Лучшее стихотворение 2014 года на сайте Стихи. ру

     Стихотворение АЛЕКСЕЯ ИВАНТЕРА «ВИЙ» опубликовано 9 мая 2014 года. Я считаю его лучшим из всего, что я прочла в прошлом году на сайте Стихи.ру.
     Поэту удалось сказать в нём то, что думали и пытались выразить многие: боль за Украину, тревогу по поводу возрождения фашизма, веру в победу здравого смысла, надежду на лучшее.
     Если бы поэты имели влияние на умы, как прежде, если бы люди прислушивались к голосу разума, может, они не воевали бы друг против друга – В СВОЕЙ СТРАНЕ! Не разрушали бы то, что создано их руками на родной земле – родина одна для всех.

     В оригинале стихи написаны в строчку, а далее я привожу запись в столбик – для тех, кто привык к традиционному виду стиха.

                ВИЙ

Не поднимайте Вию веки. Не подымайте, вашу мать! Родные люди-человеки, не надо веки подымать. Коломны наши и рязани, леса и пашни, и луга он встретит чёрными глазами, и грянет общая туга. А он лежит в стене кирпичной, и шарит высохшей рукой под кладкой крепкой и яичной над протекающей рекой, не успокоенный поныне и мёртвый – страшный, как живой, и Вий другой на Украине встаёт из глины вековой. Пошли, Господь, нам крепкой силы, пошли сияющую рать, уже готовы, чую, вилы, чтоб Вию веки подымать. Таращит налитые зенки прислужник виевый чумной на скорбной родине Шевченки, многострадальной и больной, уже подбулькивает ближе, и путь короче до беды, кипит коричневая жижа на родине Сковороды. Видали всякие мы виды, читали толстые тома, глотали старые обиды, на смерть ходили задарма, в бараний рог, кого согнули, тот гнут остался и горбат, а мы мигнули, помянули набат, комбата и штрафбат. Сегодня выпьем неподецки, для сердца надо, для ума, от нашей родины советской в нас арматура в два лома, пошли, Господь, нам светлой силы, любви, и отведи беду! Цветы на братскую могилу кладу под красную звезду.


                ВИЙ

Не поднимайте Вию веки.
Не подымайте, вашу мать!
Родные люди-человеки,
не надо веки подымать.
Коломны наши и рязани,
леса и пашни, и луга
он встретит чёрными глазами,
и грянет общая туга.
А он лежит в стене кирпичной,
и шарит высохшей рукой
под кладкой крепкой и яичной
над протекающей рекой,
не успокоенный поныне
и мёртвый – страшный, как живой,
и Вий другой на Украине
встаёт из глины вековой.
Пошли, Господь, нам крепкой силы,
пошли сияющую рать,
уже готовы, чую, вилы,
чтоб Вию веки подымать.
Таращит налитые зенки
прислужник виевый чумной
на скорбной родине Шевченки,
многострадальной и больной,
уже подбулькивает ближе,
и путь короче до беды,
кипит коричневая жижа
на родине Сковороды.
Видали всякие мы виды,
читали толстые тома,
глотали старые обиды,
на смерть ходили задарма,
в бараний рог, кого согнули,
тот гнут остался и горбат,
а мы мигнули, помянули
набат, комбата и штрафбат.
Сегодня выпьем неподецки,
для сердца надо, для ума,
от нашей родины советской
в нас арматура в два лома,
пошли, Господь, нам светлой силы,
любви, и отведи беду!
Цветы на братскую могилу
кладу под красную звезду.


АЛЕКСЕЙ ИВАНТЕР

http://www.stihi.ru/2014/05/09/7121

______________________________________

На фото Алексей Ивантер


Рецензии
Этот стих я бы не назвала лучшим по нескольким причинам. Во- первых, автор не уважает Украину, потому что позволяет себе сравнивать, происходящее с проявлением нечистой силы, так талантливо описанной Гоголем. Украинский народ всегда относился негативно к всякого рода нечестивым проявлениям, потому что является одним из очень богобоязненных народов. Во-вторых, автор неуважительно относится к корифею украинской литературы Т.Г.Шевченко, что любым из патриотов Украины будет воспринято как личное оскорбление. Это стихотворение на мой взгляд, является типичным "творением" антиукраинской пропаганды в худшем случаи, а в лучшем - человек, написавший его, просто не понимает ни украинского народа, ни его традиций, ни национального характера, ни того, что произошло на самом деле, не говоря о последствиях и том, кто этим всем воспользовался. И самое главное то, что автор оскорбляет весь народ, предполагая, что мы не воздаем дань погибшим в Отечественной войне, забывая, что именно украинцы и наша территория первыми приняли на себя удар фашизма и держали этот удар вплоть до 1944 года, а о числе погибших украинцев и говорить не приходится. Вы полагаете, что мы это забыли? Это типичное "москальское" понимание Украины без души и сердца.

Татьяна Раевская   09.01.2015 23:58     Заявить о нарушении
Только что Ваш премьер Яценюк заявил в Германии, что СССР напал на Украину и фашистскую Германию. Кому же верить Вам, или Вашему руководству?
С уважением
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 00:39   Заявить о нарушении
Получается, что Великая Отечественная война была со стороны СССР, а вовсе не Украины. Это теперешнее понимание Вашего премьера, а не типичное "москалькое". Неужели Яценюк москаль?
С уважением
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 00:45   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Извините, не знаю отчества. Про высказывание Вашего премьер-министра наш МИД сделал запрос в МИД ФРГ. Ждем, что ответят, т.е. вопрос серьёзный.
Если Вы обиделись на меня, то простите пожалуйста. Но я многого не понимаю на Украине. Как-то всё по мелочам складывается. И вот по стихам этим, Вий, и про дань погибшим в ВОВ. Я очень рада, что память погибших живет в украинском народе. Но вот,я не понимаю, почему отменили официальное празднование Дня Победы 9 Мая в Киеве, а вместо него было 8 мая день памяти? Конечно, я знаю, ветераны отмечали 9 Мая, но это неофициально. Почему так? И ленточки георгиевские, знак Победы, нельзя? Могут отнять, и даже побить. Разве это правильно?
Знаете, я 9 Мая у нас случайно по телеку посмотрела кино "В бой идут одни старики", мне очень понравилось, за песни, и Быков, и Кузнечик, просто влюбиться можно. А песня "Нич яка мисячна" моя любимая песня. Потом уж я узнала, что Быков украинец и снимал кино про знаменитого летчика-героя Ивана Кожедуба. И я стихи написала "Песня боевых колорад". Как раз про это кино. Скажите мне правду, можно у Вас сейчас такое кино показать по телеку 9 Мая?
Еще я говорила с Игорем Яриным, он тоже их Харькова, поэт на стихире. Он мне подтвердил, что во всех украинских школах поэзия Пушкина, если и изучается, то как иностранная, и Пушкин официально иностранный поэт получается. Так в программах записано, для учителей. Игорь Ярин сказал, что это глупость чиновников, но они же денежки дают на просвещение. Проводят государственную политику в образовании.
Про Пушкина мне очень обидно. Ведь когда жили Пушкин и Шевченко, такой страны, как Украина не было. Мы все в одной стране жили, т.е. наши предки :) Мы про Т.Г.Шевченко не говорим, что он иностранный поэт, говорим украинский, потому что стихи у него на украинском, хотя и на русском тоже.
А ведь что же получается? Детишкам в школе искажают историю, какой же иностранной страны поэт Пушкин, ведь может школьник спросить у учительницы. А разве Вам не обидно? Говорите на русском, стихи пишите на русском, а Пушкин официально иностранный поэт.
Культура Украины на 90% общая с нами, с Россией,с Белоруссией, а Ваши власти её постепенно стараются вытеснять. Чем же Вы её замените? Мне страшно за Украину.
С Уважением
Майя


Майя Воронова   10.01.2015 08:20   Заявить о нарушении
а еще я совсем забыла спросить, а про Ивана Кожедуба у Вас рассказывают детишкам в школе, или нельзя про его подвиги говорить? А еще, у нас в городе есть улица Ульяны Громовой, я по ней прохожу, иногда, и знаю, кто была Ульяна. А Ваши ребята знают?
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 08:32   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Татьяна Раевская за ответ. Всё очень интересно. С датчанином поговорить не могу, языка не знаю датского. А с Вами могу поговорить, ну, вот хоть о Пушкине, о стихах. Поэтому так уж и получилось. Извините.
Значит, Вы подтвердили мой вопрос по его поэзии. Поэзия Пушкина официально не является национальным поэтическим наследием Украины. Очень жаль. Хорошо, хоть изучается.
Про Леонида Быкова. Я его тоже люблю, его творчество. Я уж потом, после "Стариков" и другие его фильмы нашла и посмотрела. Мне больше всего понравилась "Алешкина любовь". Если Вы не видели, посмотрите обязательно. Он там в главной роли. Но про "В Бой идут одни старики" Вы мне так и не ответили. Можно ли у Вас его показать по телеку в День Победы? Если там любовь к Украине, так почему бы и не показать, а люди сами оценят. Очень хороший фильм, показывающий братство всех народов в борьбе с фашизмом.
И про Ульяну Громову тоже ничего не сказали. А у нас еще и улица Олега Кошевого есть, и Тюленина.
Про Кожедуба приятно услышать, потому что это и наш Герой. Вы только себе одним его не забирайте, как и Быкова.
Мы их тоже любим, скажите там своим ученикам.
Про оккупацию нашими войсками я с вами спорить не буду. Не находят на Украине наших войск международные наблюдатели. Только добровольцы есть. России просто это не нужно - оккупировать Украину. Зачем? Нам и так хорошо. Сами живите, как хотите. Только прошу, в НАТО не вступайте. Нам тогда придется свои ракеты на Украину нацеливать.И на Харьков. Этого я даже представить не могу. Я была однажды там, проездом, но уже давно, маленькая была, и помню только большой вокзал.Но все равно.
С уважением
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 13:04   Заявить о нарушении
насчет Крыма я чего думаю, Вы не обижайтесь только, я ведь и сама всего не знаю.Я только видела, какое счастье переживали крымчане в русскую весну. Это невозможно подстроить никак. И я сама была счастлива. Извините, но что правда, то правда. У меня есть рассказик, полстранички "Я видела счастье" Там есть.
Знаете, я про это думала, про Крым то есть, почему всё так вышло. Ведь украинские солдаты не стали в этих зеленых человечков стрелять, и человечки не стали в них стрелять. Я подумала, а почему? Мне кажется, что в них сидело подспудно скрытое чувство, что в своих стрелять нельзя, что это наши. И с той, и с другой стороны. Это тоже самое, как я не могу представить наши ракеты, нацеленные на Харьков. Я уж про это писала. Это то самое чувство, которое сидит в общем сознании народов, по нашей истории, что и мы, и вы любим и Кожедуба и фильмы Леонида Быкова, и стихи Пушкина, и песню "Нич яка мисячна". Вот я как думаю.
И еще я вот чего думаю, что это урок, не только вам, но и нам, нам всем. Надо как следует думать, думать и думать, прежде, чем чего-то сделать. Вот майдан, благородное дело, выгнать коррупционеров Янука, а что получилось? Только хуже. А те, кто скакал на майдане, они думали, а что скажет Крым, Донбасс, хотят они в ЕС, а возможно и в НАТО? Ведь тогда на Россию придется ракеты наставлять. А о нас они подумали, майданщики? Ведь теперь у нас протестное движение совсем выродилось. Насмотрелись на майдан. Я раньше тоже ходила, а теперь ни за что. Вас только жалко, Украину, уже скольких людей убили, и беженцы, и жизнь хуже стала. Эх, да что говорить? Извините, я сумбурно написала, но что думаю.
С уважением
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 15:57   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Раевская, Вот оказывается, как получается, 23 года независимости Украины, а многие крымчане считались понаехавшими переселенцами, а ведь они были вашими гражданами, гражданами Украины. Мне неприятно, когда Вы делите людей на два сорта. Я, правда, кое-что уже читала об этом, только относительно жителей Донбасса, которых некоторые украинские интеллектуалы называют ватниками, пьяницами, и даже быдлом. Нехорошо это. Это же ваши граждане. Конечно, шахтер Донбасса это не киевский журналист, или харьковский учитель. Не так он образован и воспитан, но у него тяжелый труд, и опасный.Ведь без их угля тяжело Украине приходится сейчас. Я бы никогда не стала наших шахтеров Кузбасса называть ватниками.
О каком же единстве Украины можно говорить, когда одни украинцы других ватниками считают? Не ожидала я этого от Вас, т.е. деления людей на разные сорта.
А насчет того, довольны или недовольны жители Крыма, я могу одно сказать. Почти 2 миллиона уже получили российские паспорта.
С уважением
Майя

Майя Воронова   10.01.2015 18:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Раевская. Как же они могут быть "предателями своей Родины Украины", если Вы сами их назвали "понаехавшими переселенцами"?
И почему мне нельзя судить? Там живут наши граждане (2 млн российских паспортов, а еще их дети), Крым - субъект нашей федерации, автономная республика, которая сама себе избирает власть, а не назначается из Москвы. В областях же Украины губернаторы назначаются из Киева. В Крыму 3 государственных языка. Украина этот языковый вопрос 23 года не могла разрешить, а в России сделано практически мгновенно.
С уважением
Майя

Майя Воронова   11.01.2015 00:32   Заявить о нарушении
Да, еще про Севастополь забыла. Он отдельный субъект федерации, как Москва и Питер.
http://www.youtube.com/watch?v=7tTRaNoKiUY
«Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!

Там рождалась наша слава,
Мы учились побеждать,
Крым - Российская держава,
Севастополь, так держать!

Шавках пиндоским, прохвостам,
В Черном море хвост поджать,
Крым – Российский полуостров,
Севастополь, так держать!

Если пиндоские кадры
Будут снова угрожать,
Им ответит залп эскадры,
Севастополь, так держать!

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!» (с)миссОльга Р.

Майя Воронова   11.01.2015 00:40   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Раевская! Мы благодарим Вашего бывшего президента Леонида Даниловича Кучму. Я его лично уважаю.
Он сделал два важных дела ИМХО:
п1.Сказал, что "Украина это не Россия" (с)Л.Д.М. Я думаю, что он имел в виду, что Украина должна быть однородной, не федерацией, как Россия.
п2.(следует из п.1)Ввел парламент в Крыму,президента выгнал, а автономию разрушил. А крымчане это запомнили. И проголосовали на референдуме в прошлом году за воссоединение с Россией.
Я так думаю. Не сердитесь, пожалуйста. Я же на Вас не сержусь и Ваше мнение уважаю. И мне очень интересно было его узнать.

Майя Воронова   11.01.2015 13:17   Заявить о нарушении
я вот написала, а потом подумала, что Вы может, думаете, что я смеюсь над Леонидом Митрофановичем? Нет, нисколько. Я думаю, что сейчас его высказывание проверяется делом. Как совместить тех, кому нравится Иван Кожедуб, а кому Степан Бандера, без федерализации Украины, как в России.
С уважением
Майя

Майя Воронова   11.01.2015 13:28   Заявить о нарушении
Леонидом Даниловичем, извините, перепутала с другим президентом Украины.

Майя Воронова   11.01.2015 13:31   Заявить о нарушении
Эвона как Вас разобрало! Христа ради, не обижайтесь! )))

Михаил Садыков   15.01.2015 16:15   Заявить о нарушении
Я не обижаюсь. Я жалею Татьяну Залесскую, что она не может гордиться славой Севастополя как я. У них теперь другие герои, которые всё больше и больше стараются заменить память о нашей общей Победе над фашистами.

Майя Воронова   15.01.2015 17:55   Заявить о нарушении
Татьяну Раевскую, моя ошибка, я снова напутала, я нечаянно

Майя Воронова   15.01.2015 17:58   Заявить о нарушении