6-7 февраля 2005

Продолжаю форсировать последние дни декабря 1997 года, продираясь сквозь такие дебри, о каких давно уже не помышлял. Наткнулся на новый пласт воспоминаний того времени, который пришлось оприходовать нынче, и хорошо, что в каком-то смысле уже оказался готов не столько к волшебству, сколько к большим трудностям. Так или иначе, за спиной  ещё одно проблемное место. Легко перешагнул экватор 164-ой тетради значительно окрепшим и вполне себе определившимся на новом этапе творческого существования. Но впереди ожидает просто непочатый край упорной работы и не мечтая пока о хоть каких-то «эффектов благодарности». Постараюсь справиться, но спешить и рвать когти тем более не буду! Выходные отработал от и до. И снова два дня кряду следил за событиями в английском футбольном чемпионате, время от времени попадая на дискуссии об антисемитизме после выступления генерала Макашова и компании. «Челси» чуть притормозил, не сумев преодолеть оборону «Манчестер Сити». Игрокам «аристократов» не удалось переиграть вратаря «горожан», творившего в этот день чудеса. А сегодня, в понедельник, снова резко начала меняться погода. Морозы отступили, но и солнце потонуло в плотной облачной обкладке. До бассейна заходили в магазин «Панинтер», где Лиза сделала в конце января неудачные покупки – футболки не по размеру  маме ко дню рождения.  И Оля отлично потратилась на себя, как полагалось недавней имениннице, и мне там кое-что нашлось, так что футболки поменяли на полезные вещи. Позже Оля и Ш-ым сообщила о дешёвой распродаже, и те оперативно отоварились. Гулял с камерой в кармане, да и отплавал неплохо, несмотря на не лучшее состояние. Отдыхал, прояснял детали гипотетического подсоединения ноутбука к сети с Игорем, который, наконец, оказался у Ш-ых. Осталось только ответить на письмо Софы. Но и Шурику звонить пока что-то рука пока не поднимается, поскольку надо передать персональные приветы, задать вопросы о Глебе, его здоровье, лечении, которые, возможно, уже задавать нетактично, поскольку всё это пустые хлопоты на таком расстоянии. Люба, видимо, рассчитывала на советы более продвинутых медиков, новые чудодейственные препараты. И вообще я почему-то оказался замешенным в этом деле, тогда как у Оли с Любой, видишь ли, не сложились отношения. И всё никак не могу добраться до этих дней в прошлых документах: первом, одиннадцатом, двадцать втором файле.

вторник, 8 февраля 2005
33 года совместной жизни! Треть века! На фоне пасмурной недосказанной погоды при очень высоком атмосферном давлении. Наконец, заглянул в прошлое, прошёлся по дням и строчкам, которые большей частью нравились и наделяли дополнительной энергией. Потом прошвырнулся до 6 января 1998 года, пока не найдя ничего такого, что можно было бы оценить как замечательное явление. И, как это ни странно, совсем не расстроился. Во-первых, отрицательный результат – это тоже результат, а во-вторых, теперь всё по-другому: чем меньше, тем лучше! Впрочем, не буду торопиться с выводами, но дождусь другого состояния и настроения для окончательного определения на этом отрезке. А пока суд да дело, завтракаю, помогаю Оле со спиной, которая вчера отпустила Лизу с Мишей в театр и сегодня вынуждена сидеть с Лерочкой. Что касается очередного выезда Миши якобы для устройства на работу, то скорей всего это очередная лажа. Парень вероятно помешан на своих хитростях, как «неуловимый Билл» из старого анекдота, которого никто не ищет. Главное, Оля находит общий язык с Лерочкой и вполне справляется со своими обязанностями, страдать предоставляя самой Лизе, которая имеет то, что заслуживает. Наметился прогресс с выползанием Виктора Сю Ли из одного больного состояния в другое с ощутимыми потерями. Проколы в желудке, конечностях, речи. Но лечится дома под присмотром Лиды, которая смирилась с таким положением вещей и дел.

                ***
Как всегда, грядущим в прошлом
благодарно оживали,
праздник, праздник ждал роскошный, –
оба на – в конце начало!
В предвкушениях провальность
многих разочарований,
выход противостояний
завтрашнего со вчерашним.

Без избытка грубой мощи
торможенье неизбежно,
но в смирении есть прочность:
нет побед без поражений.
«Даждь нам днесь»! И вектор взгляда
выше уровнем и силой
на тот самый верный градус
от бессмертной перспективы.



               ***
Спрашивали – отвечали,
объясняли, как могли,
дивиденды извлекая
уважения, любви.
Сеяли и пожинали
оправданья за мечты
как рассеянные дали
и увядшие цветы.

А слова нужны такие,
чтоб почувствовал язык
чувства сущностную силу, –
образ, как удар под дых!
Не ключи там от замочков,
но прострельные ключи –
выпаденье фактов срочных
в абсолютный вечный миг.

среда, 9 февраля 2005
33 года со смерти М. Грубияна! А сегодня незатменный солнечный свет уже больше соответствует заданному атмосферному давлению. Чувствую себя поувереннее, хотя люди, которые должны были позвонить насчёт снимков в газету, так и не позвонили. Ничего, как только припрёт по-настоящему, так что-нибудь и придумаем. Так или иначе, но окончательно переправился в 1998 год! Продолжаю «там и тогда» обживаться в новом доме, успокаиваться по мере отдачи срочных долгов, пытаясь наладить традиционные связи с собой и миром. Огромный временной разрыв, и в то же время в сезонных рамках «здесь и сейчас» мне удалось сократить расстояние до месяца с небольшим.
            
                ***
И всё сначала: зрелая зима,
а впереди жестокие морозы,
и среднегодовая тишина,
и путь один, одна и та же поза!
Зато на новом месте за столом,
за неименьем ничего другого,
подсвечиваю сердца огоньком
и в счёт оплаты внутреннего долга!

Природа дышит в беспробудном сне
под толстым льдом и  пышным белым снегом
тогда, как время двигаться к весне:
набухшей почке, гибкому побегу.
Всё время бесполезная борьба
с порочным кругом: ленью, отвращеньем
к способностям и хитростям раба
вертеться с пользой, принимать решенья.

И от реальных неизбежных драм
и призраков минутных отрешаться,
в дарах данайских дорогих реклам
распознавая беды и несчастья!
И выживать-то, как недодавать
в неполноценном творческом процессе,
заезженной пластинкой раздражать
в ущербных сбоях времени и места!

Ни наслаждаться чем-то, ни страдать.
Каким-то чудом если удавалось
от суеты и вздора убежать,
то праздновать бездарно оставалось,
что означало искреннее лгать,
жить ослеплённым миром отражений, –
вином бродить и бредом обжигать
восторженной поры предощущений!



                ***
Не спешу подправить рамку,
сфокусировать мгновенье:
задан ритм рывком со старта
старым добрым пораженьем!
То ли воля выраженья,
наконец, не подкачала,
то ли поводом к движенью
послужил момент начала,
но морального износа,
показалось, нет в помине:
что ни делать, кровь из носу,
словно кончилась разминка!

Не успеешь размечтаться,
и уже растёшь в «палестре»:
обучаешься сражаться
за своё под солнцем место!
Призраком потусторонним
возвращаясь через слово,
памяти не похоронишь,
просто всё забудешь снова.
В рамках фокуса мгновенья
уходя в строку из сроков,
всё отпущенное время
поглощаешь вечным вдохом….

четверг, пятница 10-11 февраля 2005
Пропарка полная в своей колее, словно не было никаких таких операций и длительных перерывов. И в метро проехался бесплатно по Олиной карточке москвича, которая действовала прямо из закрытого миниатюрного кошелька. Устал, правда, неимоверно, ничего не хотел снимать, поэтому от души отлегло, когда выяснилось, что редакция будет верстать газету только во вторник, уже после дня святого Валентина. Стало быть, есть время до понедельника, чтобы снять людей для этого номера «Жулебинского бульвара». Газета «Выхинские дворики» должна выйти в своё время с моей фотографией. День вчерашний завершал футболом: наша сборная пыталась играть со сборной Италии, но неважно смотрелась, точнее была незаметной на фоне игры итальянцев. Матч был товарищеский. И февраль течёт, стремительно движется к экватору на грани смены атмосферных фронтов и сильных перемен в погоде. Причём, такое положение может продлиться до двух-трёх суток.

                ***
Так люди, становясь раскрепощённей,
всем могут быть в реальности для всех
по мере воплощенья в рамках роли
и пожиная бешеный успех!

Примером для мечты невоплощённой,
опорой для фантазии шальной,
на производстве, как в семье и школе
послужит малым сим большой герой!

Завидовать бы можно без обиды
и по любви нелепо ревновать,
потом жалеть, иначе в лучшем виде
без превышенья меры презирать.

И также обходить с большим почтеньем
после прочтенья первого их всех,
внезапно проникаясь отвращеньем,
стыдясь за них, как свой же смертный грех!

Кому на этих знаменитых сценах,
как бы на стендах представлять стрелков,
кому бегущих кабанов системы
без любопытства ведает лишь Бог.

В заключительный морозный солнечный день перед бассейном задействовал Олю на прогулке с Мухой и её знакомых собачниц плюс всех гуляющих поблизости. И сделал несколько удачных снимков, три из которых отослал в редакцию, где их благосклонно приняли. Никаких проблем. А вот на водной дорожке пришлось туговато, хотя и отплавал без перерывов. Накануне больших перемен в окружающей природе и от Марка пришло письмо с извинениями за задержку с ответами.

суббота, 12 февраля 2005
Перемены в погоде произошли, но пока без обещанных снегопадов и метелей. Небольшой снег выпал ночью, резко понизилось атмосферное давление, дойдя до нормы, и солнце надёжно закрыто облаками и тучами. Лерочке 2 годика и месяц, у меня завершился 11 месяц 57-летнего жизненного круга. У Лизы с Мишей, который должен вроде бы выйти на новую работу в будущий вторник, а пока активно опекает дочку в отсутствие мамы, продолжаются домашние проблемы. Когда будет работать, очевидно, вернуться другие, так сказать, производственные. Но это всё меня нисколько не колышет. Очередные выходные. Пройдя две трети 164-ой тетради, бегло просматриваю заключительную треть, где не видно практически ни одного лирического просвета почти за три недели до заключительных январских дней. Сплошная борьба с самим собой типа щипать и трепать себя за любые места, дабы убедиться, что жив, бодрствую, в меру терплю ради понимания. И всё такое. Постижение в новом доме себя и мира с январских азов, будучи при этом в долговых колодках.

                ***
Январь, зачин молчанья в тишине,
когда тепло побило все рекорды
и зелень пробивается сквозь снег,
как смех сквозь слёзы, скверная погода!

Ночами сыпет, днём уже течёт,
болезненная сырость – к воспаленью,
а к вечеру густеет чёрный лёд,
хотя бывают круче огорченья!

За стол усевшись, нечего сказать,
ну, вот тебе и скатерть-самобранка,
попировали, нечего сказать,
за целый день проставлена «баранка»!

И совершенно некого судить
в суде безвинных жертв из обречённых,
побив рекорды, честно победить
и чётко подтвердить несообщённость

с божественной природой мировой,
бессмертным миром воздуха и света,
имея честь быть в роли роковой
слепым орудьем времени и места.



                ***
В сон клонит, вполне нормально
для обыденной зацепки –
связки строчек: все читали,
как вытаскивали репку!

Ни о чём не надо думать,
пока чай дымится в чашке,
сам расклинится рассудок –
за окном мороз крепчает!

Не расплатишься за плату –
делом жизни заниматься.
Без запроса нет таланта, –
на себя лишь обижаться?!

воскресенье, 13 февраля 2005
Мороз и солнце! – как это ни странно, вместо обещанной синоптиками сначала трёхдневного снегопада, потом штормовых порывов ветра с юго-востока. Далее температура по предварительным прогнозам неуклонно должна повышаться, стремясь к нулевой отметке. Возможно, будет ещё другое, третье, но пока, пользуясь солнечным теплом и светом, отважился на первую небольшую зарядку, затем уборку с пылесосом в комнате и на балконе. Правда, вчера всю вторую половину дня обходился без компьютера, славно отдыхал, временами мучаясь, неизвестно отчего, что не мешало временами чувствовать себя вполне состоявшимся и счастливым! И тому, и другому как стихийному проявлению так называемых эмоций без проверки не доверяю. И снег, и мороз держатся пока на должном уровне. А мне продержаться на уровне не позволяет рыхлая основа второй десятидневки 1998 года, где я снова основательно увяз. Причём, чем больше было попыток выбраться из неудобного положения, тем увязал всё глубже и глубже. Извлекаю мораль: сейчас пока лучше не шевелиться, но пропустить себя немного вперёд не без положенных обещаний вернуться тогда, когда состояние и настроение будут подходящими. Отмечаюсь в 183 тетради, больше ничего не делаю, уже не особенно интересуясь происходящими событиями. Люди продолжают выходить на улицу под разными знамёнами и со своими лозунгами и требованиями. Правительство спешно обещает повышение всех форм оплаты, а цены, не дожидаясь этих повышений, уже реально растут, приводя население если не в панику, то в полное расстройство. Юбилеи долгожителей сцены и кино Зельдина и Смирновой, соответственно в субботу и воскресенье в сопровождении ещё живых свидетелей, гораздо моложе чествуемых юбиляров, но напоминающих почему-то каких-то особенно изголодавшихся Кощеев! Под вечер, наконец, и Шурик объявился по телефону. Будет, чем поделиться с Марком и Софой.

понедельник, 14 февраля 2005
Слава Богу, день святого Валентина выпал на понедельник, когда Москву взяли в клещи сразу три циклона, когда начали реализовываться предсказания синоптиков, опоздавшие на два-три дня. Как раз и середина заключительного зимнего календарного месяца, и задувает как раз с юго-восточной стороны: завывания сильного ветра то и дело доносятся до моих ушей. Но, выспавшись, вышел на холодный балкон, чтобы продолжить приведения себя в порядок. Сегодня вялые телодвижения прошли глаже и обошлись дешевле, нежели чем  вчера. И снова предстоит нагрузка на водной дорожке, обрамлённая в пешие прогулки с камерой наготове до и после плавания. Оля уже у Лизы, поскольку Миша отправился на работу, неизвестно какую, за какую плату, неизвестно, на какое расстояние и в каком направлении. Впрочем, вернулся он быстро: выяснилось, что ушёл из дому к первому поезду в метро, а вообще с раннего утра должен шесть раз в неделю сопровождать машину с молочными продуктами как экспедитор. Ветер и снегопад усиливались до наступления темноты. Отплавал более ли, менее нормально, пытался снимать стихию, но было мало света, и снежные вихри, снятые на малом Сони, теряли три четверти своей устрашающей живописности.

вторник, 15 февраля 2005 г.
Сорок дней после рождества Христова, да ещё и встреча зимы с весной! Софе 64! Пришлось срочно налаживать модемную связь, поскольку инет наш вырубился ещё ночью, что обнаружилось, когда решил посылать поздравление. Всё завалило чистым белым снегом. Ветер немного утих, но время от времени возобновляется метель. На Сретение, каким является сегодняшний день, выпало не много не мало двухнедельная норма осадков. И к тому же сравнительно со вчерашним днём светло. На стёкла с наружной стороны снег налип на рекордной высоте. И очень скоро он начнёт таять, а через какое-то время стечёт вниз. Наконец, вместе с уведомлением о получении из хабаровской прокуратуры пришла официальная справка о «моей реабилитации»! Получен тот самый документ, который приобщит каким-то боком к многочисленной армии льготников; возможно, не даст прав на получении пресловутой карты москвича, но зато после выхода на пенсию расширит обычные для пенсионеров горизонты. Страна должна расплачиваться за подвиги своих царей и героев. Оля, не убоявшись стихии, отправилась на рынок, потому что к Лизе выходить только к трём часам дня, если потребуется. Ну, а я также без страха и сомнения слабо двигался на холодном балконе, разгоняя кровь в заспанном теле. Сегодня опять был день интенсивных работ над головой, что в добавление к окружающей обстановке стало убийственным делом. Инет не пахал, но проверял его каждые несколько минут, а иногда делал слабые попытки дозвониться до провайдеров, чтобы спросить, в чём же дело? Какое там! Никого и ничего. Словом, стало понятно, что головной сервер рухнул всерьёз и надолго. Во всяком случае, на сегодня можно уже не рассчитывать. Позже выяснил, что льготы до выхода на пенсию по старости или, не дай Бог, по инвалидности, мне как реабилитированному не светят. Ну, и ладно. Можно сказать, что вовремя подсуетился. Однако снова новость прозвучала не в мою пользу.

                ***
Всю жизнь бежать куда угодно
с предельной честностью от правды,
но только на возврате к дому
внезапно обнаружить праздник!

Нащупать нить желанья трудно,
как бы отпетым наркоманом
найти живое место чудом
на венах, где сплошные раны.

Опустошающее время
нас не страшит опустошённых,
живых ещё на удивленье,
так хорошо незавершённых!


Рецензии