Весенний лес

Нет ничего более красивого, чем весенний лес ночью, когда уже не темно, но утро еще не настало, а природа так и не может заснуть от охватившего её томления живых сил. Птицы поют о своей любовной истории неповторимую песню - песню души птичьей, и нет краше той песни! Тут в лесу и соловей, и скворец, и маленький воробей - все равны в этом хоре весны, но есть там и свои солисты. Кукушка старается вовсю перекричать дятла, наполняющего ночной воздух барабанной дробью. А соловей.... Он не повторяет ни одной мелодии, находя все новые сочетания волшебных звуков и любуясь своим голосом, как Паваротти, поющий на сцене Ла Скалы. 

Я не могу уснуть. Как же можно спать, когда лес дарит такую симфонию любви? Да и в каком театре услышишь такое? Каждый год я встречаю весну с ожиданием таких ночей. Я сижу около домика, в лесу, в одной пижаме, завернувшись в плед. Белла сидит рядом сонная и не понимает, почему мы не спим в домике, а сидим на бревнах, закутанные в холодный туман утра. Что мы тут делаем? Но и она слушает соловья. 

Я видела картины Леонардо Да Винчи, слушала Паваротти и Плачидо Доминго, видела животворные иконы и слушала песнопения монахов в монастырях, но ничто не сравнится с  живым,  трепещущим голосом весеннего леса, наполненного любовью и жизнью. Недаром в сказке Андерсена китайский император перед смертью хотел только одного: послушать еще раз волшебный голос живого соловья.  Ни звук колокольчика, ни пение дев-красавиц, а живого соловья, который не учился в консерватории и нот не знает. 

Когда я забываю, что жизнь - это не страница в интернете и не комментарий в фейсбуке, я включаю запись весеннего соловья из моего леса, и сразу все становится на свои места: нет ничего прекраснее, чем природа, где все уже совершенно, и лучше, чем она, природа, и маленький серый соловей, как человек не старается, создать он не может. Песня весеннего соловья - это совершенство, это голос самой жизни, это животворный источник, способный исцелить любую болезнь и упокоить самую дикую душевную боль. Я жду каждой весны, как волшебного времени исцеления и восстановления моей души, а мой самый лучший доктор - это хор птиц в весеннем, предутреннем лесу. Слава маленьким пташкам и их несравненным голосам, помогающим нам быть и оставаться людьми! 

Я надеюсь, что когда-нибудь в школе будет такой урок - слушание природы или созерцание распускающихся цветов в поле. Это важнее, чем знание  о том, как называются кости кролика. Это тренирует не память, а душу человеческую.... 

а теперь -  слушайте сами - https://soundcloud.com/belmusic/living-forest

написано в январе 2015


Рецензии