Побаенки

1.
Необъяснимый случай произошел в Коношском районе Архангельской области в 2000 г. Мы с подругой Ольгой гостили в деревне у ее бабушки. Дом у них старый, не одно поколение семьи в нем уже появилось на этот свет и ушло на тот. Так вот помню, легли мы уже спать. Комнаты в доме две: маленькая, совмещенная с кухонькой, - там бабуля похрапывала, и, собственно, горница, - главная комната в доме, в которую сразу попадаешь из сеней. Мы спали в ней. Я спала у стенки, а Ольга с краю. Двери бабушка плотно запирала на засовы каждую ночь, кошку выпускала на улицу, чтобы она ночью не просилась. Так вот лежим мы, а ночи у нас на севере в июне хоть и белые, но в старом деревенском доме всё равно как-то жутковато в полной тишине. Подруга уже уснула, а я лежу, перебираю в голове события ушедшего дня, пытаюсь раствориться в объятиях Морфея. Лежу на спине с закрытыми глазами. И тут слышу от дверей чьи-то тяжелые шаги по половицам, а они в старых домах, как правило, очень скрипучие. Такая мужская грузная поступь. Я лежу, боюсь пошевелиться, мурашки по телу поползли, а кто-то продолжает ходить по комнате. Подошел к комоду, на котором наши все безделушки лежали и косметика, слышу, как перебирает вещи на нем. Походило туда-сюда и стихло. Я ни жива, ни мертва, лежу, боюсь глаза открыть. Так и уснула. Этот случай произошел в этом доме со мной.
А вот что случилось в этом доме с моей знакомой Оксаной, которая тоже гостила у бабушки Ольги. Знакомая эта моя, надо отметить, обладает экстрасенсорными способностями, но в деревне она хотела отдохнуть, набраться сил, подальше от городской суеты. Хотя не тут-то было. Живет она сама в Северной столице, а сюда в деревню к бабушке Ольги, как я уже говорила, она приезжала погостить, подышать воздухом и воспрянуть силами подальше от городской суеты. С Ольгой они жили в одной коммуналке, где и сдружились, стали чуть ли не родственниками.
Так вот, сидят Оксана и ее дочь Даша как-то вечером в той самой горнице, а Ольга с бабушкой на огороде были, и слышат наверху под крышей какую-то возню, потом очень тяжелые шаги, как будто кто-то над ними по потолку ногой сильно так стучит и какие-то просто невнятные звуки. Стало им, конечно, не по себе, но они подумали, что Ольга или ее бабушка полезли на мезонин белье развешивать (они его как раз там сушили!), но каково же было их удивление, когда они выскочили из дома и увидели, как те преспокойно заняты на огороде! Другой случай там же в то же время. Бабуля спала в своей комнатушке, а Оксана ждала Дашу и Ольгу с танцев, было ближе к полуночи. Тут слышит, что калитка с большой силой хлопнула, причем в доме опять что-то застучало, она выглянула в окно, думала девки с танцев пришли, шумят, а там на дверь входную в дом оперся огромный белый пес во весь свой рост. Оксана просто обомлела, он ее увидел, и метнулся обратно в калитку, и прямо сквозь нее растворился. Она еще не раз потом в этом доме сталкивалась с появлением потусторонних сил, несколько раз видела летающие светящиеся сферические субстанции размером с теннисный мяч. И еще много проявлений нечистой силы было замечено в доме, единственно интересный факт, что все эти призраки не являли свое присутствие кровным родственникам. Их видели только чужие дому люди.
2.
Следующая история произошла со мной через год уже в деревне, куда я езжу с детства на каникулы к моей тете. Это поселок в Великоустюжском районе Вологодской области, которых строилось множество для нужд лесной и целлюлозно-бумажной промышленности. Тетя Лена со своей семьей переехали в новый огромный по деревенским меркам дом, на две большие квартиры, когда мы уже не были малыми детьми (я, мои две двоюродные сестры Настя и Валя и братишка Саша). До этого они жили в обычном деревянном двухквартирном доме. Уже будучи в этом новом доме, мы ходили на танцы, гуляли допоздна, у нас всё время ошивались парни, короче, юность была очень веселая. Но, несмотря на то, что дом был абсолютно новый, просторный и по-деревенски комфортный, настоящего уюта, по крайней мере, я в нем не ощущала (и не ощущаю до сих пор). Единственное объяснение этому я вижу только в том, что построен он прямо бок о бок со старым родительским домом мужа моей тети, который почему-то не разобрали. Разделяет два дома лишь тропинка не шире пяти метров. И окна детской спальни в аккурат смотрят в окна того дома. Но это нам совсем страшным не казалось, мы были беззаботны. Так вот.
Пришли мы как-то с Настей с гулянки, было за полночь, а Валя осталась с подружками на поселке гулять. Легли, Настя сразу уснула, а я не засыпаю, жду Валю. Лето, надо сказать, было теплое, сухое, время стояло не дождливое. Слышу, Настя забеспокоилась во сне, она часто во сне неспокойна была, разговаривала, в детстве помню даже иногда лунатила. Значит, думаю, спит. И тут слышу, как стала стучать калитка, как маятник, звучно. Надо сказать, что калитку мы всегда запирали очень крепко и накидывали сверху жгут для пущей страховки. Я насторожилась. Если бы пришла Валя с поселка, то было бы слышно голоса, или хотя бы какие-то шорохи. А тут скрип равномерно распахивающейся калитки. Я лежу в постели, жду, что дальше будет, Настя спит, посапывая. Тут прямо под окном нашей спальни что-то захлюпало, по звуку нечто среднее между шлепаньем по воде и сморканием, ну что-то в этом роде. Ну а потом самое жуткое – хлюпанья прекратились, и я услышала приглушенный плач, такой кашляющий, маленького ребенка. Думала, что свихнусь. Волосы у меня были длинные и разбросаны по подушке, я лежала и не могла пошевелиться. Когда всё стихло, по комнате пролетел ветерок и как будто чья-то рука погладила мои раскиданные на подушке волосы. Я это ощутила физически. Вот как лежала, так и съехала по какой-то непонятной инерции под одеяло. Так и провалилась потом в сон. Наутро пошел дождик, мы лежали в постели, и я поведала свою ночную историю сестренкам, на что они сказали, что когда-то, еще до появления на свет их отца, у их бабушки родился сын, который умер в малолетнем возрасте от пневмонии. Понятно, что детей раньше не крестили, поэтому душа умершего ребенка не могла, возможно, до конца успокоиться. Почему-то мы связали это в одно.
В старом доме покойников вообще немало было. Например, когда Саша был еще маленьким, он всегда там видел какого-то дедушку. Приходил и заявлял нам, вот, опять дедушка приходил и играл со мной, разговаривал, мы с ним всегда весело беседуем. Животные в этом доме тоже как-то недолго жили, а некоторые были увечные. Мне еще там сны снились, как будто черная тень накрывает меня и начинает душить на кровати, в итоге я просыпалась в холодной испарине. Настю несколько раз домовой беспокоил. Когда я приезжаю к тете, то задерживаться там больше одной ночи не хочется. Хотя после того, как икону чудотворца повесили, вроде поуспокоилось.
3.
В той же деревне, мне лет 16 было, появилась в лесу за водоемом дикая кошка. Мои двоюродные сестры за ягодами пошли с подружкой Анькой, видят кошка на дереве сидит, Аня попыталась кошку снять, а та как вцепится ей в руку мертвой хваткой, разодрала короче руку до локтя. После мы с тетей Леной за несколько километров в ту же сторону ходили на дальние выруба за малиной. Так вот возвращаемся обратно, а день жаркий, в этот день еще солнечное затмение, как помню, было, испили у ключа воды и идем дальше к поселку. Тут откуда ни возьмись эта кошка за нами бежит по кромке дороги, на ровном расстоянии держится. Кошка была темная с коричневыми опалинами, полупушистая. Ближе к поселку она исчезла из виду. Затем был случай: тетя с мужем возвращались на тракторе с сенокоса, видят впереди эта кошка бежит, свернули за поворот, а там старуха незнакомая, черная вся, угрюмая. Остановились, подсадили ее на телегу. В тех краях ну буквально все друг друга знают, а уж старух само собой. А эту первый раз увидели, да еще и посреди лесной дороги. Она не разговаривала ни с кем, в поселке вышла и просто исчезла. Больше ее не видели.

4.
Далее было несколько интересных случаев в Питере, когда я туда переехала.
Жила сначала с вышеупомянутыми Ольгой и семьей Оксаны (см. 2 и 3), в Шишмаревском переулке, в коммунальной трехкомнатной квартире. Так у них вообще там вещи творились, как в знаменитой квартире на Садовой, 302-бис. Несколько лет назад в этой квартире умерла ведьма, самая настоящая, которая колдовала и занималась черной магией. Так вот Оксана рассказывала, что натерпелась от нее, что врагу не пожелаешь. В другой комнате жила Лариса, тоже мнившая себя колдовкой, и мы, бывало, находили в туалете сожженную бумагу, натыкались на постоянное недовольство и посулы с ее стороны, в общем коридорчике мне почему-то не по себе всегда становилось, слабость охватывала. Так вот не раз та старая ведьма Оксане снилась и казалась. То чашками на кухне громыхала (я лично была этому свидетелем, когда сидела в туалете, ясно слышала, как на кухне кто-то возится, вышла, а там пусто и темно), то чай в комнате распивала (характерные звуки были), то тень ее стояла в углу коридора и сверлила взглядом. Короче, кошмар.
Потом мы все с коммуналки съехали. Оксана со своей семьей в Невский район, а мы с Ольгой сначала на Васильевский (кое-как месяц там промучились с соседкой), а потом на Просвещения. Разделили всех кошек (у нас их было семь!), Оксана забрала двух котов, я себе одного (Кузя), Оля двух кошек, и себе мы также взяли двух недавно родившихся котят. Еще на Васильевском одичала и канула в лету старшая кошка, которая, собственно и произвела на свет весь этот многочисленный выводок, а маленьких котят Ольга увезла в наш родной город своим родителям. Поэтому на Просвет мы заселялись уже с двумя: Кузей и Масяней. Был интересным тот факт, что квартиру, в которую мы заезжали, сдали только нам (при наличии кошек в большом городе это вообще практически нереально!), хотя до этого не один день и даже перед нами ее смотрели много людей. Зайдя первый раз в квартиру, я почувствовала, что там что-то неладно, прямо холодом веяло, так неуютно было просто стоять даже в прихожей, но так как цена была относительно невысокой, раздумывать смысла не было. Хозяйка нас уверила, что в ней никто не умирал, а бывшая хозяйка, старушка, умерла в больнице. В тот же вечер мы переехали. За год, что мы прожили на Просвете, старушка беспокоила как минимум каждого второго, кто посещал нашу (т.е. ее) квартиру. Мне снилась с просьбами различными, двух подруг просто «выгоняла» из дома, Ольге не давало покоя ощущение потустороннего присутствия. Папу моего один раз кто-то закрыл на балконе, когда он вышел покурить, прямо на засов. Хорошо, дверь была со стеклом… А однажды мой кот упал с нашего 12 этажа, благо без последствий. Так что в квартире, как и в самом Питере, постоянно творилось что-то этакое, мистическое!

Лето, 2010 г.


Рецензии