Утро разочарованного эмигранта

Невыносима жаркая постель,
Враждебно небо в серой паутине,
Ничтожен нарождающийся день,
Душа пуста и квёла на чужбине.

Здесь вянут чувства, не нужны слова
На языке моем. И я не нужен.
В тумане заплутавшие дома
По улицам среди прохожих кружат...

Я одинок... Бреду в толпе людей.
Смотрю на них, как безучастный зритель.
В стране разочарованных идей
Моя душа дом отчий ясно видит!

И в горле ком, и сердце рвет тоска,
Отчаянье, безверье душу гложет.
Встаю к окну - чужие парк, река,
Чужая жизнь, счастливая, быть может.

И только месяц, тонкий и больной,
Небесною подагрой перегнутый
Качал с укором острой головой,
Считая предрассветные минуты...


Рецензии
Здравствуйте, Вадим! После Вашей рецензии зашла прочесть стихи. Вы удивительно снисходительно отозвались о моей записочке стихотворной. У вас - действительно стихи -мысль и чувство. А вот это -"Чужая жизнь. Счастливая, быть может.
" - это вообще просто кратко высказанная вечная моя мысль об эмиграции, очень точно. Тоже всегда говорю - это замечательно, и всем бы так жить, и я хочу жить ТАК, но здесь. ТАМ мне этого не нужно, там - это как в отпуске в пансионате. Может быть, это глубоко советское, то, что сейчас совковостью принято называть....Но нам-то от этого не легче.
У вас на странице очень приятно гостить, буду еще заходить и еще!
Спасибо!
Понрвилось

Виктория Советская   23.10.2016 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория, за положительный отзыв и единомыслие!
Я считаю, что для любого человека слово - Родина - священно.
И как бы не сложилась жизнь, куда бы она его не забросила, его всё равно тянет в родные места.
Всегда рад Вашему визиту!
С добрыми пожеланиями и уважением,

Вадим Лившиц   25.10.2016 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.