Зато душа молодая

Разговор двух старушек:

-   Сказано, Степановна, старость не в радость. И что точно, то точно. Вроде ж я и умылась с утра хорошенько, а к обеду, чувствую, опять глаза закисают. Потёрла, потёрла руками и как посыпались бурубухи с тех мест, где ресницы должны быть, и как застряли в морщинах. Насилу привела себя в порядок, еле оттёрлась. От уже жизнь пошла... Раньше человек как человек была, а теперь и не знаю, кто я и на кого похожа?

-   Зато я, Малафеевна, знаю на кого похожа. Я прямо так и говорю, как есть. На сморщенную обезьянью, а поскольку мы, Малафеевна, люди культурные, то на "ж" начинается, а на "у" заканчивается. А какая раньше была... Брови дугой, глаза нараспашку, губки бантиком, носик крантиком. Бывало сяду на бережку у речки и смотрю, смотрю на своё отражение, налюбоваться не могу. А нынче - посмотри в окно! Под голубыми небесами, великолепными коврами...

-   Степановна, ты Пушкина знаешь?

-   Теперь знаю. Кто ж его не знает? После того, как внучка вышла на мой балкон:

-   О, бабуль, так ты с Пушкиным по соседству? Вон, ему памятник!

А я-то думала, что это Макаревичу при жизни поставили, за его заслуги в кулинарии.

-   Ага, и правда похож! Да и какая разница, что у одного: "Я пью до дна, за тех кто в море!", что у другого: "Выпьем с горя, где же кружка?"

-   Да...  А что, подруга, может и мы с горя кагорчику, а? Так, по чуть-чуть причастимся.

-   И правда... И что это мы, не люди?

-   Люди!

-   И я тоже... люди. Вернее, так думаю.

-   Так пошли к тебе?

-   Пошли. А чё ко мне?

-   Ну ладно, идём ко мне, я не против... выпить с горя. А где же кружка? Слушай, куда я её и правда задевала?

-   Ну вспоминай, вспоминай, мы будем строго соблюдать регламент. Как в стихотворении.

-   А-а-а, дошло. Я её оставила рядом с аптечкой. Уже с утреца корвалолу хлебнула.

-   Ой, я и сама сегодня с валидолом под языком.

-   Вот так дааа! Ну и какой нам кагор?

-   Верно, оказывается, нельзя нам его. Слышь, Степановна, а ты, случайно, родом не из деревни?

-   Оттуда. А откель ты догадалась?

-   Дурой надо быть, чтобы не догадаться. У тебя ведь каждый вечер ритуал, перед сном завывание: "Степь да степь кругом..."

-   Ты тоже слышала?

-   А что, кроме меня ещё есть счастливчики?

-   Весь дом.

-   И ты ещё живая?

-   А чё со мной сделается, тем более на холодильнике?!

-   На каком холодильнике?

-   Я что, помню его название?

-   Я имею в виду, причём тут холодильник?

-   Да он совсем не при делах, его сын привёз, а себе новый купил. Как раз вчера сынуля и приезжал, ой, что подарил мне...

-   Не подумай, что спрашиваю из зависти, а что он тебе тут раздарился бесконечно? А на этот раз чего?

-   Забыла. И что ж он мне приволок? А-а-а, дошло. Да холодильник и приволок.

-   У тебя же есть.

-   И что? Не пропадать же добру? Мне шкаф под книги нужен и сцена для выступлений.

-   Два в одном?

-   Ага. Так может, за это по кагорчику?

-   И то правда.

-   Стоп. А я, когда мысленно кружку искала, я её нашла?

-   Нашла. И сразу кагор обломился.

-   Даааа... Тогда, может по чайку?

-   А не пожадничаешь?

-   А чего жадничать? Сейчас заварим пакетик на двоих, я его только три раза заваривала. Господи, чего жадничать чайку-то с горя? И где же кружка, сердцу станет веселей!


Рецензии
Не смешно...
Я продвинутая бабулька. Дай Бог и Вам дожить и сохранить ироничное отношение к миру...
Надежда.

Надина 06   19.08.2016 12:20     Заявить о нарушении
Конечно другой рецензии от Вас и не могло быть. Я же не похвалила Ваши стихи.
А вообще, Надежда, если Вы не заметили, то это и есть ирония.
Я очень уважаю стариков и всегда им помогаю и жалею их. И никогда не посмею высмеять их в своих опусах. Да я и сама уже четырежды бабушка. Нельзя переходить на личности, если ничего не знаешь о человеке.

Клименко Галина   19.08.2016 12:33   Заявить о нарушении
Надежда, позвольте вопрос.
Вы часто корректируете своих избранных? Дело в том, что совсем недавно у Вас там было два священника, а потом Вы их убрали. Нет-нет, имеете полное право, просто интересно, Вы что, разочаровались в христианстве? А иначе, чем Вам могли помешать два священнослужителя. Или побоялись, что некоторые догадаются, что Вы часто в храм ходите.. Так тут стыдиться нечего, сейчас время взбалмошное, каждый живёт так, как ему хочется, при этом норовят натянуть одеяло именно на себя, не думая о ближних. Не времечко, а ужас! Мужики переодеваются в женское платье и наоборот. Мир сошёл с ума.

Клименко Галина   19.08.2016 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.