Сквозь время вместе с книгой

  Держа в руках книгу двухсотлетней давности, я вспоминаю, что все едино. Древний артефакт, подобный этому, стирает для меня границы времени, объединяет года, столетия и тысячелетия в одно и отправляет в нежданное путешествие.
  Как держу я в руках своих призрачный атлас, так и вчера, подобно мне, держал его в своих далекий чужеземец. И не важно, что вчера - это двести лет назад, это вчера, прошлое, будущее, они как ночное небо - едины и безграничны.

  Как и не важно то, что книга была целиком на французcком. Продавец с распродажи, стоя рядом со мной и возвышаясь над небольшой стопкой других таких же книг, спешил поведать о том, как русские казаки вывезли ее из Франции после войны. Экзальтированный, едва слыша его, я утонул в своих грезах и продолжал перелистывать страницу за страницей, не понимая ни слова, я пытался разгадать таинственный смысл. Я провел так полдня, позабыв чуть больше, чем обо всем на свете. Слушая песню ветра и уже не чувствуя рук, я в последний раз взглянул на удивительную обложку, а затем не думая купил их все. Сложил и побрел далее - по лабиринту жизни.


Рецензии