Такси, такси, вези, вези...
А вообще-то, мне есть что вспомнить про такси и таксистов. Ибо некоторое время поработала диспетчером такси. Работка не из самых легких, потому что не механическая, надо думать головой. Надо рационально организовать работу водителей, при этом обеспечить работой всех. Надо максимально принимать все заявки, и лишь при полном отсутствии свободных машин звонить «конкурентам» - другим фирмам – и узнавать, что у них с машинами и можно ли им заявку перекинуть. А тут еще две машины сломались, ищи замену. А тут теща к водителю приехала и требует, чтобы он отвез ее домой. Плевать ей на других граждан. А тут водитель с большой машиной закапризничал, что ты мне трех пассажиров даешь, ты мне шестерых подгони, на полную машину. Рожу я их, что ли? Ну тогда я поехал сам искать клиентов, не считай меня на линии. А тут клиенты желают ночью моментально выбраться с Крестовского острова, пофиг им, что все мосты разведены и сведутся только через два часа. Есть объезд через весь город по Вантовому мосту, но и стоимость совсем другая, много больше. Но, в общем, с течением времени во все это втягиваешься, начинаешь быстро разруливать ситуацию. Единственное, что не удавалось даже самым опытным диспетчерам, так это ввести в какие-то рамки вызовы от проституток. Мы уже знали, где находятся бордели, знали девиц по голосам, знали их постоянных клиентов, места загородных случек. Да, платили они хорошо, но как их ненавидели и боялись водители. Были случаи, когда водителям вместо денег показывали пистолет. Были случаи, когда вся машина оказывалась перепачканной спермой и блевотиной и водитель вынужден был сходить с линии и ехать в чистку. А ведь страдала его зарплата! А сколько было случаев, когда девица вызывала такси из всех возможных фирм и уезжала с первой же машиной. Остальным за ложный вызов никто никакой компенсации не платил. Со временем мы сели и занялись арифметикой. Оказалось, что доля этой категории не так уж велика в общей выручке. Мы согласовали это с хозяевами и начали просто отказывать шлюхам под предлогом, что свободных машин нет. Бог с ним, пусть на них «зарабатывают» другие. Еще неизвестно, кто будет в выигрыше.
Но бордели в таксистах тем не менее заинтересованы, они рассчитывают, что таксисты будут делать им рекламу и возить к ним новых клиентов. Такое, собственно, тянется с незапамятных времен. Еще в советское время таксист считался элитой. Вокруг такси еще с тех пор всегда крутились проститутки, водка, фарцовка, валюта. И таксистов милиция как-то особо не трогала, вероятно, имела долю. Впрочем, утверждать не буду. Утверждать могу другое – если ты была девушкой таксиста, твои подруги ходили зеленые от зависти.
Времена поменялись, класс таксистов ввели в рамки, кто-то работает вполне честно, но все равно слишком много криминала накручивается вокруг этой профессии до сих пор. Чего стоят одни таксисты-бомбилы. Я их постоянно видела возле вокзалов. Цены они заламывали кратные реальным. Один бомбила согласился подвезти меня на две остановки, но затребовал за это пять тысяч! Он, видите ли, теряет место на стоянке, плата при въезде, плата при выезде, плата кому-то там еще, да и вообще километр вот столько-то стоит, а там не один. Кому он лапшу вешал – диспетчеру, собаку съевшему на этом и все цены и таксы знающему! Сейчас их потихоньку начали выдавливать со злачных мест, кто сговорчивее – переводить в легальных. Но не знаю, на каком этапе все это сейчас, давно не была ни в Питере, ни в Москве. Два года назад начали организовывать городское легальное такси, но тогда это еще было полукустарно. Слышала и про то, что хотят снова устанавливать таксометры, счетчики то есть. Не знаю, есть ли в этом сейчас смысл, по-моему, это ненужный реверанс в сторону прошлого. Компьютер у диспетчера определит практически эту же сумму, а ведь лучше сразу знать, сколько надо будет платить. Расхождения могут быть, но минимальными. Например, таксист объедет пробку по параллельной улице или по междомовым проездам. Это несущественно по деньгам.
…Когда я переехала в свой нынешний город, такси меня приятно поразило. Городок у нас небольшой, хотя я живу в самом отдаленном районе, вообще на отшибе. Так вот, поездка по городу стоила 40 рублей, в мой район – 80. Это цифры 1,5-годовалой давности. Потом подняли – соответственно 50 и 100 рублей. Сейчас и не знаю даже, с тех пор не было повода пользоваться такси. Но вряд ли стало намного больше. Пустячок, а приятно…
Свидетельство о публикации №215010901397