Королевство доносчиков

В далёкой, далёкой стране, раскинувшейся от одного моря до другого,  жил жестокий и  жадный король. Он угнетал и обирал свой народ так,  что чем больше человек трудился, тем больше оставался    должен королю. Люди выбивались из сил, возделывая крохотные огородики, чтобы прокормить своих детей, сами шили себе одежду и обувь, но всё равно оказывались настолько бедны, что матери были вынуждены оставлять своих детей, а отцы семейств, не в силах прокормить семью, убивали самих себя. Чем бы ни занимались люди, тотчас появлялся сборщики податей, и забирали у бедняков всё, что можно было унести, а тех, кто пробовал сопротивляться – бросали в темницы, и больше этих людей никто не видел.
 В отчаянии люди стали собираться на площади, просить, чтобы король смилостивился над ними, но тут же появлялась стража, избивала всех дубинками,  хватала зачинщиков, и объявляла их преступниками. 
Народ стал негодовать, думать, как свергнуть ненавистного короля, однако  король, узнав об этом,  вызвал начальника стражи, и повелел ему набрать побольше шпионов и доносчиков, чтобы знать обо всём. Но народ продолжал волноваться, и начальник стражи, выбиваясь из сил, выслушивал доносы, и читал перехваченные письма. Доносчиков развелось в стране так много, что их уже не возможно было прокормить.
Тогда король созвал королевский совет, и один из приближённых короля сказал:
 –  Ваше величество! Может, вы позволите  своему народу жить  трудом так, чтобы люди не терпели нужду и не умирали с голоду, как это ведётся в соседних королевствах?
 –  Нет, нет! –   вскричал король. –   Если мы разрешим им это, им покажется мало, они потребуют большего! Мой народ должен думать только о том, как прожить следующий день, и не умереть от голода и холода, и тогда люди будут слабы и покорны!
 –  Если наш народ будет слаб, королевство тоже ослабнет, казна опустеет, - возразил придворный.
–  Никогда этого не будет, потому что я сдеру с народа три шкуры, но казна должна быть полной, и я, и мои приближённые должны всегда жить в довольстве и роскоши!
Но  этот король   был  не только зол, жаден, но и хитёр, поэтом он выпускал указы, где говорилось, что всё делается для пользы народа. «Да, говорил король, мои поданные берут взятки,  судьи продажны, сборщики податей забирают непосильные налоги, но иначе где я возьму деньги, чтобы содержать двор,  вельмож, стражников и доносчиков? Так что народ пусть потуже затянет пояса,    и терпит во имя своего же блага!
Но народ уже не слушал  короля, в открытую называя его вором и покровителем бандитов. Не верил он и судьям, у которых бедняки были всегда неправые,  потому что у них был пустой карман.  И тогда король снова призвал начальника стражи, и приказал ему сделать так, чтобы он всегда знал об опасности, угрожающей ему.
Это очень просто, ваше величество! – ответил начальник стражи. –    Издайте указ, что каждый должен следить друг за другом, и писать доносы, а тех, кто откажется – считать  врагами королевства, иностранными агентами! Само собой, платить им не надо, достаточно того, что им позволят  жить! А  главное – это будет  сеять меж людьми рознь, а когда народ враждует – он забывает, кто главный виновник его бед!
Король тут же призвал писца, указ был издан, глашатаи под громкие звуки труб объявили о нём во всех городах,   и началась в этом королевстве весёлая жизнь! Хлебопашцы перестали сеять,  кузнецы ковать, хлебопёки печь, а лесорубы валить деревья, все следили друг за другом.
 Король был доволен, во дворце каждый день давали балы, но когда король потребовал  денег, министр финансов ответил, что королевская  казна пуста. В гневе правитель  повелел отрубить ему голову, и как министр ни молил о пощаде, объясняя, что весь народ перестал работать, и, повинуясь королевскому указу,  следит друг за другом,  голова министра украсила одно из копий у городских ворот.
Вскоре к королю явился начальник стражи:
 –  Ваше величество, вы не выполняете собственных указов!
 –  Как так? – удивился король
–  А вот так!  –   сказал начальник стражи, и развернул королевский указ,  где было написано: «Все жители королевства поголовно должны заниматься слежкой,  и доносить об этом начальнику стражи».
А поскольку вы, Ваше Величество, - продолжал начальник стражи, –   не написали ни одного доноса, придётся вам отрубить голову!
Так бесславно закончил свои дни  король. Его место  тут же занял начальник стражи, но и он не долго просидел на троне, и одной отрубленной  головой у городской стены стало больше. Как известно, из доносов шубу не сошьёшь и кашу не сваришь, поэтому страна окончательно ослабела, пришли с войной соседние короли, и легко завоевали королевство, в котором царили такие глупые и жестокие законы. 


Рецензии