Священная реликвия 1 гл

«Ты придешь?» Сообщение с таким многословным текстом пришло буквально пару секунд назад, и теперь я старалась незаметно на него ответить. Я отлично знала, что Лиска долго ждать не будет.

Лиска это моя лучшая подруга, не помню, с каких веков, похоже, что мы были знакомы еще с пеленок. И она не поленится, позвонит. А это будет просто кошмаром. Поэтому пальцы привычно бегали по клавиатуре, а сама я со скучающим видом смотрела в окно. Нельзя, чтобы кто-нибудь увидел  в моих руках телефон. У меня и так в последнее время полно проблем, лишнее замечание по дисциплине мне ни к чему. Короткое «да, я на уроке»  улетело за пределы душного класса, где у меня  проходил наискучнейший урок истории. Мой телефон незаметно перкочевал в карман широкой юбки, которая попалась мне утром под руки.

Я незаметно оглядела класс, но, похоже, все были заняты своими делами, никому не было дела до странной новенькой с последней парты.  Мне это было даже на руку. Я уже привыкла, что именно мой класс не обращает на меня никакого внимания. Конечно, я пришла к ним уже в последнем, выпускном классе, получается пару месяцев назад. И почему-то с самых первых дней коллектив меня не принял. Мне было без разницы, если честно. Некоторых ребят из  этой школы я знала, но они учились в соседних классах, а я целенаправленно поступила именно в этот, потому что это был единственный класс с английским уклоном. Можно сказать, местные англичане. Язык я знала довольно хорошо, и не хотелось бы, чтобы все пропадало. Поэтому, только моя любовь к этому иностранному языку удерживала меня от перевода к более простым людям, которые находились по соседству со мной, там, за стеной, точно также скучая на своих уроках.

В этой школе была очень строгая дисциплина, и малейшее нарушение правил сразу же отмечалось в твоем дневнике, все это сообщалось родителям, и если уже совсем было дело плохо, то разговаривал с тобой уже директор. Нет, я не боялась ни записей в дневниках, ни родителей, ни даже этого самого директора, просто я не хотела расстраивать лишний раз маму с папой.  Я прекрасно понимаю, что сейчас все  сложно и не хотелось бы доставлять им лишние неприятности.

Я люблю своих родителей, они тихие милые люди. Но так же я просто обожаю свободу и терпеть не могу, когда ее ограничивают. Конечно все понимаю, в  родительских глазах я всегда буду оставаться  их маленькой крошкой, но мне уже 17, а они этого не видят. Например, сегодня меня остановила мама и спросила, что с моим внешним видом. Что с ним, я не знаю, вроде все обычно, ну, по крайней мере, обычно для последних месяцев. 

Сейчас я хиппи, звучит смешно. Но кем я только не была, все началось лет так в 13, все вдруг стали эмо, готами. А я не хотела отличаться от других, так сказать «дань моде». В душе я так же оставалась собой, то есть на том этапе, никем. Мне казалось, что я такая же серая масса, как и окружающие меня люди, а мне хотелось выделиться, показать себя. Найти себя.  Вот и пошло – поехало. Сначала готы, потом эмо, я разницы не видела, ребята везде были одинаковыми, потерянными, такими же, как и я. Поэтому я безболезненно металась между всеми этими субкультурами, именно благодаря этому у меня множество друзей и знакомых по всей нашей необъятной родине.

А на счет сегодняшнего вида, мама начала спрашивать, когда же я приведу себя в порядок, уберу волосы и примерю нормальную юбку, как все «нормальные девушки» моего возраста. Знала бы она, как одеваются ее «нормальные девушки», может быть и отстала от меня. Мне казалось, что за эти году она уже привыкла к моим выходкам, но оказалось, что она ждала, когда в моей голове что-то там щелкнет и я наконец стану нормальной и обычной, ее любимой серой массой. Я пока не хотела ею становиться, и, захватив свою сумку и поцеловав на прощание маму, убежала в школу.

И вот сейчас в этой самой школе я ждала-ждала школьный звонок, который отпусти меня уже на свободу. Сигнал телефона мгновенно вернул меня в настоящее, и я с ужасом поняла, что каким-то образом включила звук. Хоть он и был не громким, но в сонном классе прозвучал как настоящая сирена, и не удивительно, что все любопытные головы развернулись ко мне,  в том числе и учитель, который теперь смотрел на меня как на врага народа.

— Софья, что у вас там? — странно, его голос не был таким злым, скорее уставшим.

— Ничего. — Я быстро ляпнула привычное «ничего». Да, более умного ответа мой мозг придумать не смог.

— С моим слухом пока еще все в порядке, так что после урока, жду вас, юная леди,  в кабинете директора. А сейчас, кто мне ответит, в каком году в Англии разразилась эпидемия чумы? Этот вопрос относится ко всем.

С этими словами он опять продолжил урок. Странно,  я думала, что сейчас мне попадет, а поход к директору был не таким и страшным. Я опять перестала слушать, о чем говорит учитель. Историю Англии я знала достаточно хорошо, поэтому нечего волноваться, что я прослушаю что-то важное. Тем более именно этот преподаватель вел свои уроки так скучно и не интересно, что это прямо ужас. Мне кажется, что все присутствующие сейчас на уроке мало что узнали из истории этой великой страны. Но это уже не мои проблемы. 

Я опять полезла за телефоном. Так и знала, что Лиска не успокоится: «Жду во дворе, срочно». Вот ведь человек, из-за нее мне опять попало, а это ее «срочно» означало, что ей лень ждать меня. Лиска была моей ровесницей, мы с ней постоянно попадали во всевозможные приключения, из которых нам помогали выпутаться ее такие же бесшабашные друзья. Она училась в соседней школе, где были не такие «тюремные» условия, там учились среднестатистические русские подростки, такие же, как и везде. Раньше я учились вместе с ней, но пришлось сменить район, и теперь, к сожалению, мы стали чуть реже видеться, но когда расстояние мешало нам. Интересно, что такого срочного случилось. Любопытство не давало мне покоя.

— А теперь, запишем домашнее задание. — До меня донесся голос учителя, который, не смотря на то, что до конца урока оставалось еще минут 10, стал давать домашнюю работу. —  Вам надо написать небольшое эссе по пройденной теме, напишите, что вы думайте о сложившейся обстановке.

Отлично, работа не сложная.

— А теперь, прошу внимания, важное объявления.

Класс на глазах живился, не часто нам объявляю что-то важное. Я невольно тоже обратила все свое внимание на пожилого человека, который стоял возле доски.

— Всем вы хорошо знайте, что сейчас организуются экскурсионные поездки для старшеклассников по городам России и даже за границу. Так вот, нашей школе предложили собрать группу учащихся, которая через две недели поедет в Лондон. — После этих слов сонный класс буквально взорвался, все 25 человек стали громко обсуждать, радоваться и всячески выражать свое согласие. Честно скажу, я была не менее рада, но в отличии от одноклассников я радовалась мысленно. Не хотелось выглядеть такой же ненормальной, как выглядели сейчас они. Меня больше заинтересовало выражение говорящего, который замолк будто на самом интересном. И чувствую, что самое интересное, но неприятное он оставил напоследок. И надо же, я не ошиблась.

— Тише, тише. В эту поездку едет 50 человек, на нашу школу выделили 20 мест, остальные для других школ города. Ваш класс считается с английским уклоном, поэтому выбирать будут преимущественно среди вас, но и про остальных учеников, прошу, не забывайте, найдутся достойные.  Смотреть будут на вашу успеваемость, дисциплину. — У меня уже мания преследования, но мне показалось, что после этих слов он посмотрел на меня. — На этом все, подумайте и обсудите с родителями. Софья, жду вас в кабинете директора.

Класс в возбуждении обсуждал всевозможные кандидатуры. Каждый был уверен, что именно он достоин этой поездки. Да, простая математика, и получается, что мои шансы увидеть Лондон равны нулю. Я со вздохом собрала свои вещи и вышла из кабинета, в коридоре все еще был слышен гул класса. Я еле-еле переставляла ноги, в голове прокручивая все, что можно сделать, чтобы попасть в эту двадцатку. Только сейчас я поняла, что дико хочу поехать со всеми, дело даже не в коллективе, мне было плевать на тех, кто поедет со мной. Я просто хотела вырваться куда-нибудь подальше, а Лондон, это же мечта. Далекий, прекрасный город с великой историей. Но дисциплина, успеваемость, все это оставляло желать лучшего. Еще сегодняшнее происшествие, в любой другой день я бы не обратила на него внимания, но сегодня, похоже не мой день. Я убью Лиску, честное слово. Вот и кабинет директора. Сердце непривычно быстро билось, руки вспотели, но я постаралась взять себя в руки, глубоко вздохнула и постучала.


Рецензии