Просто Любовь

   Тишина. Громкая. Такая  бывает, когда так тихо, что звенит в ушах. Пахнет снегом. И еще чем-то неуловимым, знакомым запахом. Так пахнет тревога… а точнее тревожное ожидание… ,ожидание чего-то неизбежного и неотвратимого.
Мягко ступая по снежной тропе, прислушиваясь к шуму собственных шагов, Она поднималась вверх, огибая выступающую часть скальной стены. Там, за поворотом, есть небольшая пещера, где можно спрятаться от этого неотвратимого, раз за разом случающегося здесь, в горах, где Она жила. Каким-то внутренним чутьем Она всегда это чувствовала. Чувство это появлялось в паху и медленно нарастало… Она опять успела! Огромная лавина внезапно ринулась вниз, увлекая за собой все на своем пути…
 Наконец-то осуществилась моя мечта! С детства мне хотелось подняться на эту загадочную гору. Она была хорошо видна, когда я выходила утром из калитки, и шла в школу. Вечером, на закате, она вся освещалась розово-малиновым светом. А осенью солнце скатывалось прямо за гору.
 Я спросила у папы,- как называется эта гора? Он сказал – Эльбрус, в переводе означает гора Русов, которая приносит счастье. И я загадала, что обязательно попаду на эту гору и стану счастливой…
 И вот мы идем в связке. Он первый, я за ним, слегка в стороне. На ум приходят слова из песни:"Я за Ним поднимусь в небо, Я за Ним упаду в пропасть,               Я за Ним,  извини,  гордость, Я за Ним одним… Я к Нему одному…"
 …А Он такой и вправду, достоин того, чтоб за Ним и в небо, и в пропасть, и  думаю я, как мне повезло, что я его встретила.
Наконец-то Он появился, чтобы повести меня на гору, мечту из моего детства.
Шел четвертый день нашего восхождения. Рюкзак почему-то стал очень тяжелый, хотя был в два раза легче, чем у Него. Не было никаких сил его нести. Утешало то, что вершина – вот Она! Руку протяни… а впору было протягивать ноги… (шутка конечно)
Зато в душе все ликовало и пело! Серебряным звоном «звенели колокольчики» и как будто горы пели свою многовековую песню Вечности…
 …В небольшой пещере было тепло и уютно. Пахло домом. Она улеглась на свое место и закрыла глаза. Через несколько минут все стихло и Она полностью погрузилась в Тишину. Она любила эти мгновения, когда Время замирало, и только стук сердца выдавал её присутствие здесь, в этом мире. Дыхание почти останавливалось, и Она полностью сливалась с вечным…
Так было до вчерашнего рассвета, а сейчас уже Она четко различала свое биение сердца ещё с другими толчками, такими милыми и родными…
Затаив дыхание, Она пыталась определить, сколько же их – двое? трое?
Они будут похожи на Него. Он такой сильный, смелый и ловкий. Он приятно пахнет.
Она его почуяла еще издали, Он мягко ступал и мурчал себе под нос… И вдруг Он её увидел и замер! Их глаза встретились, Он потянул носом и… вильнул хвостом. Так они стояли некоторое время , изучая друг друга. Потом Он медленно стал приближаться, запах усилился и стал приятнее. Она ждала…
Потом они лежали рядом и потягивали носом запах друг друга, наслаждаясь близостью…
  В свою пещеру Она его не впустила. Он приходил еще несколько раз… Они просто лежали рядом на плоском выступе скалы и грелись на солнце. Ей было с Ним спокойно и надежно. Она могла расслабиться и задремать, наслаждаясь спокойствием и Его запахом...
   …Я долго не могла говорить. Слова были не нужны… «Всё» - было не нужно. «Всё»- было настолько незначительным и никчемным ни сейчас, ни в прошлом, ни в будущем по сравнению с этим Величественным Безмолвием, с этой Вечностью!...
Странное чувство возникло вдруг – мне захотелось подпрыгнуть! Подпрыгнуть и взлететь еще выше! Выше этой вершины, выше Эльбруса!
 Необъятное чувство Любви захлестнуло всю мою сущность! Душа ликовала! Я на самой высокой точке Европы… Как-то странно…,слово - Европа – потеряло смысл, вообще все слова перестали что-то значить… -и зачем слова вообще есть?
Я с благодарностью посмотрела в глаза человеку, который меня сюда привел и сказала – спасибо – только не вслух, он меня понял. Он здесь бывал многое количество раз, так что ему известно это моё состояние. Веселые «чертики» плясали у него в глазах. Он мне не мешал, молча встал рядом и стоял, ждал. А я, сделав несколько дыхательных упражнений, привычно вошла в Тишину… Медитация на высшей точке Европы – я об этом могла только мечтать!
  Смеркалось. Весь день пролежав на своем плоском выступе скалы, Она лениво потянулась, прислушиваясь к внутренним ощущениям. Сегодня Она не охотилась, есть не хотелось… Ей уже было тяжело прыгать по камням… Она ждала… Это должно было произойти уже скоро. Она зашла в свою пещеру и улеглась на свое место.
Схватки начались под утро. Пронизывающая боль охватила все тело. Низ живота тянуло и рвало. Она тихо зарычала. Она уже знала, что делать, это было с ней во второй раз… В этот раз их было трое…
Она их заботливо вылизала. Слепые, тыкаясь мордочками куда попало, они мило повизгивали. Чутко прислушиваясь, Она улеглась удобнее, так, чтобы им было тепло и удобно найти сосок. Она с нежностью слушала причмокивание, сопение и повизгивание своих малышей. Они уже обсохли и дружно стали сосать молоко.
Так прошло несколько дней. Впервые, после этого события, Она решилась выйти из своей пещеры. Ведь должен прийти Он. Как и в прошлый раз, Он должен был принести Ей еду. Она потянула носом воздух и замерла, прислушиваясь. Вокруг стояла тишина. Ещё немного постояв, Она сердито фыркнула и зашла в пещеру. Малыши уже немного подросли, глазки открылись и смотрели осмысленно. Улегшись на свое место, Она умиротворенно замурлыкала, прислушиваясь, как её малыши  стали сосать молоко.
   ...Пришло время возвращаться. Все когда - нибудь заканчивается. Только горы как стояли, так и стоят, и будут стоять еще многие века. Здесь чувствуешь себя маленькой букашкой на теле слона. Грустно.
Спустились мы довольно быстро и как-то незаметно. Внизу лето. Тепло, птички поют в лесу. Мы как буд-то вышли из другого мира. Вокруг какая-то не нужная суета, все куда-то идут, едут… зачем? Куда? Вдруг нестерпимо сильно захотелось вернуться назад, на вершину… Сказала об этом Валентину, он смеётся: « ну все! Заболела…! Ну, ничего, будем лечиться, клин вышибают клином» Сразу как-то полегчало, ведь после конца следует другое начало!...
 Нестерпимо хотелось есть. Нужны были силы для того, чтобы кормить малышей. Она решилась пойти сама на охоту, но как бросить малышей? Что же делать? Она размышляла… в прошлый раз Он всегда приходил вовремя, может что-нибудь случилось?
Она вышла из пещеры и прошла по невидимой тропе несколько метров. Потянув воздух носом, прислушалась… Все тихо… Вернувшись, привычно улеглась на теплое место. И вдруг резкий запах ударил в нос! Все! Еда! Он пришел! Вскочив с места, Она стремительным прыжком выскочила из пещеры. Он сидел чуть поодаль от ещё теплой добычи и смотрел. В глазах плясали веселые «чертики».Она, мурлыкнув, стала с жадностью есть. Насытившись, Она отошла в сторону. Тогда подошел Он и доел оставшееся. Они сидели и смотрели друг на друга. «Мрррр» - сказала Она и посмотрела на лапу, на которую Он прихрамывал. «Ну да, - ответил Он взглядом,… хорошо, что капкан сработал не до конца и мне удалось высвободить лапу, поэтому так долго не приходил, прости…» Она подошла к Нему и улеглась рядом, чувствуя его тепло и вдыхая такой знакомый и родной запах…
Так полежав немного, Она забеспокоилась. Из пещеры донесся жалобный визг и пофыркивание. Осторожно высунув мордочки  из-за угла пещеры повыглядывали Её малыши. Он приподнялся на лапах, радостно сверкнули глаза – Он их увидел! Бросив не Него быстрый взгляд, Она вскочила и рванула к пещере. Затолкав их обратно, Она обернулась и посмотрела Ему в глаза. «Ещё не время» - говорил Её взгляд, - я  тебе их покажу попозже… - и ушла в пещеру.
Он ещё некоторое время полежал возле пещеры, прислушиваясь к новым звукам и запахам. Помечтал о том, как покажет своим малышам надежные тропы. Как научит их охотиться, как будет играть с ними…
Убедившись, что им не угрожает опасность, Он поднялся и медленно стал удаляться, мягко ступая лапами. Он пошел охотиться…
Мы с Валентином сидели на веранде нашего нового дома и пили чай с брусничным вареньем. Вспоминали наше путешествие на Эльбрус и строили планы на будущее, о том, как мы с ним обойдем весь Крым пешком. Излазаем все Крымские горы и обойдем все леса. Нам было хорошо вместе.

декабрь 2014г.


Рецензии
Да, интересный рассказ!
Понравилось!
С уважением Эмми!

Эмми Звездина   16.01.2015 10:30     Заявить о нарушении