Охота пуще неволи...

               

Здорово, Миша! Куды  лыжи навострил? А, так, по речке пройтися.
Ну, ну.   А  я вот с охоты, Миша, еле ноги тащу, и всё попусту, мать его за ногу, с этой охотой. Нету, Миша,  ничего в тайге, пусто кругом, как вымерло всё. А раньше, бывало, по два - три раза дичь выносишь, зараз не унести, что ты, а теперь хоть по банкам пуляй.
        Вот у меня в прошлом годе собачка была, пропала потом, жалко, Миш, до слёз, что  ты! Зимой иду по речке, норка выскочила, собачка за ней, норка в лунку, собачка за ней.  И цельный километр было слышно подо льдом…  тяв – тяв – тяв. А лунки - то нет, чтоб ей выскочить,  так и ушла за норкой в море, что ты, она  ни в  жизнь не бросит, будет лаять до последнего.
         Дичи нынче, Миш, совсем не стало, не то что раньше… Я помню, бывало, по осени коня запряжёшь на косачей. Что  ты… два мешка патронов с собой возьмёшь да два  ружья.  Пока с одного стреляешь, второе остывает, что ты… в руки не взять. Я стреляю, а пёсик у меня был, Мандатом звали, в кучи стаскивает. А проворный был,  Мандат-то, всё на свете, бывало, в кучи тащил. Один раз собираю кучи, к одной подъезжаю.  Ба!  А там лось лежит. Помню, как счас, что лося вроде бы и не стрелял, а он лежит свеженький, неошкуренный, ещё пар идёт, от лося - то.
          Но это когда было, давным – давно, скоро и не вспомнишь.
А теперь носишь ружьё цельный день, и выстрелить не во что.
Только и пульнёшь по бутылке из - под самогонки, что у соседки берёшь на охоту, чтоб в случае удачи дичь сразу обмыть.
Домой -то не  понесёшь пустую,  старуха моя со свету сживёт.
А она- то и не понимает, что в этой бутылке может, Миш, вся жизнь.
Пробкой закрыта, вода – водой.  Ну - ка  перелей,  куда следует. Жизнь  совсем  другая,  Миша, становится, вот то - то же.  На меня  бывало  кипиш бабка поднимет, алкаш, ты говорит, доперестроечный.  Можно подумать, что  нынешные лучше. Бывает что  разойдётся бабка.  Не пущу на охоту, говорит, хватит натаскал мехов энтих, девать некуда.  Кругом одни манты, в манте за водой в колодец даже хожу, не говоря уже в сарай, к скотине. Это она меня так поддевает, сволочь такая.  А что я, Миш, без собак могу?
           Я, Миш, если по правде сказать, в последние годы из пушных зверей одну мышь -то в мышеловку и поймал.  Собак -то хороших нет,  и  сам  я,  Миш, последний нюх потерял.  Да, Мишаня, всё уже… Вот идут молодухи по улице, а мне уже и голову лень повернуть, чтоб вслед посмотреть.  Вот  такой я теперь, Миша, ленивый стал.
          Ну, побегу я, пожалуй, а то ужин, поди, стынет, с охоты всё -таки. Может, и нальёт, у неё есть, я знаю, что есть, правда слабовата, но это сам виноват, нечего было воды в банку подливать. Сама бы не попробовала, а то будут танцы с саблями.   А то давай вместе пойдём, тебе уж точно нальёт, да она ещё ничего, градусов тридцать будет.  Я два раза  по бутылке отливал. А туды водички.    Старуха один раз брала, а я забыл и подумал, что сам отливал, и  туды водички, а потом ещё  один раз, я туды водички, ну правильно, градусов тридцать как раз и будет.
           Здесь тот раз Витька с Серёгой мимо шли с бани, забрели к нам, а водка холодная, ажно тянется, как сметана. На край печки в ковшик перелили подогреть чтоб, а старухе ковшик как на зло понадобился, она им в ведро, побольше почерпнуть, не успели даже ахнуть.  Чуть дело, Миша,  до тройного инфаркта не дошло. Ты знаешь - ничего, ведро втроём выпили, захмелели, правда, сносились раза по два.
           А эта всё - таки тридцать градусов, если я правильно посчитал. Что  не пойдёшь? А то заходи, тебе - то уж точно бы налила, ну и мне заодно, конечно.  Ну, побегу, а то от тебя спасу нет, хоть прячься.  В тайге и то не спрячешься от тебя.  Заболтал совсем  ты  меня, болтун хренов.   
 
                Н.Ткач2001год.   


Рецензии