Мороз

  В наш город редко приходят настоящие морозы. Меньше -5 температура опускается ненадолго и довольно редко. Лютые зимы – в диковинку. Их воспринимают с опаской, жизнь в городе приостанавливается. Мы привыкли к теплу, к дождливым и пасмурным декабрьским дням, к первому снегу в январе, и устоявшимся нулям февраля. Теперь же пришёл холод.
 Этим утром я долго просыпалась, потягивалась, перекатывалась с боку на бок под ворохом одеял. Солнце светило в окно, небо было изумительного прозрачно-голубого цвета, что-то было не так. Давило на уши, зудело. Выглянула в окно – ни одной машины. Их тысячи каждый день проезжает мимо моего дома. Я привыкла к вечному гулу и почти не замечаю его. Тишина. Ни одного человека на тротуаре. Только дама, зябко ссутулившись, стоит с собачкой, видимо, замёрзла. Позвонила подруга. Она предложила сходить в кино, и я подумала – почему бы и нет? Быстрый завтрак, побольше тёплых вещей, и через  40 минут мы с Анькой стоим у ближайшего здания кинотеатра. Только вот двери оказались закрыты.
- Что же теперь делать? – спрашивает она. Есть другой кинотеатр, но он дальше, в центре города, нужно проехаться. Идём к остановке, мимо моего дома. Дама всё ещё выгуливает собачку, неподвижная.  Дождались троллейбуса, люди внутри греют руки, зябко подёргивают плечами. У нас с Анькой только глаза и не закутаны. К нам подходит шуба, скрывающая кондуктора. Два билетика, грязные окна, остановка, центр, выскакиваем на свет.  Быстро идём, глядим на пустынные улицы, залитые морозом и погожим днём. Поворот головы, взволнованное облачко пара. В кинотеатре довольно много людей.  Купили, как положено, билеты, показали студенческие. До сеанса целый час и можно просто поболтать в зале ожидания. Подруга рассказывает о работе, о несправедливости, о том, какие интересные у неё коллеги. Убирает волосы с лица, возмущается, улыбается. Грустно, у меня всё же нет работы, да, и, если подумать, мне особо нечего рассказать. Дети заходят, почему-то не закрывая за собой дверь, и она медленно возвращается на исходную сама. Сверху стоит предохраняющая пружина.  За этот промежуток времени, можно заметить в дверном проёме, как дрожит снаружи воздух. Знаете, как бывает на жаре? Будто марево над раскалённым асфальтом? Все говорят тихо, глухо. Улыбаются, а всё кажется боятся кого-то потревожить. Может быть, у меня заложило уши?
  Нас приглашают в зал. Множество мягких диванчиков, столики напротив. Занимаем свои места, всё пространство погружается во тьму. Женщины, проверяющие билеты на входе, тоже здесь. На экране появляется реклама новых фильмов.  Началось.
 Сейчас почему –то захотелось записать  эти моменты, я часто делаю подобные зарисовки в блокноте. В конце концов, последние слова в истории об этом мире. Может когда-нибудь холода уйдут. Спасётся ли кто-нибудь? Такое кажется невероятным.  Фильм на удивление бездарен и лишён смысла. Но пусть идёт, а мы будем хохотать над его несуразностями. С каждой минутой всё холоднее и хочется спать. Сколько ещё ждать до конца? Скоро всё окончательно замёрзнет. Руки одеревенели, и я больше не могу писать, да мне и нечего больше сказать. В заднем ряду смеются дети.


Рецензии