Сообразительность

               
                Сообразительность   
               
     Недавно моя жена в очередной раз отправилась в Москву, дети выписали её на пару недель посидеть с нашей внучкой Алисой. Мы остались с мамой одни, и в этом была своя рода прелесть – нам никто не мешал, и можно было поговорить о чём угодно. Но были и свои нюансы – мама вдруг неожиданно стала относиться ко мне как к маленькому. После отъезда жены она стала ухаживать за мной, а не я за ней.
     С тех пор, как она поселилась у нас, на обед с работы я хожу домой. К моему приходу стол уже накрыт, хлеб порезан, разложен на блюдце, на плите кипит чайник, и котик Пиня сидит на моём кресле и мурлычет. Таким образом он тоже показывает, что ждёт меня. Мурлычет Пиня громко с мелодичными переливами и бульканьем. При этом он щурит глазки и смотрит в окно. Туда же смотрит и моя мама, а, увидев меня, зрение её пока не подводит, бежит к столу и начинает хлопотать. Придя домой, я, не спеша, раздеваюсь, иду на кухню, мою руки, и мы приступаем к трапезе. Готовит моя мама по-прежнему потрясающе, но порции в отсутствии жены накладывает слишком уж большие.
     — Ешь, сынок, – говорит она, – пока я жива. Лена тебя, конечно, хорошо кормит, но…
     Мама улыбается, глядя на меня, и начинает ухаживать за мной с удвоенной силой. То хлеб подвинет поближе, она считает, что без хлеба еда не еда, то кружку из серванта достанет побольше. Есть там у меня одна, рыбацкая, чуть меньше литра.
     Не съесть я не могу того, что предлагает мама, это её обидит. Когда-то давно, когда я ещё учился в школе, она мне рассказывала, что у дедушки Ленина всегда была чистая посуда, то есть, он всегда за собой доедал всё до крошки. Я уже на два года старше дедушки Ленина, и эта её забота обо мне выглядит смешно и трогательно одновременно.
     А ещё моя мама очень боится, чтобы я не простудился. Шарфы я не ношу, мне от них душно, но горло у меня слабое, и ангины частые. Поэтому я люблю пить молоко прямо из холодильника и есть кислую капусту её непревзойдённой засолки тоже только что оттуда вынутую.
     И вот с неделю назад я вдруг обратил внимание, что не только молоко, но и огурцы с помидорами, которые она при мне доставала из холодильника, оказались подозрительно тёплыми. Недавно мне его ремонтировали, и я было подумал, что он опять сломался, но, открыв дверцу и потрогав заднюю стенку, я убедился, что  работает холодильник исправно.
     Я съел всё с аппетитом, мама любит, когда я ем с аппетитом, и решил, что мои подозрения беспочвенны. Тёплой еда была почти всю неделю, и не мог понять, как она такой становится, но сегодня вдруг всё прояснилось, вернее, я догадался, в чём дело. Приближаясь к дому, я заметил мамин силуэт в окне, который на секунду мелькнул и сразу пропал. Мне это показалось подозрительным, не улыбнулась, не помахала рукой, а сразу исчезла. Куда-то она явно спешила.
     Зайдя в квартиру, я как всегда разделся, вымыл руки, сел за стол и стал за ней наблюдать. Мама, то и дело оглядываясь, демонстративно вытаскивала продукты из холодильника и ставила их на стол. Я уже понимал, в чём дело, бином Ньютона оказался прост. Часа за два до моего прихода она доставала продукты из холодильника и ставила их на стол, потом садилась у окна и ждала меня. Как только мой силуэт появлялся на горизонте, она быстро убирала еду в холодильник и шла в прихожую встречать меня. Живёт она с нами уже пятый год и всё это время подчёркивает мне и моей жене, жене в особенности, что хозяином в доме являюсь я – её сын. А потому все обязаны выполнять мои прихоти, и холодная еда из холодильника исключением не является. Но в тоже время она не хочет, чтобы её сын, сынок, как она меня величает, чем-нибудь заболел ненароком.
     Ты - святая простота, моя милая мама. Я не только съем из твоих рук тёплые овощи, но и сделаю для тебя всё, что ты пожелаешь. Ты только живи с нами как можно дольше…

                09.01.2015 г

     P.S. 
     Недавно я искал свой рыбацкий топор, который куда-то засунул. Ножом не так просто вырезать в прибрежных зарослях приличное удилище для жерлицы, а мне захотелось поймать щуку. Я обыскал всю квартиру, но топора нигде не нашёл, он куда-то спрятался от меня. Я уж было решил купить себе новый, хотя после выхода на пенсию, деньги у меня считанные, но, заглянув на веранде под батарею, я вдруг обнаружил пропавшего беглеца. Обрадованный, вытащил его и показал жене и маме. И тут мама меня ошарашила, сказав, что она видела этот топор, когда убиралась на веранде.
     - Но почему ты мне не сказала об этом, – поинтересовался я, - видела ведь, что я два дня на пузе ползаю и что-то ищу?
     - Я думала, что ты не топор ищешь, - простецки ответила мама, - а то бы я тебе об этом сказала.
     - Да, счас, - разъяснила мне ситуацию жена, когда мы с ней остались вдвоём, - без твоих жерлиц ты как рыбачишь? Утром идёшь на рыбалку, а в обед уже дома. Мать и рада, что сынок ненадолго её оставил. А с топором – это совсем другое дело, это значит, ты будешь рубить дрова, потом разводить костёр, а там, глядишь, и на ночь останешься на своей рыбалке. У твоей мамы «соображалка» ещё работает, это она больше прикидывается простушкой, правда всегда в свою пользу.
     - Ладно тебе, - ответил я жене и поцеловал её в щёку…

                15 июля 2017 г

    http://www.proza.ru/2015/04/15/1479
    


Рецензии
"Я не только съем из твоих рук тёплые продукты, я сделаю для тебя всё, что ты пожелаешь, только бы ты жила с нами как можно дольше… " - Виктор, Вы молодец, Вы мужчина, с мамой положено именно так!
Счастья семье Вашей, тронуло очень такое отношение к маме!..

Зайнал Сулейманов   07.02.2019 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Зайнал, за тёплые слова!
С уважением и признательностью,

Виктор Решетнев   08.02.2019 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.