Пробуждение

В небольшой старой комнате сидел молодой человек. Его напряжённый взгляд был направлен на чистый листок бумаги, а лицо выражало крайнюю степень задумчивости – он, казалось, пытался добраться до скрытой в глубине разума информации, но никак не мог этого сделать. Из распахнутого окна доносился шум большого города – гудели машины, кричали, смеялись и разговаривали люди, играла музыка. Ветер, изредка заглядывая в тёмную комнату, трепал серые занавески, норовил унести с собой бумагу, лежавшую на столе, а также наполнял комнату противной смесью запахов.
Ни строчки не появилось на белом листе. Молодой человек, выдохнув, положил ручку на стол и откинулся на спинку стула, запрокинув голову назад и безвольно свесив руки. Ветер лёгким дуновением прикоснулся к густым тёмным волосам молодого человека, побудив того посмотреть в окно. Спустя несколько минут, он встал и, накинув поношенный плащ, вышел на шумную мрачную улицу.
Тёмные пушистые облака бороздили небо, указывая на приближение дождя. Прохожие безликой массой шли по своим делам. Взгляд молодого человека блуждал по фасадам зданий, непроницаемым лицам людей, нахмуренному небу, гудящим машинам и нигде не мог задержаться дольше, чем на несколько секунд. Ничего не держало его здесь, в этом городе, ничто не имело для него истинную значимость, не было, казалось, в этом конкретном месте больше жизни, столь важной для творчества и существования.
«Если бы светило солнце, я бы мог пойти в парк, - подумал молодой человек. – Если бы шёл снег, я бы посетил театр. Если бы был дождь, я бы остался дома. А сейчас я ничего не хочу. Совершенно ничего». Безрадостное состояние сопровождало его уже не первый день, и каждый раз казалось, что вскоре это пройдёт, вдохновение вернётся, жизнь направится в прежнее русло. Но ничего не проходило, не возвращалось. Всё слилось воедино. «Что я делал вчера? То же, что делаю сегодня. Где я был позавчера? Там же, куда пойду завтра. Или там, где я был в воскресенье?»
Центр города приближался, грозясь поглотить прохожих, закрутить их в беспощадном вальсе дел, забот, безвременья. Молодой человек шёл вперёд, не замечая, что его взгляд стал таким же пустым и бессмысленным, как у многих прохожих, руки неосознанно оказались в карманах, голова слегка наклонилась, придавая всему облику однообразие и безликость. Завернув за угол, молодой человек окончательно слился с толпой спешащих людей. Несколько яростных ударов грома приглушили шум города, и холодный зернистый дождь, словно небесные слёзы, обрушился на сонный городок N.
***
Следующий день начался несколько иначе, чем предыдущий. Молодой человек и вовсе не садился за стол, не пытался что-нибудь написать, не копался в потаённых уголках разума. Открыв глаза около полудня, он пролежал в кровати два часа, ничего не делая, ни о чём не думая. Один раз зазвонил старый, с потрескавшейся краской телефон, и этот звук заставил молодого человека слегка встрепенуться, но остался без ответа. Окно на этот раз было закрыто, и ничто не могло помешать тишине властвовать в этой комнате, в сознании и мыслях молодого человека.
На столе по-прежнему лежал нетронутый листок бумаги, придавленный чёрной ручкой. Рядом стоял стакан с недопитым чаем и надкусанный засохший пряник.
- Какой сегодня день недели? Надо же… – прошептал молодой человек и виновато, осознавая нелепость произошедшего, улыбнулся. – Вчера ещё помнил, а сегодня забыл.
За непрочной деревянной дверью послышались шаги и тихий разговор двух людей – соседей молодого человека. Отчётливо было слышно, как постепенно они удаляются вглубь коридора.
- Пить пошли, что ли? – оживившись, приподнявшись над подушкой, бросил в тишину молодой человек.
Пять минут он слушал затихающие шаги и пытался различить тему разговора, но, потерпев неудачу, упал на подушку, приняв прежнее положение.
Взгляд молодого человека был устремлён в потолок, по углам которого устроили свои сети пауки. Лампочка, на последнем издыхании висевшая в центре комнаты, уже не горела – комната освещалась дневным светом.
- И он подошёл к ней, взял за руку… – вновь прошептал юноша и улыбнулся. – Ну что за бред?
Полежав ещё немного, он решил выйти на улицу, подумав:
- Там меня не побеспокоят мысли.
Погода почти ничем не отличалась от прошлого дня. Только дождь оставил после себя необъятные лужи, через которые люди перепрыгивали всё с теми же безразличными лицами. И вновь толпа шла куда-то, не обращая ни на что внимания. Молодой человек, постояв немного, пошёл в сторону, отличную от той, что была вчера. Эта улица казалась значительно уже, вмещала в себя немногим меньше людей и таила в себе иные запахи. Ярко ощущался аромат свежих цветов, столь непривычный на всех предыдущих улицах, которые посещал молодой человек.
- Не желаете приобрести цветы? – внезапно прозвучал приятный добрый голос. Юноша обернулся и увидел пожилого продавца цветов, беседовавшего с невысокой девушкой.
- Сегодня погода стала чуточку лучше, верно? – спросила она. Молодому человеку вдруг почудилось, будто время остановилось, вся толпа застыла, оставаясь по-прежнему невзрачной, а девушка засмеялась. От неё исходил свет, даривший этому изжившему себя миру необходимое настроение.
- Постой! – крикнул юноша девушке. Она обернулась, но нисколько не удивилась.
- А вот и он… - заговорщицки прошептала она торговцу и, улыбнувшись, пошла дальше по улице. Букет в её руках издавал невероятно сильное благоухание, казавшееся юноше бальзамом.
Желание догнать девушку овладело рассудком молодого человека и вынудило его следовать за ней. Шёл он недолго. Вскоре улица закончилась, толпа растворилась, а девушка, всё также улыбаясь, остановилась, прижав букет белых цветов к груди.
- Это ты? – удивлённо поинтересовался молодой человек, подходя к девушке.
- Да! - гордо произнесла она и протянула ему букет. - Тебе придётся постараться. Сколько времени ты бездельничал?..
***
Комната, охваченная полуденной духотой, полнилась знакомым ароматом цветов, стоявших на столе у открытого окна. Ни звука не доносилось с улицы, будто всё население вымерло. На недавно выкрашенном столе лежали стопка бумаги и пустой лист, прижатый чёрной ручкой. Недалеко от стола находился диван, на котором мирно дремал худой молодой человек, повернувшись лицом к стене.
- Сколько же я бездельничал? – сквозь сон пробубнил он и резко открыл глаза. – И правда, сколько?
Ужас на его лице постепенно сменился радостью, в глазах загорелся неяркий огонёк.
- Наконец-то!
Молодой человек вскочил с дивана и побежал к столу. Мгновение помедлил, затем уселся на стул и схватил ручку. Рука без устали выводила знакомые символы, складывавшиеся в слова, вырастающие в предложения. Подняв голову, молодой человек увидел силуэт той самой улыбающейся девушки. Она положила руку на стол и наблюдала за деятельностью молодого человека. Он улыбнулся и вновь склонился над листком бумаги. Всё его существо истосковалось по давно забытому занятию, затерявшемуся среди бесполезной рутины.


Рецензии