Напыщенная и насыщенная

          Расскажу о последней предновогодней неделе и событиях ей предшествующих. Начну издалека. В конце октября еду в троллейбусе на последнем сиденье. Народу в нём предостаточно. Но со мной никто не садится. Всех отпугивает мой меланхоличный, прямо скажем тоской подёрнутый вид. Наверное. Причем вид мой отпугивает как мужчин, так и женщин. На какой-то остановке заходит достаточно поношенный, но ещё бодрый человек. Запрашивает разрешения на посадку, не дожидаясь ответа, садится. Сразу начинает  со мной беседовать. Почему я такая грустная? Отвечаю, что взгрустнулось. Обычно я в троллейбусе еду молча. После смены половина транспорта - знакомые люди. Но в этот раз мне стало интересно, что - же будет дальше? Не скрою, промелькнула мысль.  Очередной шизик.  Попутчик рассказывает о себе: дети, внуки, работа. Коллеги зовут его Сан Саныч. Предлагает мне называть его также. Оказывается, он летом на пенсию вышел. Я не верю. Сан Саныч резко снимает шапочку. Волос седенький, реденький. Теперь верю, верю. Соответствует. Про себя думаю. Вот оно – свершилось. То, о чём я просила в Казанском соборе  - начинает сбываться.  Между делом спрашиваю Сан Саныча о досуге. Ба, да у нас интересы совпадают.  Кроме стихов. Никогда их не любила. Со школы. Надо было заучивать наизусть целыми страницами и читать с выражением.  Он любит театр. Ходит на концерты. Я предупреждаю, что у меня есть весомый недостаток.   Весомый - в смысле веса.
       Я честно пыталась соблюдать диету. Не есть после шести вечера. Но одна минута первого – и начинается новый день. Тащусь на кухню, смотрю, что в кастрюлях, лезу в холодильник, наедаюсь, с чувством выполненного долга спокойно ложусь спать. Доходим до главного. Семейное положение. Да. С этим  у меня всё в порядке. Чемодан без ручки в наличие. Вдруг попутчик мой резко встаёт, и как подорванный выскакивает на остановке. Значит, не судьба. Но, если мы встретимся ещё, это будет что-то означать.
       Продолжаю жить. Борюсь со страшной депрессией, длившейся уже с полгода. Развлекаю себя театрами, спектаклями, работой. Уговариваю сослуживцев, родню, подруг сходить со мной на московских артистов. Но всем без интереса мои приглашения как-то разнообразить свою жизнь. О попутчике забыла вовсе. Проходит месяц. И вот опять новый знакомец заходит в троллейбус. Я его сразу узнала. Пытаюсь прикинуться, что его не вижу, но сижу рядом с выходом на самом обозрении. Может и он старался быть незаметным. Но поток народа  подхватывает его и несёт прямо ко мне. Мы расшаркиваемся. Я извиняюсь, что вот придётся иногда ездить в одном транспорте. Начали друг перед дружкой хвастаться, кто где был и что видел. Сан Саныч Ваенгу слушал, а я была на «Летучей мыши», посмотрела «Двое на качелях», послушала рок. оперу «Юнона и Авось».  Наконец разошлись по разным остановкам как в море корабли без всяких обязательств и объяснений.
       Наступил декабрь. У нас на работе двумя этажами выше где–то лопнул шланг. Водой залило три этажа. Приходим с выходного -  полный потоп. Всё оборудование отключено, во избежание несчастного случая. В нашей каморке обогреватель не работает. На улице мороз небольшой, но батареи почти не топятся в целях экономии. Всё остыло. Сырость и холод. На стул садишься, буквально примерзаешь. Не спасает даже подстилка из старой шубы. На следующий день опять испытания крепости здоровья.
       Через два дня почувствовала болевые ощущения в спине. Дома естественно пью таблетки, мажусь. Две недели боролись со стихией. Но, по–моему, победила она. Спина моя продолжала побаливать. Одно радовало. Скоро новый год. Мы начали к нему готовиться. Закупили некоторые продукты и напитки. Празднование назначили на 29 число. Ещё, я купила билет на спектакль «Любовь длиною в ночь» на 22 декабря. В это самое время пришлось мне задержаться по делам и со своей остановки уехать на час позже, уже с людьми из других подразделений.
       Опять еду на своём излюбленном месте, правда девчушка подсела ко мне. Оказывается, у нас на работе столько интересных людей трудится. Зашёл мужчина теперь уже для меня приемлемого возраста 60 плюс-минус 2, встал напротив, поглядел на меня и снял шапочку. Волос седенький, реденький. А я еду и думаю – дежавю. Где-то мы это уже встречали. Теперь я, как подорванная, вскакиваю и тискаюсь к выходу. Всё, хватит с меня. Заодно, пусть поглядит. Да - толстая, да - пожилая, с болью в спине.    
    Подошёл день спектакля 22 декабря. В трёх местах написала, что иду на «ночь любви». Чтобы не забыть. Хожу вся такая важная, напыщенная.  Доработали до обеда. Вдруг вырубается свет.  Залетает к нам начальник. Истошно орёт, что горит трансформатор. Всем срочно покинуть помещение. Хорошо ума хватило одеться. Выбежали на улицу, а там такое пламя! Транс горит. Кабель силовой над ним горит. В вентиляции масляные пары горят. С труб летит краска лаптами. Валит черный дым. Вокруг бегают мужики с огнетушителями, как куры без голов. Все мокрые, грязные. Только пламя собьют, кончается начинка в огнетушителе, снова начинает гореть. Надо отдать должное рабочим, самоотверженно тушили пожар. Не хватило одного большого огнетушителя, и будка трансформаторная была закрыта. Сами бы справились. Но приехали пожарники. Залили  все, что можно водой. Тут же выложили дым от пожара в интернет. Огня практически уже не было. Мы все стояли на улице. За час- полтора промёрзли ноги, хотя была слякотная погода. 
       Дома пыталась прогреться. Вроде получилось. Пришла в театр, у меня место на балконе. Смотрю вниз, там весь партер свободный. За пять минут до начала спектакля билетёрша нам разрешает занять свободные места в партере, какие только  понравятся.  Мы всем балконом как ринемся вниз.  Мой выбор пал на место в третьем ряду, буквально за два, три метра от сцены.  До артистов рукой можно достать. Действо началось. Я сижу вся довольная. Спесь из меня так и прёт. За 500 рублей заняла место на 1600. Посидела минут сорок, и началась  ломка. Как ни сяду, как ни повернусь, всё больно. Еле до конца дотерпела. Вышла из театра, кругом всё замёрзло. Дорога – сплошной лёд. До остановки шла- кралась. Где по снежку, где по травке. Одно к одному.
      23 декабря - день  после пожара, на работе был стихийный кошмар. Всё выстудилось. Проветривали задымлённость. Пожарники лазили – все двери настежь. Кругом вода. Собачий холод. Тока нет. Почти два дня просидели в темноте и холоде. Это был для меня финиш.
       На следующий день 24 декабря увидела опять Сан Саныча в троллейбусе. Разговорились. Он показал мне свои стихи в сборнике.  Я рассказала про спектакль с Мариной Могилевской и Сергеем Векслером. Совершенно непонятно было, чего это Векслер со смеху чуть не падал весь вечер.  Вышли с попутчиком  на одной остановке  в разные двери. Я как заржавленный робот. И он мне замечание выдал, что я грузная. Первый раз увидел во весь рост. Знаю без него.  У нас разные дороги. У каждого - своя. Это уже было сказано мной.  Хватит  камедь ломать. Без обид.   
       Четверг и пятницу 25-го, 26-го декабря наводили порядок. Ликвидировали последствия стихии, входили в рабочее русло. Перед уходом сидим  за большим рабочим   столом, строим планы, как будем праздновать новый год, на завтра пойдём на ярмарку за дешёвым мясом и яйцами. Я ко всему прочему собираюсь с ребенком на детское новогоднее представление после ярмарки.
         Наутро  в семь иду на ярмарку. На градуснике  - 15.  А там тьма народу. Постояла в очереди, добавила себе проблем. Проветрилась капитально. Дома начала оттаивать. Сделала обезболивающий укол, стала убираться. Вдруг звонок. Неожиданно позвонила Нина наш бригадир. Подключаюсь, а голос то чужой. Соседка Нины сообщает, что она умерла. Упала там где-то на ярмарке. Скорая не успела довести до больницы. Срочно делаю звонки по цепочке. Со мной шок. Пью 4 таблетки валерьянки, чтобы не трясло. Не верится, с человеком общались накануне. Не болевши, сгорела.  Беру себя в руки.  Раскисать никак нельзя. Ребёнок на меня надеется. К двум часам иду на представление. Всё воскресенье 28 декабря общаюсь с внуком, как положено бабушке.
       Приезжаю на работу 29, а там траур. Все в слезах. Всей командой собираемся на похороны. Ехать надо в деревню, где Нина родилась. День морозный -10. Постояли у дома. Два часа ехали в холодном автобусе туда, столько же обратно. Всё это время крутится в мозгах одна мысль. В любой момент удар может произойти с каждым человеком. Мы строим планы, надеемся, занимаем и отдаём долги, а у него там своя книжка. Ну, хватит о грустном.
       Наконец из своего списка добиваю вечером  фильм с участием Антипенко.     «Этим вечером ангелы плакали». Пустота. Такой чуши давно не видала. У меня есть любимое высказывание, когда попадаю на нелепицу. Не пришей кобыле хвост. Ещё, дорогие господа-товарищи режиссёры! Пожалейте вы Гришу. Ну, нельзя же в конце то концов ему столько курить. Даже, если он не затягивается. Курит и курит весь фильм.  Да дублей сколько было.  Вы ему точно какой ни будь рак обеспечите. Говорят, от никотина лошадь пала. А пьёт как. Как та скотина, которая пала. Настоящий алкаш. Во всех фильмах с его участием Антипенко напивается от неразделённой любви, семейных неурядиц, от того, что лузер. Пусть всё ненастоящее. Но, намолите. Научится взаправду.
      Запланировала  всяких дел на каникулы: покататься на коньках,  походить на лыжах по лесу. Сходить в гости. Но, сижу дома, как пришитая. Колюсь, пью таблетки. Почти обездвижена. Скоро на работу. Как там получится, не знаю. Больная капитально. У меня есть принцип. Выходишь на работу – работай. Болеешь - сиди дома болей. Пенсию для этого дали.  По телеку нечего посмотреть. Убийства, живодёрство, детективы. Старьё. Уж сколько лет на старье выезжают. Пожелаю себе удачи на год. Надеюсь на овечку. Добрейшее животное, только вовсе безмозглое. А собаки дружат с овцами?
             
               
     Елена Конста январь 2015 года. Фото автора.         


Рецензии