Экзальтированный садизм

Кто бы мог подумать, что встречающая сторона потащит нас на рыбалку?
Мне не хотелось ехать. Корейский народ труден к пониманию для европейца: суп после второго, рис палочками,пирожное из моркови, пиво со сладкими фруктами, сон на полу...Всё там на циновках: и еда и сон.
Но отказаться  нельзя...

Омываемая Японским и Желтым морем страна была удивительно печальна своими однообразными пейзажами: сопки и море, море и сопки. Возможно, это моё настроение было тому виной?
Удивило то, что сопки почти до вершины были  покрыты маленькими игрушечными лоскутками-огородиками.  Возделывать землю вдали от города, не имея ни домишки, ни навеса, где можно приклонить голову и отдохнуть - могут только стоики. 

Переводчик объяснил:земля здесь на вес золота, вот и стараются, бедняги, кто как может.

Дорога была отличная - ровная и широкая.И я затосковала, вспоминая о наших, российских "эх, путь-дорожках"...

Я не являюсь ярой поклонницей рыбалки,но вспоминая   нашу-русскую с ухой и водочкой, песнями под гитару и  необъяснимо залихватским настроем, надеялась на что-то подобное. Друг - заядлый рыбак не раз приглашал нас на этот праздник.
Но..надежда умирает последней и она умерла. Я увидела печальную картину: отдельно стоящих рыбаков на каменных склонах сопок, уныло тянувших мелкую рыбёшку...Поймав рыбу, они снимали её с крючка и бросали в море...
Удивлённая, обратилась за пояснениями.

-"Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадет — добром к тебе вернется"- известная истина, объяснили мне, - Рыбалка здесь - спорт, рыбу не едят - её отпускают. Это гуманно.

Мне расхотелось рыбачить. Какой смысл калечить рыбу? Да и выживает она не вся. В этом поединке приятно только рыбаку. Он ощущает себя Богом.  Восточная философия или экзальтированный садизм? Что это за дрянной гуманизм? Где тут добро? В чём оно заключается?


Рецензии
от клейма добытчика не так-то просто избавиться...

Звездочёт   09.01.2015 22:00     Заявить о нарушении