Народная республика как рукотворная химера
Слом сложившегося олигархического уклада в среднесрочной перспективе отнюдь не предполагает мощного взлета экономики, поскольку движущей силой украинской революции (так горделиво киевская хунта именует собственное мертворожденное дитя) была и остается исключительно сила внешняя. И эта сила никуда не желает встраиваться. Она формирует в стране нечто совсем далекое от демократии, то есть полностью зависимую политическую систему, подогнанную под интересы транснационального капитала. Местные олигархи, облапошенные в той же мере, как и пламенные «революционеры» Майдана, по завершении своей исторической миссии, просто сгинут.
Другое дело, что упомянутой выше внешней силе могла бы противостоять иная сила — российский олигархат. Но в этом случае ему пришлось бы поступиться не только с собственными экономическими интересами, внедренными в украинскую экономику, но и с интересами глобальной финансовой системы, продуктом которой олигархи, кстати сказать, являются сами. Думаю, последние к такому развороту событий оказались не готовы.
Отсюда и шаткость позиций Кремля, поддерживающего интересы национальной элиты как части мировой олигархии, и бесконечные метания из крайности в крайность, и реакция на сумятицу в головах россиян, жаждущих исторической справедливости и готовых ее поддержать, но на практике наблюдающих обратное: ухудшение экономического положения в собственной стране.
«Народные республики», вошедшие в моду недавно, государственным устройством не являются. Они всего лишь понятия, часть названий националистических государств, появившихся в прошлом веке — скорее, народная мечта или утопия, чем политическая структура. В народных республиках государство, предположительно, действует в интересах подавляющего большинства населения, но это не факт.
Из 37 государств, когда-либо носивших заслуженное звание народных, в живых осталось семь. Из них только Китай достиг ощутимых экономических результатов, нещадно эксплуатируя собственный народ. Далее идут три народных республики в Юго-восточной Азии (Корейская, Лаосская, Бангладеш), одна в Северной Африке (Алжирская), а так же новейшие самопровозглашенные республики в Донецке и Луганске, больше похожие на древнегреческие города-государства (полисы), объединенные по принципу военных союзов, для защиты собственных граждан.
Но даже в благополучном Китае, называющим себя народным, пенсиями, к примеру, на государственном уровне обеспечены далеко не все — только государственные служащие. Для остальных она недоступна. Политика ограничения рождаемости уже привела страну к тому, что долгожителей народного государства кормить стало некому.
Согласитесь, молодой семье обеспечить себя, своего ЕДИНСТВЕННОГО ребенка и еще, как минимум, четырех стариков, дело тяжкое. Рано или поздно, государственный регламент будет введен, не только на ограничение рождаемости, но и на ограничение продолжительности жизни малоимущих. Думаю, это произойдет на государственном уровне, после чего долгая жизнь народа из разряда социально значимых целей перейдет в категорию привилегии для избранных.
Русский мир такие проблемы пока не затронули. Напротив, идет активное собирание в Большую Россию как исконно русских земель, так и носителей русского языка. Предпринимаются довольно серьезные попытки, в рамках этого мира сохранить уже дрейфующую Украину или как-нибудь «договориться» с украинскими олигархами или внедриться в их число, чтобы достучаться до власти. Чему, естественно, не особо рады за океаном. Там подобные попытки пресекаются решительно и с достоинством, — на корню.
Отечественная «маниловщина» на уровне заклинаний по ОРТ, увы, не проходит. И не пройдет, потому как наши отечественные волки, как это принято у матерых хищников, всегда смотрят в лес. Их схрон удален за пределы России — туда, где припрятан жирный кусок на черный день. Что до Украины в целом, то ею, как половой тряпкой, запад ежедневно чистит морды российским чиновникам и олигархам, вынуждая последних униженно оправдываться и утирать сопли.
Будучи частью Русского мира, при этом дрейфуя от него все дальше и все успешнее, Украина приближается к неизбежному финалу — к самоуничтожению национальной идентичности. Утратив девственность, но, так и не дождавшись европейского счастья, даже на уровне «поглазеть», Руина, стала бомжем в собственном доме — манкуртом, родства не помнящим.
Регулярные подачки Путина Украинскому правительству на бедность (отбояриться) большинством россиянами воспринимаются как досадное недоразумение. Что до Европы, ей украинские беды вообще фиолетово. Заигрывание киевской элиты по принципу «и нашим, и вашим», дороже всего обходится украинскому народу. Его на этот праздник жизни не подпустят даже на пушечный выстрел, и место ему определят, сами знаете, где.
У киевского Майдана и Русского мира на сегодня напрочь отсутствует база для какого бы то ни было примирения. Несмотря на то, что с российской стороны предприняты отчаянные попытки создать некую политическую химеру — соединить несоединимое, и выдать новодел за жизнеспособное государственное устройство, или хотя бы сымитировать процесс замирения — удержать хрупкий мир от скатывания в военный конфликт не удается.
Согласитесь, под аккомпанемент плевков и под вымогательство взяток, достичь устойчивого перемирия с обеих сторон практически невозможно.
Опубликовано автором:
Свидетельство о публикации №215010901912