём
В первый урок знакомиться друг с другом!"

"Я - Юлия Дмитриевна. Я буду вас
Учить любить свою землю родную,
Ей посвящать учёбы долгий час
И жизнь свою дарить ей дорогую.

"О,как прекрасна Родина моя!
Вы поглядите,- за окном пылает
Она во цвете клёнов багреца
И золотом берёз глаза пленяет!

"Когда по - утру солнечный восход
По кронам древ резвится и играет,
Поёт на струнах ивы ветерок,
Душа моя, о, дети, замирает!

"Любите сердцем чистым Беларусь!
Приумножайте честь её и славу!
Князь Рогволод вам передал её
В наследие по родственному праву!

"Он основал град Полоцк на Двине,
Где пролегал "путь из варягов в греки",
И подчинил дриговичей себе,
И пал в бою, за честь, и смежил веки.

"Красой Рогнеды - дочери его
Великий Новгород и Киев восхищался;
Владимир князь ей посылал сватов,
Руки княжны он тщетно добивался,

"Заставил силой за него пойти,
Спаливши город весь до основанья,
Но всё равно - не смог поработить
Дух гордой полочанки Гореславы.

"Старший сынок Рогнеды Изяслав,
Который спас мать от супруга гнева,
Восстановил град Полоцк на Двине
И стал достойным продолженьем деда.

"В нашем роду воинственный Всеслав
Построил церковь в Полоцке Софии
И отражал мечами в трудный час
Набеги ворогов, их крики боевые."

Наш класс таился, слушал, замирал;
Её слова на подвиг вдохновляли,
И в наших детских, преданных сердцах
Новую жизнь герои обретали...


Рецензии